Рефлексы врожденного автоматизма.
Безусловные пищевые и оборонительные рефлексы.
Рефлекс Ландау.
В горизонтальном подвешивании ребенок разгибает голову, верхнюю часть туловища, затем таз и ноги, образуя дугу, открытую кверху. Эту позу он не может удерживать длительное время, но после отдыха рефлекс можно вызвать опять.
Литература 1.Акош К., Акош М. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика: Кн. для родителей. М.: Улисс, 1994. 2.Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., 1989. 3.Архипова Е.Ф. Логопедическая работы с детьми раннего возраста: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 222 с. 4.Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 1989. 5.Гусейнова А.А. Основные направления медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях реабилитационного центра // Коррекционная педагогика. 2004. № 1 (3). С. 9-14. 6.Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. М.: Медицина, 1977. 7.Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., 1993. 8.Козявкин В.И., Сак Н.Н., Качмар О.А. Основы реабилитации двигательных нарушений по методу Козявкина. Львов: НВФ «Украiнськi технологii», 2007. 9.Козявкина Н.В., Гордиевич С.М. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений // Дефектология. 2002. № 5. С. 89-96. 10. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. СПб., 1990. 11. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М.: Академия. 2001.
12. Левченко И. Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. М., 2008. 13. Левченко И. Ю., Ткачёва В. В., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст: Метод.пос. — М.: Образование Плюс, 2008. 14. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 15. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2007. № 3(21). С. 5-14. 16. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. 1999. № 3. 17. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. М., 1991. 18. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. М., 1995. 19. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2. 20. Николаенко В.И. Организация и содержание обучения и воспитания детей с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях специальной школы-интерната // Коррекционная педагогика. 2004. № 1. С.14-19. 21. Особенности психофизического развития учащихся школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / под ред. Т.В. Власовой. М., 1985. 22. Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2008. 23. Приходько О.Г., Белякова Ю.Ю. Полифункциональная среда сенсорной комнаты как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с двигательной патологией // Логопед в детском саду. 2007. № 7. С. 36-39. 24. Селюкова Е. А. Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Е. А. Селюкова, В. Н. Герасимова, С. А. Ильядис // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 167-169.
25. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 160 с. 26. Титова О. В. Справа-слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП. — М.: Гном и Д, 2004. 27. Ткачёва В. В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. — 2005. — № 1. 28. Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / под. ред. М.В. Ипполитовой. М., 1988. 29. Хольц, Ренате. Помощь детям с церебральным параличом. М.: Теревинф, 2007. 30. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с. 31. Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., 2001. 32. Якубович М.А., Преснова О.В. Коррекция двигательных и речевых нарушений. М.: ВЛАДОС, 2006. Интернет-ресурсы 1. International clinic of rehabilitation. Сайт, посвященный реабилитации пациентов с церебральным параличом. URL: http://www.reha.lviv.ua/ 2. Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения: Журнал [Электронный ресурс]. URL: www.cplife.ru
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|