Перечень форм работы по разным видам детской деятельности
( по О. Скоролуповой, Н.Фединой из комментария к ФГТ)
«Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). «Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Таким образом, ФГОС дошкольного образования направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.
Приложение 2 Диагностические карты по обследованию детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Карта психического развития (по Смирновой И.А.) (I ступень) Общие сведения Фамилия, имя______________________________________________________ Дата рождения ____________________________________________________ Домашний адрес___________________________________________________ Поступил в ДОУ № ____из__________________________________________ Показания к пребыванию в ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата______________________________________ Дата поступления в ДОУ____________________________________________ Заключения врачей Невропатолог_____________________________________________________ Ортопед__________________________________________________________ Психиатр_________________________________________________________ ЛОР _____________________________________________________________ Окулист__________________________________________________________ Сведения о семье Состав семьи______________________________________________________ ФИО, возраст, социальный статус матери_____________________________ ФИО, возраст, социальный статус отца_______________________________
Оценка родителями состояния ребенка и возможностей его развития. Анамнез Общий анамнез Неблагоприятные факторы развития___________________________________ В каком возрасте диагностированы основные заболевания_______________ В каком возрасте замечено отставание в психическом развитии___________ Раннее психомоторное развитие Удерживает голову_________________________________________________ Сидит с поддержкой ____самостоятельно_____________________________ Стоит с поддержкой ____самостоятельно ____________________________ Ходит с поддержкой ____самостоятельно _____________________________ Реагирует на свет __________________________________________________ Реагирует на звук__________________________________________________ Узнает близких____________________________________________________ Речевой анамнез Гуление__________________________________________________________ Лепет____________________________________________________________ Первые слова______________________________________________________ Фразы____________________________________________________________ Понимание речи____________________________________________________ Двигательные возможности Особенности ходьбы _______________________________________________ Подвижность рук: Поднимание ______________________________________________________ Разведение в стороны______________________________________________ Вытягивание вперед ________________________________________________ Захват предметов: крупных — кистью________________________________________________ мелких — пальцами________________________________________________ Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем________ Ведущая рука_____________________________________________________ Участие обеих рук в движениях______________________________________ Выполнение мимических движений Поднимание бровей: вместе, поочередно_______________________________ Зажмуривание глаз: вместе, поочередно_______________________________ Улыбка__________________________________________________________ Надувание щек___________________________________________________ Общая характеристика речи Импрессивная речь Понимание ситуативной речи: Где мама? Возьми куклу. Подойди к окну. Понимание контекстовой речи: На чем ты приехал в детский сад? Какие игрушки есть у тебя дома? Экспрессивная речь Наличие_________________________________________________________ Развернутость (отдельные слова, фразы) ____________________________ Внятность ______________________________________________________ Использование жестов в общении___________________________________ Логопедическое заключение (по данным логопеда) ____________________
Познавательная деятельность Слуховое восприятие неречевых звуков Различение звучания игрушек Стереогноз Узнавание на ощупь фактуры предметов: дерево___металл____стекло____пластмасса_____ Узнавание на ощупь формы предметов: Катушка____ложка________карандаш_____чашка_____ Узнавание на ощупь геометрических фигур: Шар___куб_____ цилиндр_____пирамида______ Различение на ощупь предметов по величине: Большой____средний_____маленький______ Зрительное восприятие Зрительное восприятие основных цветов спектра: подбор парного объекта по цвету_____________________________________ Зрительное восприятие геометрических форм, подбор парного объекта по форме: объемные формы: шар ____ куб _____ конус_____ плоскостные формы: круг___ квадрат ____ треугольник____ Зрительное восприятие величин подбор парного объекта по величине: реальные предметы ___________________________________________ изображения _________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|