Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Объекты гражданских прав




 

Цель занятия: углубление и закрепление знаний об объектах гражданских прав; усвоение особенностей правового режима вещей, денег и ценных бумаг.

 

Методы проведения занятия

– по способу передачи информации: словесный;

– по способу усвоения материала: проблемно-поисковый;

– по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя;

– по степени активности: активный

Форма проведения занятия

 

– групповая дискуссия (обсуждение изучаемых вопросов путем высказывания различных точек зрения)

 

Место проведения занятия

– аудитория

 

План занятия

1. Понятие и виды объектов гражданских прав.

2. Вещи (предметы), имущество как объекты гражданских прав.

3. Классификация вещей и ее практическое значение.

 


4. Деньги: наличные и безналичные, документарные и бездокументарные ценные бумаги.

 

5. Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений: понятие и виды.

6. Результат работ и услуги как объекты гражданских прав. Разновидности услуг:

классификация.

 

7. Результаты творческой деятельности (интеллектуальная собственность) как объекты гражданских прав: понятие, виды, особенности правового регулирования.

 

 

Задания на самоподготовку

 

1. Что понимается под объектами гражданских правоотношений? Каково соотношение понятий «объект правоотношения» и «предмет правоотношения», «объект гражданского права», «объект гражданского правоотношения» и «объект гражданского оборота»?

 

2. Какое юридическое содержание вкладывается в понятие «правовой режим объекта гражданского права»? Что такое оборотоспособность вещи и каковы ее виды?

 

3. Что такое имущество как объект гражданских правоотношений? Каково соотношение понятий «имущество» и «товар»?

 

4. Как определяется понятие вещи? Способы и основания классификации вещей как объектов гражданских прав?

 

5. Какие юридические критерии используются законодателем для отнесения вещей к недвижимому имуществу? Что понимается под строением и в какой взаимосвязи при этом оно может находиться с земельным участком?

 

6. В чем заключаются особенности жилых помещений как объектов гражданских

прав?

 

7. Что такое имущественный комплекс и каковы виды имущественных комплексов по действующему законодательству РФ?

 

8. Приведите понятие документарных и бездокументарных ценных бумаг.

 

9. В чем заключаются особенности денег и валютных ценностей как объектов гражданских правоотношений? К каким видам объектов гражданских прав относятся наличные и безналичные деньги?

 

10. В чем особенности нематериальных благ? Какие правоотношения могут возникнуть по их поводу?

 

11. Что такое интеллектуальная собственность? Какова специфика исключительных

прав?

Литература: 2-5, 7

Нормативные правовые акты: 31-35, 47, 55.

 

 

Тема 7. Личные неимущественные права

 

Цель занятия: закрепление и углубление знаний о нематериальных благах, как

объектах гражданских правоотношений.

Методы проведения занятия

– по способу передачи информации: словесный;

– по способу усвоения материала: проблемно-поисковый;

– по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя;

– по степени активности: активный

Форма проведения занятия

 

– групповая дискуссия (обсуждение изучаемых вопросов путем высказывания различных точек зрения)

 

Место проведения занятия

 


– аудитория

 

План занятия:

1. Понятие нематериальных благ и личных неимущественных прав.

2. Личные неимущественные   права   граждан  
обеспечивающие их физическое существование.        
3. Личные неимущественные права граждан, обеспечивающие их
социальное существование.          
4. Защита чести, достоинства и деловой репутации.    
5. Компенсация морального вреда при нарушении личныхнеимущественных
                 

прав граждан.

 

Задания на самоподготовку

1. Как соотносится нематериальное благо и личное неимущественное право?

 

2. Может ли суд отказать в компенсации морального вреда при нарушении личных неимущественных прав?

 

3. Какие есть способы защиты для охраны изображения гражданина.

4. Что такое персональные данные?

5. Можно использовать публичное извинение в качестве способа защиты личных

неимущественных прав?

Литература: 2-5, 7

Нормативные правовые акты: 31-35, 47, 55.

 

 

Тема 8. Сделки

 

Цель занятия: усвоение особенностей одного из распространенных

юридических фактов – сделок.

Методы проведения занятия

– по способу передачи информации: словесный;

– по способу усвоения материала: проблемно-поисковый;

– по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя;

– по степени активности: активный

Форма проведения занятия

 

– составление проекта сделки, дискуссия Место проведения занятия

 

– аудитория

 

План занятия

1. Понятие сделки и признаки присущие сделке.

2. Виды сделок.

3. Элементы сделки.

4. Форма сделок.

5. Недействительность сделок.

 

Задания на самоподготовку

1. Что такое сделка?

2. Что такое консенсуальная и реальная сделки? Приведите примеры.

3. Что такое сделка, совершенная под условием?

4. Какие условия действительности сделок Вы знаете?

5. Что такое конклюдентные действия?

6. В каких случаях закон требует соблюдения простой письменной формы сделки?

 


7. Какие сделки требуют государственной регистрации и какой орган осуществляет данную регистрацию?

 

8. Каковы последствия несоблюдения простой письменной и нотариальной формы

сделки?

9. Назовите критерий разграничения оспоримых и ничтожных сделок.

10. Перечислите составы оспоримых сделок, предусмотренные в главе 9 ГК РФ

11. Перечислите составы ничтожных сделок, предусмотренные в главе 9 ГК РФ.

12. Что такое реституция?

Литература: 2-5, 7, 28

Нормативные правовые акты: 31-35, 47, 51, 55.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...