Тема 6. Объекты гражданских прав
Цель занятия: углубление и закрепление знаний об объектах гражданских прав; усвоение особенностей правового режима вещей, денег и ценных бумаг.
Методы проведения занятия – по способу передачи информации: словесный; – по способу усвоения материала: проблемно-поисковый; – по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя; – по степени активности: активный Форма проведения занятия
– групповая дискуссия (обсуждение изучаемых вопросов путем высказывания различных точек зрения)
Место проведения занятия – аудитория
План занятия 1. Понятие и виды объектов гражданских прав. 2. Вещи (предметы), имущество как объекты гражданских прав. 3. Классификация вещей и ее практическое значение.
4. Деньги: наличные и безналичные, документарные и бездокументарные ценные бумаги.
5. Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений: понятие и виды. 6. Результат работ и услуги как объекты гражданских прав. Разновидности услуг: классификация.
7. Результаты творческой деятельности (интеллектуальная собственность) как объекты гражданских прав: понятие, виды, особенности правового регулирования.
Задания на самоподготовку
1. Что понимается под объектами гражданских правоотношений? Каково соотношение понятий «объект правоотношения» и «предмет правоотношения», «объект гражданского права», «объект гражданского правоотношения» и «объект гражданского оборота»?
2. Какое юридическое содержание вкладывается в понятие «правовой режим объекта гражданского права»? Что такое оборотоспособность вещи и каковы ее виды?
3. Что такое имущество как объект гражданских правоотношений? Каково соотношение понятий «имущество» и «товар»?
4. Как определяется понятие вещи? Способы и основания классификации вещей как объектов гражданских прав?
5. Какие юридические критерии используются законодателем для отнесения вещей к недвижимому имуществу? Что понимается под строением и в какой взаимосвязи при этом оно может находиться с земельным участком?
6. В чем заключаются особенности жилых помещений как объектов гражданских прав?
7. Что такое имущественный комплекс и каковы виды имущественных комплексов по действующему законодательству РФ?
8. Приведите понятие документарных и бездокументарных ценных бумаг.
9. В чем заключаются особенности денег и валютных ценностей как объектов гражданских правоотношений? К каким видам объектов гражданских прав относятся наличные и безналичные деньги?
10. В чем особенности нематериальных благ? Какие правоотношения могут возникнуть по их поводу?
11. Что такое интеллектуальная собственность? Какова специфика исключительных прав? Литература: 2-5, 7 Нормативные правовые акты: 31-35, 47, 55.
Тема 7. Личные неимущественные права
Цель занятия: закрепление и углубление знаний о нематериальных благах, как объектах гражданских правоотношений. Методы проведения занятия – по способу передачи информации: словесный; – по способу усвоения материала: проблемно-поисковый; – по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя; – по степени активности: активный Форма проведения занятия
– групповая дискуссия (обсуждение изучаемых вопросов путем высказывания различных точек зрения)
Место проведения занятия
– аудитория
План занятия: 1. Понятие нематериальных благ и личных неимущественных прав.
прав граждан.
Задания на самоподготовку 1. Как соотносится нематериальное благо и личное неимущественное право?
2. Может ли суд отказать в компенсации морального вреда при нарушении личных неимущественных прав?
3. Какие есть способы защиты для охраны изображения гражданина. 4. Что такое персональные данные? 5. Можно использовать публичное извинение в качестве способа защиты личных неимущественных прав? Литература: 2-5, 7 Нормативные правовые акты: 31-35, 47, 55.
Тема 8. Сделки
Цель занятия: усвоение особенностей одного из распространенных юридических фактов – сделок. Методы проведения занятия – по способу передачи информации: словесный; – по способу усвоения материала: проблемно-поисковый; – по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя; – по степени активности: активный Форма проведения занятия
– составление проекта сделки, дискуссия Место проведения занятия
– аудитория
План занятия 1. Понятие сделки и признаки присущие сделке. 2. Виды сделок. 3. Элементы сделки. 4. Форма сделок. 5. Недействительность сделок.
Задания на самоподготовку 1. Что такое сделка? 2. Что такое консенсуальная и реальная сделки? Приведите примеры. 3. Что такое сделка, совершенная под условием? 4. Какие условия действительности сделок Вы знаете? 5. Что такое конклюдентные действия? 6. В каких случаях закон требует соблюдения простой письменной формы сделки?
7. Какие сделки требуют государственной регистрации и какой орган осуществляет данную регистрацию?
8. Каковы последствия несоблюдения простой письменной и нотариальной формы сделки? 9. Назовите критерий разграничения оспоримых и ничтожных сделок. 10. Перечислите составы оспоримых сделок, предусмотренные в главе 9 ГК РФ
11. Перечислите составы ничтожных сделок, предусмотренные в главе 9 ГК РФ. 12. Что такое реституция? Литература: 2-5, 7, 28 Нормативные правовые акты: 31-35, 47, 51, 55.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|