Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, и навыков и (или) опыта деятельности




 

Обучение дисциплине «Гражданское право» продолжается четыре семестра (3,4,5,6).

 

В зависимости от этапа обучение заканчивается промежуточной аттестацией в форме экзамена – 3,4,6 семестр, в форме зачета с оценкой – 5 семестр. Промежуточная аттестация - это проверочное испытание по гражданскому праву. Цель промежуточной аттестации – завершить этап обучения по гражданскому праву, проверить сложившуюся у обучающегося систему понятий и отметить степень полученных знаний, умений, навыков определить сформированность компетенций. Тем самым промежуточные аттестации содействуют решению главной задачи высшего образования – подготовке компетентных юристов.

 

Основными функциями экзаменов являются обучающая, оценивающая и воспитательная. Обучающая функция экзаменов состоит в том, что студент в период экзаменационной сессии вновь обращается к пройденному учебному материалу, перечитывает конспект лекций, учебник, иные источники информации. Он не только повторяет и закрепляет полученные знания, но и получает новые. Во-первых, именно во время экзаменов «старые» знания обобщаются и переводятся тем самым на качественно новый уровень на уровень системы как упорядоченной совокупности данных, что позволяет студенту понять логику предмета в целом. Во-вторых, новые знания студент получает в процессе изучения того, чего не было на лекциях и групповых занятиях: отдельных тем, предложенных для самостоятельного изучения, новейшей научной литера туры (монографий, статей и т.п.) в нормативной базы (законов и т.п.). Оценивающая функция экзаменов заключается в том, что они не только обучают, но и подводят итоги как знаниям студентов (что выражается в конкретной оценке), так и в определенной степени всей учебной работе по данному предмету. Преподаватель на экзамене проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные правовые категории и реальные правовые проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять заученную дефиницию, применять нормативные правовые акты.

 

Накануне экзамена не следует себя чрезмерно утомлять и тем более проводить бессонную ночь за учебниками. На экзамене не следует приносить с собой какие-либо записи и иные материалы, поскольку это неизбежно может повлечь неблагоприятные последствия, а надежда на шпаргалку отвлекает студента от подготовки, обдумывания ответа.

 

Экзамен по гражданскому праву проводится в устной форме. Студенту предлагается выполнить следующие типы заданий:

 

- дать развернутые ответы на два теоретических вопроса;

- выполнить практико-ориентированное задание.

 


После получения экзаменационного билета следует в течение трех-пяти минут уяснить смысл поставленных вопросов, а затем приступить к подготовке ответов. При необходимости можно уточнить вопросы билета у преподавателя. Подготовка к ответу по вопросам билета может осуществляться в любой последовательно, но желательно начинать из наиболее легкого вопроса. При подготовке к ответу на конкретном вопросе, следует кратко зафиксировать в любой последовательности на черновике ответа все известные положения, а затем определить очередность их представления экзаменатору. При этом целесообразно сначала представлять наиболее общие, а затем конкретные положения.

 

Перед ответом студент должен четко и ясно представиться, назвать номер билета и вопросы. Отвечать на вопросы билета следует уверенно в наступательной манере, достаточно полно и внятно. После завершения ответа на один вопрос, можно переходить к ответу на следующий вопрос. На экзамене преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Дополнительные вопросы задаются помимо вопросов экзаменационного билета и связаны, как правило, с плохим ответом. Уточняющие вопросы задаются в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента. Если экзаменатором будут заданы уточняющие или дополнительные вопросы, то не следует торопиться с ответом, можно обдумать ответ, а затем представить ответ.

 

Ответ на теоретический вопрос, требующий изложения, должен быть представлен в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ответ, представляющий бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Наличие в ответах любой грубой юридической ошибки является основанием для снижения оценки.

 

При выполнении практико-ориентированного задания студент должен устно изложить его содержание и поставить вопросы, вытекающие из него. Выполнение практического задания не должно ограничиваться лишь ответом на поставленные вопросы. Необходимо научить глубоко и полно провести юридически анализ ситуации. Выполнение задания должно представлять собой логически связанную цепь доводов и заключений, опирающихся на закон или иной нормативный акт, который студент обязан точно указать.

 

Правила оценивания теоретического вопроса, требующего развернутого ответа

 

Ответ правильный, всесторонне и глубоко освещает предложенный вопрос, устанавливает взаимосвязь теории с практикой, показывает умение студента работать с литературой, делать выводы (правильный и полный ответ) – 5 баллов.

 

Ответ отвечает основным предъявляемым требованиям; студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы (точный, но неполный ответ) – 4 балла.

 

Ответ неполно раскрывает поставленные вопросы. Студент владеет материалом, однако поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты (неточный и неполный ответ) – 3 балла.

 

Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью. Студент не показывает необходимых минимальных знаний по предмету, а также, если студент отказывается отвечать (неправильный ответ, отказ от ответа) – 0 – 2 баллов

 

Правила оценивания практико-ориентированного задания

 

Правильный ответ с развернутым пояснением со ссылками на нормы действующего законодательства – 5 балла.

 

Правильный, но не совсем точный или неполный ответ – 4 балла.

 


Правильный, но неполный, не имеющий ссылок на нормативные правовые акты ответ – 3 балла

 

Неправильный ответ – 0 – 2 баллов.

 

Правила оценивания ответа студента на промежуточной аттестации

 

7 баллов и менее(до50%выполнения задания) –оценка «неудовлетворительно»; от 8 до 10 баллов (51% -70 %выполнения задания) –оценка

 

«удовлетворительно»;

от 11 до 13 баллов (71% -85%выполнения задания) –оценка «хорошо»;

от 14 до 15 баллов (86% - 100%выполнения задания) –оценка «отлично».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...