Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 50. Права, смежные с авторскими




 

Цель занятия: изучить понятие и виды права, смежные с авторскими, определить их производность от авторского права и его место в системе права интеллектуальной собственности.

 

Методы проведения занятия:

– по способу передачи информации: словесный;

– по способу усвоения материала: проблемно-поисковый;

– по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя;

– по степени активности: активный

Форма проведения занятия

 

– блиц-опрос, собеседование Место проведения занятия

– аудитория

 

План занятия

 

1. Права, смежные с авторскими в системе права интеллектуальной собственности.

 

2. Объекты прав, смежных с авторскими: понятие, признаки и виды.

3. Субъекты прав, смежных с авторскими.

4. Смежные права.

5. Свободное использование объектов смежных прав.

6. Договоры в сфере смежных прав.

 

Задания на самоподготовку

1. Определите содержание и характер смежных прав.

2. Раскройте особенности субъектов смежных прав.

3. Какие отличия смежных прав от авторских?

4. Какой срок действия смежных прав?

Литература: 35, 39, 55, 56

Нормативные правовые акты: 1,5, 32

 

Тема 51. Патентное право

 

Цель занятия: изучить понятие патентного права и определить его место в системе

права интеллектуальной собственности.

Методы проведения занятия:

– по способу передачи информации: словесный;

– по способу усвоения материала: проблемно-поисковый;

– по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя;

– по степени активности: активный

 


Форма проведения занятия

– решение кейсов

Место проведения занятия

– аудитория

 

План занятия

1. Патентное право в системе права интеллектуальной собственности.

2. Объекты патентных прав: понятие, признаки и виды.

3. Субъекты патентных прав.

4. Патентные права.

 

5. Распоряжение исключительным правом на объекты промышленной собственности.

 

6. Порядок получение патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец.

 

Задания на самоподготовку

 

1. Влияние дееспособности на признание гражданина автором изобретения, полезной модели или промышленного образца.

 

2. Критерии, которыми руководствуется суд при рассмотрении споров об авторстве или соавторстве.

 

3. Различия между заявкой на изобретение и заявкой на промышленный образец.

 

4. Различие между порядком подачи патентных заявок российскими заявителями и порядком подачи патентных заявок в Роспатент иностранными заявителями.

 

5. Различие в порядке проведения экспертизы заявок на изобретения, полезные модели и промышленные образцы.

 

6. Содержание понятия «уровень техники» и способ определения этого уровня.

 

7. Почему полезную модель именуют «малым изобретением»?

8. Особенности правовой охраны секретных изобретений.

Литература: 35, 39, 55, 56

Нормативные правовые акты: 1,5, 32

 

Тема 52. Право на селекционное достижение

 

Цель занятия: изучить понятие права на селекционное достижение и определить его место в системе права интеллектуальной собственности. Методы проведения занятия:

 

– по способу передачи информации: словесный;

– по способу усвоения материала: проблемно-поисковый;

– по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя;

– по степени активности: активный

Форма проведения занятия

 

– групповая дискуссия (обсуждение изучаемых вопросов путем высказывания различных точек зрения)

 

Место проведения занятия

– аудитория

 

План занятия

 

1. Право на селекционное достижение в системе права интеллектуальной собственности.

 


2. Объекты права на селекционное достижение: понятие, признаки и виды.

3. Субъекты права на селекционное достижение.

4. Интеллектуальные права на селекционные достижения.

5. Распоряжение исключительным правом на селекционное достижение.

6. Порядок получение патента на селекционное достижение.

 

Задания на самоподготовку

1. Чем селекционные достижения отличаются от объектов патентных прав?

2. Особенности оформления прав на селекционные достижения.

 

3. Возможно ли рассмотрение сорта растений и пород животных как объекта селекционных достижений?

 

4. Срок действия исключительного права на селекционное достижение.

Литература: 35, 39, 55, 56

Нормативные правовые акты: 1,5, 32

 

Тема 53. Право на топологии интегральных микросхем

 

Цель занятия: изучить понятие права на топологию интегральной микросхемы и определить его место в системе права интеллектуальной собственности. Методы проведения занятия:

 

– по способу передачи информации: словесный;

– по способу усвоения материала: проблемно-поисковый;

– по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя;

– по степени активности: активный

Форма проведения занятия

– блиц-опрос, дискуссия

Место проведения занятия

– аудитория

 

План занятия

 

1. Право на топологию интегральной микросхемы в системе права интеллектуальной собственности.

 

2. Понятие топологии интегральной микросхемы.

3. Субъекты права на топологию интегральной микросхемы.

4. Права на топологию интегральной микросхемы.

5. Государственная регистрация топологии интегральной микросхемы.

6. Договоры на топологию интегральной микросхемы.

 

Задания на самоподготовку

1. Пределы осуществления прав на топологию интегральной микросхемы.

 

2. Основания разграничения правового режима служебной топологии, топологии, созданной при выполнении работ по договору, топологии, созданной по заказу, при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту.

 

3. Какой знак охраны топологии интегральной микросхемы?

4. Срок действия исключительного права на топологию интегральной

микросхемы.

Литература: 35, 39, 55, 56

Нормативные правовые акты: 1,5, 32

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...