Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефлексы врожденного автоматизма.




  1. Защитный рефлекс. В положении на животе голова повернута в сторону.
  2. Хватательный рефлекс. Если вложить палец в ладонь ребенка, то он зажимает его.
  3. Рефлекс Моро. Проявляется в 2-х фазах: при любом воздействии (хлопок по столу) ребенок сначала разводит руки в стороны, а потом «обнимает» себя.
  4. Рефлекс опоры. Поставленный на опору ребенок выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах, опираясь на полную стопу, контроль головы слабый.
  5. Рефлекс автоматической ходьбы. При наклоне корпуса вперед ноги совершают попеременные шаговые движения (рефлекторная ходьба).
  6. Рефлекс ползания. В положении на животе, руки под грудной клеткой, ноги совершают попеременные сгибания и разгибания.
  7. Рефлекс Галанта. При проведении пальцем паравертебрально (на 1 см снаружи от позвоночника) от ягодицы до головы ребенок изгибается в эту же сторону.

Безусловные пищевые и оборонительные рефлексы.

  1. Ладонно-ротоголовной рефлекс (Бабкина). Вызывается давлением на ладонь в области возвышения большого пальца, при этом рот открывается, голова сгибается (в положении столбиком).
  2. Губной рефлекс. При похлопывании по одному из углов полуоткрытого рта возникает непроизвольное движение губ, закрывание рта – подготовка к сосанию. После 6 недель рефлекс угасает.
  3. Хоботковый рефлекс. Раздражение в области середины верхней губу вызывает рефлекторное движение губ вперед, они вытягиваются в «хоботок».
  4. Поисковый рефлекс. Раздражение щеки в области угла рта вызывает движение губ в сторону раздражителя.
  5. Сосательный рефлекс. При тактильном раздражении губ, передней поверхности языка и твердого неба возникают сосательные движения.
  6. Глотательный рефлекс. Вызывается тактильной стимуляцией корня языка, неба, задней стенки глотки. В период новорожденности глотание предшествует сосательному рефлексу.
  7. Ротооткрывающий рефлекс. Вызывается зрительной стимуляцией – при виде груди или бутылки с молоком происходит рефлекторное открывание рта.
  8. Жевательный рефлекс.

Рефлекс Ландау.

В горизонтальном подвешивании ребенок разгибает голову, верхнюю часть туловища, затем таз и ноги, образуя дугу, открытую кверху. Эту позу он не может удерживать длительное время, но после отдыха рефлекс можно вызвать опять.

 

 


Литература

1.Акош К., Акош М. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика: Кн. для родителей. М.: Улисс, 1994.

2.Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., 1989.

3.Архипова Е.Ф. Логопедическая работы с детьми раннего возраста: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 222 с.

4.Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 1989.

5.Гусейнова А.А. Основные направления медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях реабилитационного центра // Коррекционная педагогика. 2004. № 1 (3). С. 9-14.

6.Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. М.: Медицина, 1977.

7.Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., 1993.

8.Козявкин В.И., Сак Н.Н., Качмар О.А. Основы реабилитации двигательных нарушений по методу Козявкина. Львов: НВФ «Украiнськi технологii», 2007.

9.Козявкина Н.В., Гордиевич С.М. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений // Дефектология. 2002. № 5. С. 89-96.

10. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. СПб., 1990.

11. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М.: Академия. 2001.

12. Левченко И. Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. М., 2008.

13. Левченко И. Ю., Ткачёва В. В., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст: Метод.пос. — М.: Образование Плюс, 2008.

14. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.

15. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2007. № 3(21). С. 5-14.

16. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. 1999. № 3.

17. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. М., 1991.

18. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. М., 1995.

19. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2.

20. Николаенко В.И. Организация и содержание обучения и воспитания детей с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях специальной школы-интерната // Коррекционная педагогика. 2004. № 1. С.14-19.

21. Особенности психофизического развития учащихся школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / под ред. Т.В. Власовой. М., 1985.

22. Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2008.

23. Приходько О.Г., Белякова Ю.Ю. Полифункциональная среда сенсорной комнаты как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с двигательной патологией // Логопед в детском саду. 2007. № 7. С. 36-39.

24. Селюкова Е. А. Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Е. А. Селюкова, В. Н. Герасимова, С. А. Ильядис // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 167-169.

25. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 160 с.

26. Титова О. В. Справа-слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП. — М.: Гном и Д, 2004.

27. Ткачёва В. В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. — 2005. — № 1.

28. Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / под. ред. М.В. Ипполитовой. М., 1988.

29. Хольц, Ренате. Помощь детям с церебральным параличом. М.: Теревинф, 2007.

30. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.

31. Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., 2001.

32. Якубович М.А., Преснова О.В. Коррекция двигательных и речевых нарушений. М.: ВЛАДОС, 2006.

Интернет-ресурсы

1. International clinic of rehabilitation. Сайт, посвященный реабилитации пациентов с церебральным параличом. URL: http://www.reha.lviv.ua/

2. Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения: Журнал [Электронный ресурс]. URL: www.cplife.ru

 

 


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...