Освоения образовательной программы
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
С. А. Рогожин
Рабочая программа дисциплины
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Направление подготовки
Юриспруденция
Наименование профиля
Все профили
форма обучения: очная, заочная
Автор-составитель: Головизнин А.В., к.ю.н.
Одобрена на заседании кафедры Гражданского права
(название кафедры)
Зав.кафедрой
(подпись)
Мансуров Г.З.
(Фамилия И.О.)
04.03.2016, протокол № 7
(Дата)
Рекомендована УМК института
Финансов и права
(название института)
Председатель
(подпись)
Решетникова Т.В.
(Фамилия И.О.)
21.03.2016, протокол №
(Дата)
Екатеринбург
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2 ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 3 ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
| МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
|
| ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ
|
|
КОЛИЧЕСТВААКАДЕМИЧЕСКИХЧАСОВ,ВЫДЕЛЕННЫХНА
|
|
КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И НА
|
|
САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
|
|
|
|
| СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ С
|
|
УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ
|
|
ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
|
|
|
|
| ПЕРЕЧЕНЬУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГООБЕСПЕЧЕНИЯДЛЯ78
|
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|
|
|
| ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДНИЯ ТЕКУЩЕЙ И
|
|
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|
|
|
| ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
|
|
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
|
|
9 ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
|
|
СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
|
10 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ
|
|
ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
|
|
|
|
11 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
|
|
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ,
|
|
ВКЛЮЧАЯ
| ПЕРЕЧЕНЬ
| ПРОГРАММНОГО
| ОБЕСПЕЧЕНИЯ
| И
|
|
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
|
|
|
|
12 ОПИСАНИЕ
| МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
| БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ
|
|
ДЛЯОСУЩЕСТВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССАПО
|
|
ДИСЦИПЛИНЕ
|
|
|
|
|
|
| | | | | | |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения учебной дисциплины
Гражданское право
(название дисциплины (модуля))
Целью освоения дисциплины «Гражданское право» является состоит в получении, усвоении и систематизации у обучающихся гражданско-правовых знаний, формировании
у них навыков использования гражданско-правовых норм с учетом тенденций развития частного права; усвоении теоретических и практических основ реализации отдельных видов гражданско-правовых обязательств, а также права наследования, права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), получении практических навыков использования судебной практики и законодательства.
Бакалавр должен быть способен решать следующие профессиональные задачи: обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а
также совершать действия, связанные с реализацией норм гражданского права; составлять гражданско-правовые документы; консультировать физических и юридических лиц по вопросам применения норм
гражданского права; осуществлять правовую экспертизу гражданско-правовых документов.
Для достижения указанной цели необходимо (задачи курса):
- выработать у обучающихся навыки правильного ориентирования в действующем гражданском законодательстве;
- дать обучающимся необходимые знания в сфере правового регулирования имущественных, неимущественных и корпоративных отношений;
- научить обучающихся устанавливать основания возникновения, изменения или прекращения гражданских правоотношений;
- привить навыки и умения по правильному толкованию и применению норм гражданского законодательства;
- выработать умение оказывать гражданско-правовую и иную помощь гражданам, юридическим и иным лицам;
- привить навыки и умения, необходимые для правильного составления и оформления гражданско-правовых документов (гражданско-правовых договоров), а также использования судебной практики.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения дисциплины Гражданское право является формирование у обучающихся следующих компетенций:
Общекультурных
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
Профессиональных
- в правоприменительной деятельности
способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- в экспертно-консультационной деятельности:
способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);
способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации
в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
| Компетенция
| Код
|
|
|
|
| Результаты обучения
|
|
| Уровень1
|
|
|
|
|
| по
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (этап)
|
|
|
|
|
| ФГОС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| формирования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| компетенции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способность
|
| ОК-4
| знать
| – содержание Конституции РФ, ГК
| РФ и
|
|
|
логически
|
|
|
|
| принятых в соответствии с ними других законов и
|
|
|
верно,
|
|
|
|
| нормативных правовых актов, регулирующих
|
|
|
аргументирова
|
|
|
| имущественные,
| неимущественные
| и
|
|
|
нно
| и ясно
|
|
|
| корпоративные отношения;
|
|
|
|
|
|
|
строить
|
|
| уметь
| – оперировать цивилистическими понятиями и
|
|
|
устную
| и
|
|
|
| категориями;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
письменную
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
речь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| владеть
| – цивилистической терминологией;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способность
|
| ПК-4
| знать
| – понятие и предмет гражданского права;
|
|
|
|
принимать
|
|
|
|
| – основные институты и понятия гражданского
|
|
|
решения
| и
|
|
|
| права;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
совершать
|
|
|
|
| – особенности метода правового регулирования
|
|
|
юридические
|
|
|
|
| гражданских
| отношений
| по
| действующему
|
|
|
действия
| в
|
|
|
| законодательству РФ;
|
|
|
|
|
|
|
|
точном
|
|
|
|
| – основания возникновения гражданских прав и
|
|
|
соответствии с
|
|
|
| обязанностей,вопросыохраныизащиты
|
|
|
законом
|
|
|
|
| гражданских прав;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| уметь
| –правильносоставлятьиоформлять
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| гражданско-правовые документы;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| – решать правовые проблемы и споры,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| возникающие
| в
|
|
| цивилистической
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| правоприменительной практике;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| владеть
| – приемами юридической техники в сфере
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| гражданского права;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| – навыками работы с законодательными и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| другиминормативнымиправовымиактами,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| регулирующими гражданские отношения;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способность
|
| ПК-5
| знать
| – основные начала (принципы) гражданского
|
|
|
применять
|
|
|
|
| законодательства;
|
|
|
|
|
|
|
|
нормативные
|
|
|
|
| –
| гражданско-правовой
| статус
| граждан,
|
|
|
правовые
|
|
|
|
| юридических
| лиц
| и
| публично-правовых
|
|
|
акты,
|
|
|
|
|
| образований;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реализовывать
|
| уметь
| – применять аналогию закона и аналогию права
|
|
|
нормы
|
|
|
|
| при выявлении пробелов в правовом регулировании
|
|
|
материального
|
|
|
| гражданских отношений;
|
|
|
|
|
|
|
|
и
|
|
|
|
|
| – применять нормы гражданского права в
|
|
|
процессуально
|
|
|
| практической деятельности;
|
|
|
|
|
|
|
го
| права
| в
|
|
|
| – составлять документы, предусмотренные
|
|
|
профессиональ
|
|
|
| гражданским
| законодательством,
| в
| том
| числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 уровни – (2) пороговый, (3) базовый, (4) продвинутый Справочно:
- пороговый уровень дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач; - базовый уровень позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие
решения по известным алгоритмам, правилам и методикам;
- продвинутый (повышенный) уровень предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.
ной
|
|
|
| проекты гражданско-правовых договоров;
|
|
|
|
|
деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| владеть
| – навыками анализа различных гражданско-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| правовых явлений, юридических фактов, правовых
|
|
|
|
|
|
| норм и правовых отношений, являющихся
|
|
|
|
|
|
| объектами профессиональной деятельности;
|
|
|
|
|
|
|
| – навыками анализа правоприменительной и
|
|
|
|
|
|
| правоохранительной
| практики
| в
| сфере
|
|
|
|
|
|
| гражданского права;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способность
|
| ПК-15
| знать
| – виды объектов гражданских прав;
|
|
|
|
|
|
толковать
|
|
|
| – понятие и виды сделок;
|
|
|
|
|
|
|
|
различные
|
|
|
| - понятие представительства и его виды;
|
|
|
|
|
правовые акты
|
|
| - сроки и их виды в гражданском праве;
|
|
|
|
|
|
|
| уметь
| – анализировать, толковать и правильно
|
|
|
|
|
|
| применять
|
| гражданско-правовые
| нормы
| в
|
|
|
|
|
|
| соответствующих
| сферах
|
| профессиональной
|
|
|
|
|
|
| деятельности, анализировать судебную практику,
|
|
|
|
|
|
| принимать решения и совершать юридические
|
|
|
|
|
|
| действия в точном соответствии с законом,
|
|
|
|
|
|
|
|
| – анализировать юридические факты и
|
|
|
|
|
|
| возникающие в связи с ними гражданско-правовые
|
|
|
|
|
|
| отношения;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| –анализироватьформуисодержание
|
|
|
|
|
|
| гражданско-правовых договоров, используемых в
|
|
|
|
|
|
| хозяйственной деятельности;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| владеть
| – навыками разрешения гражданско-правовых
|
|
|
|
|
|
| проблем
| и
| коллизий,
| реализации
|
| норм
|
|
|
|
|
|
| материального права;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| – методикой защиты гражданских прав;
|
|
|
|
|
|
|
|
| – навыками практического решения задач в
|
|
|
|
|
|
| области гражданско-правового регулирования;
|
|
|
|
способность
|
| ПК-16
| знать
| – понятие и содержание права собственности и
|
|
|
давать
|
|
|
| других вещных прав;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
квалифициров
|
|
| – обязательственное право, включая общие
|
|
|
анные
|
|
|
| положения о договоре и отдельные виды
|
|
|
юридические
|
|
|
| обязательств;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заключения
| и
|
|
| - особенности правовой охраны объектов
|
|
|
консультации
|
|
|
| интеллектуальной собственности;
|
|
|
|
|
|
в конкретных
|
|
| -
| совокупность
| положений
| наследственного
|
|
|
видах
|
|
|
| права;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юридической
|
|
| уметь
| –
| давать
| квалифицированные
| юридические
|
|
|
деятельности
|
|
|
| заключенияиконсультацииповопросам
|
|
|
|
|
|
| гражданского права;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| –
|
|
| комментировать
|
|
| гражданское
|
|
|
|
|
|
| законодательство
| и
|
| сложившуюся
|
|
|
|
|
|
| правоприменительную практику;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| владеть
| – навыками сбора, анализа и оценки
|
|
|
|
|
|
| информации, имеющей значение для реализации
|
|
|
|
|
|
| гражданско-правовых норм в соответствующих
|
|
|
|
|
|
| сферах профессиональной деятельности;
|
|
|
|
|
|
|
|
| –
| приемами
| юридической
|
| техники,
|
|
|
|
|
|
| необходимыми для
| самостоятельного
| составления
|
|
|
|
|
|
| юридических документов гражданско-правового
|
|
|
|
|
|
| характера, включая договоры;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| – методами сбора, анализа и оценки информации
|
|
|
|
|
|
| гражданско-правового характера, необходимой в
|
|
|
|
|
|
| правоприменительной деятельности.
|
|
|
|
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
| – понятие и предмет гражданского права;
|
|
– основные институты и понятия гражданского права;
|
|
|
|
| – особенности метода правового регулирования гражданских отношений по
|
|
|
|
|
| действующему законодательству РФ;
|
|
| – содержание Конституции РФ, ГК РФ и принятых в соответствии с ними
|
|
| других законов и нормативных правовых актов, регулирующих имущественные,
|
|
| неимущественные и корпоративные отношения;
|
|
| – основные начала (принципы) гражданского законодательства;
|
|
| – основания возникновения гражданских прав и обязанностей, вопросы
|
|
| охраны и защиты гражданских прав;
|
|
| – гражданско-правовой статус граждан, юридических лиц и публично-
|
|
| правовых образований;
|
|
| – виды объектов гражданских прав;
|
|
| – понятие и виды сделок;
|
|
| - понятие представительства и его виды;
|
|
| - сроки и их виды в гражданском праве;
|
|
| – понятие и содержание права собственности и других вещных прав;
|
|
| – обязательственное право, включая общие положения о договоре и
|
|
| отдельные виды обязательств;
|
|
| - особенности правовой охраны объектов интеллектуальной собственности;
|
|
| - совокупность положений наследственного права;
|
|
Уметь:
| – оперировать цивилистическими понятиями и категориями;
|
|
– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними
|
|
|
|
| гражданско-правовые отношения;
|
|
| – анализировать, толковать и правильно применять гражданско-правовые
|
|
| нормывсоответствующихсферахпрофессиональнойдеятельности,
|
|
| анализировать судебную практику, принимать решения и совершать
|
|
| юридические действия в точном соответствии с законом,
|
|
| – давать квалифицированные юридические заключения и консультации по
|
|
| вопросам гражданского права;
|
|
| – правильно составлять и оформлять гражданско-правовые документы;
|
|
| – применять нормы гражданского права в практической деятельности;
|
|
| – составлять документы, предусмотренные гражданским законодательством,
|
|
| в том числе проекты гражданско-правовых договоров;
|
|
| – комментировать гражданское законодательство и сложившуюся
|
|
| правоприменительную практику;
|
|
| – решать правовые проблемы и споры, возникающие в цивилистической
|
|
| правоприменительной практике;
|
|
| – анализировать форму и содержание гражданско-правовых договоров,
|
|
| используемых в хозяйственной деятельности;
|
|
| – применять аналогию закона и аналогию права при выявлении пробелов в
|
|
| правовом регулировании гражданских отношений;
|
|
Владеть:
| – цивилистической терминологией;
|
|
– приемами юридической техники в сфере гражданского права;
|
|
|
|
| – навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми
|
|
| актами, регулирующими гражданские отношения;
|
|
| – навыками анализа различных гражданско-правовых явлений, юридических
|
|
| фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами
|
|
| профессиональной деятельности;
|
|
| – навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в
|
|
| сфере гражданского права;
|
|
| – навыками разрешения гражданско-правовых проблем и коллизий,
|
|
| реализации норм материального права;
|
|
| – методикой защиты гражданских прав;
|
|
| – навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для
|
|
| реализациигражданско-правовыхнормвсоответствующихсферах
|
|
| профессиональной деятельности;
|
|
| – приемами юридической техники, необходимыми для самостоятельного
|
|
| составления юридических документов гражданско-правового характера, включая
|
|
| договоры;
|
|
| – методами сбора, анализа и оценки информации гражданско-правового
|
|
| характера, необходимой в правоприменительной деятельности;
|
|
| – навыками практического решения задач в области гражданско-правового
|
|
| регулирования
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: