Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень форм работы по разным видам детской деятельности




( по О. Скоролуповой, Н.Фединой из комментария к ФГТ)

Образовательная область Детская деятельность Формы работы (ФГТ)
Физическая культура   Двигательная   Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования
Социализация Игровая   Сюжетные игры Игры с правилами
Художественное творчество Продуктивная     Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов
Коммуникация Коммуникативная   Беседы Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами
Труд Трудовая     Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проектов
Познание Познавательно - исследовательская     Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами
Музыка Музыкально – художественная     Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры с музыкальным сопровождением Музыкально – дидактическая игра
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

 

«Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

Таким образом, ФГОС дошкольного образования направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

 

Приложение 2

Диагностические карты по обследованию детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Карта психического развития (по Смирновой И.А.)

(I ступень)

Общие сведения

Фамилия, имя______________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________

Поступил в ДОУ № ____из__________________________________________

Показания к пребыванию в ДОУ для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата______________________________________

Дата поступления в ДОУ____________________________________________

Заключения врачей

Невропатолог_____________________________________________________

Ортопед__________________________________________________________

Психиатр_________________________________________________________

ЛОР _____________________________________________________________

Окулист__________________________________________________________

Сведения о семье

Состав семьи______________________________________________________

ФИО, возраст, социальный статус матери_____________________________

ФИО, возраст, социальный статус отца_______________________________

Оценка родителями состояния ребенка и возможностей его

развития.

Анамнез

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития___________________________________

В каком возрасте диагностированы основные заболевания_______________

В каком возрасте замечено отставание в психическом развитии___________

Раннее психомоторное развитие

Удерживает голову_________________________________________________

Сидит с поддержкой ____самостоятельно_____________________________

Стоит с поддержкой ____самостоятельно ____________________________

Ходит с поддержкой ____самостоятельно _____________________________

Реагирует на свет __________________________________________________

Реагирует на звук__________________________________________________

Узнает близких____________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление__________________________________________________________

Лепет____________________________________________________________

Первые слова______________________________________________________

Фразы____________________________________________________________

Понимание речи____________________________________________________

Двигательные возможности

Особенности ходьбы _______________________________________________

Подвижность рук:

Поднимание ______________________________________________________

Разведение в стороны______________________________________________

Вытягивание вперед ________________________________________________

Захват предметов:

крупных — кистью________________________________________________

мелких — пальцами________________________________________________

Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем________

Ведущая рука­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________

Участие обеих рук в движениях______________________________________

Выполнение мимических движений

Поднимание бровей: вместе, поочередно_______________________________

Зажмуривание глаз: вместе, поочередно_______________________________

Улыбка__________________________________________________________

Надувание щек___________________________________________________

Общая характеристика речи

Импрессивная речь

Понимание ситуативной речи: Где мама? Возьми куклу. Подойди к окну.

Понимание контекстовой речи: На чем ты приехал в детский сад? Какие игрушки есть у тебя дома? Экспрессивная речь

Наличие_________________________________________________________

Развернутость (отдельные слова, фразы) ____________________________

Внятность ______________________________________________________

Использование жестов в общении___________________________________

Логопедическое заключение (по данным логопеда) ____________________

Познавательная деятельность

Слуховое восприятие неречевых звуков

Различение звучания игрушек

Стереогноз

Узнавание на ощупь фактуры предметов:

дерево___металл____стекло____пластмасса_____

Узнавание на ощупь формы предметов:

Катушка____ложка________карандаш_____чашка_____

Узнавание на ощупь геометрических фигур:

Шар___куб_____ цилиндр_____пирамида______

Различение на ощупь предметов по величине:

Большой____средний_____маленький______

Зрительное восприятие

Зрительное восприятие основных цветов спектра:

подбор парного объекта по цвету_____________________________________

Зрительное восприятие геометрических форм, подбор парного объекта по форме:

объемные формы: шар ____ куб _____ конус_____

плоскостные формы: круг___ квадрат ____ треугольник____

Зрительное восприятие величин подбор парного объекта по величине:

реальные предметы ___________________________________________

изображения _________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...