Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права




 

Цель занятия: углубление и закрепление знаний о гражданах как субъектов гражданского права; выработка навыков работы с нормативным материалом; решение казусов с использованием ГК РФ и других правовых актов. Методы проведения занятия

 

– по способу передачи информации: словесный;

– по способу усвоения материала: проблемно-поисковый;

– по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя;

– по степени активности: активный

Форма проведения занятия

 

– использование ресурсов интернет для поиска практических казусов, дискуссия

 

Место проведения занятия

– аудитория

 

План занятия

 

1. Понятие правосубъектности граждан. Правоспособность гражданина: понятие, возникновение, прекращение.

 

2. Содержание и пределы правоспособности.

 

3. Дееспособность граждан: понятие, возникновение, прекращение, виды. Способы повышения и понижения дееспособности.

 

4. Эмансипация: понятие, основания, порядок установления.

 

5. Признание судом гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным гражданина.

 

6. Опека. Попечительство. Патронаж. Доверительное управление имуществом подопечных.

 

7. Имя гражданина. Место жительства гражданина.

 

8. Порядок, условия и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления его умершим.

 

9. Понятие, виды и гражданско-правовое значение актов гражданского состояния.

 

10. Понятие индивидуального предпринимателя. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.

 

Задания на самоподготовку

1. Что такое деликтоспособность?

2. Чем патронаж отличается от попечительства?

3. Каковы особенности правового статуса предпринимателя?

4. Какие условия для ограничения гражданина в дееспособности?

 


5. Как место жительства гражданина соотносится с постоянной регистрацией гражданина по месту жительства?

 

6. Какие имеются требования для опекунов и попечителей?

Литература: 2-5, 7

Нормативные правовые акты: 31-35, 37, 38, 44, 47, 53, 55.

 

Тема 4. Юридические лица как субъекты гражданского права

 

Цель занятия: закрепить знания, полученные в ходе лекции и самостоятельной подготовки по теме «Юридические лица», проверить уровень усвоения материала по месту юридических лиц среди субъектов гражданского права. Методы проведения занятия

 

– по способу передачи информации: словесный;

– по способу усвоения материала: проблемно-поисковый;

– по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя;

– по степени активности: активный

Форма проведения занятия

– блиц-опрос, дискуссия

Место проведения занятия

– аудитория

 

План занятия

1. Понятие и признаки юридического лица.

 

2. Понятие и виды правоспособности юридических лиц. Органы юридических лиц.

 

3. Порядок и способы создания юридических лиц.

4. Реорганизация юридических лиц и ее виды.

 

5. Прекращение деятельности юридического лица. Порядок ликвидации юридического лица. Несостоятельность (банкротство) коммерческой организации.

 

6. Виды юридических лиц, их классификация и ее гражданско-правовое значение.

7. Гражданско-правовой статус некоммерческих организаций.

 

Задания на самоподготовку

1. Существуют ли организации без статуса юридического лица?

2. Является ли УрГЭУ юридическим лицом?

3. К какому органу относится директор юридического лица?

4. С какого момента возникает правоспособность юридического лица?

5. Какие есть способы создания юридического лица?

6. С какого момента юридическое лицо признается созданным?

7. Приведите способы реорганизации.

8. Что такое разделительный баланс?

9. Приведите процедуры банкротства.

10. Что такое ликвидационный баланс?

11. Какие полномочия ликвидационной комиссии?

Литература: 2-5, 7

Нормативные правовые акты: 31-35, 38, 40, 41, 46, 47, 55, 61.

 

Тема 5. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права


 

Цель занятия: закрепить и самостоятельной подготовки по


 

 

знания,

поводу


 

 

полученные в ходе лекции гражданско-правового статуса

 


публично-правовых образований.

 


Методы проведения занятия

– по способу передачи информации: словесный;

– по способу усвоения материала: проблемно-поисковый;

– по степени самостоятельности: работа под руководством преподавателя;

– по степени активности: активный

Форма проведения занятия

 

– групповая дискуссия (обсуждение изучаемых вопросов путем высказывания различных точек зрения)

 

Место проведения занятия

– аудитория

 

План занятия

 

1. Понятие и состав государства.

 

2. Соотношение правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

 

3. Участие государства в гражданском обороте в качестве собственника

и в качестве стороны в обязательстве.

 

4. Государственные органы, представляющие интересы государства в гражданском обороте.

 

5. Ответственность по обязательствам Российской Федерации субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебный иммунитет государства.

 

Задания на самоподготовку

1. Какие основные признаки государства?

 

2. В чем особенность правового положения государства как субъекта гражданских правоотношений?

 

3. Приведите примеры участия государства в вещных правоотношениях.

4. Приведите примеры участия государства в обязательственных правоотношениях.

5. Что такое казна?

Литература: 2-5, 7

Нормативные правовые акты: 31-35, 47, 55.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...