Тема № 9. Психологические приёмы в общении (1 час)
Основные вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Обратная связь в общении. Виды обратной связи.
2. Оценочная обратная связь. Безоценочная обратная связь.
3. Рефлексивное (активное) слушание. Эмпатическое слушание.
Основная литература по теме:
1. Аминов, Илья Исакович. Психология делового общения: учеб. пособие / И. И. Аминов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009, с. 200 – 237.
2. Ильин, Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2010, с. 87 – 114; 205 – 224.
3. Леонтьев, Алексей Алексеевич. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. / Леонтьев А.А. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2008, с. 258 – 365.
Тема № 10. Процедура и цели общения (1 час)
Основные вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Основополагающие этапы (базовые формы) целостной процедуры общения.
2. Звенья акта общения (фазы процедуры общения) по Леонтьеву А.А.
3. Ближайшие и долговременные цели речевого общения.
4. Интеллектуальные цели общения. Цели общения, связанные с установлением характера отношений.
Основная литература по теме:
1. Аминов, Илья Исакович. Психология делового общения: учеб. пособие / И. И. Аминов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009, с. 14 – 19; 62 – 83; 127 – 148.
2. Ильин, Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2010, с. 18 – 46; 205 – 221.
3. Леонтьев, Алексей Алексеевич. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. / Леонтьев А.А. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2008, с. 135 – 234.
Раздел 3. Роли и стили участников общения (4 часа)
Семинарское занятие № 6 (2 часа)
Тема № 11. Статусные роли, ситуативные роли и стили участников общения (1 час)
Основные вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Статусные роли участников общения.
2. Ситуативные роли участников общения.
3. Стилевые механизмы, использующиеся в общении.
4. Социально-символические средства речевого сообщения.
Основная литература по теме:
1. Аминов, Илья Исакович. Психология делового общения: учеб. пособие / И. И. Аминов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009, с. 19 – 62; 148 – 200.
2. Ильин, Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2010, с. 61 – 145.
3. Леонтьев, Алексей Алексеевич. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. / Леонтьев А.А. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2008, с. 135 – 258.
Тема № 12. Коммуникативная компетентность. Совместимость в общении (1 час)
Основные вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Факторы, влияющие на интерпретацию сообщения:
2. Коммуникативная компетентность. Характеристики эффективной коммуникации.
3. Причины контрпродуктивной коммуникации.
4. Совместимость и сработанность людей между собою в процессе общения и совместной деятельности.
Основная литература по теме:
1. Аминов, Илья Исакович. Психология делового общения: учеб. пособие / И. И. Аминов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009, с. 14 – 19; 62 – 83; 176 – 200.
2. Ильин, Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2010, с. 61 – 145; 205 – 272.
3. Леонтьев, Алексей Алексеевич. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. / Леонтьев А.А. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2008, с. 234 – 258.
Семинарское занятие № 7 (2 часа)
Тема № 13. Социально-перцептивные эффекты в общении (1 час)
Основные вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Основные эффекты социально-перцептивного свойства, возникающие в процессе общения и влияющие на общение.
2. Эффект «″Мы″ и ″Они″».
3. Эффект аттракции.
4. Эффект стереотипизации.
5. Эффект ореола, эффекты новизны и первичности.
Основная литература по теме:
1. Аминов, Илья Исакович. Психология делового общения: учеб. пособие / И. И. Аминов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009, с. 19 – 62; 83 – 148.
2. Ильин, Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2010, с. 87 – 131; 145 – 194.
3. Леонтьев, Алексей Алексеевич. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. / Леонтьев А.А. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2008, с. 135 – 234.
Тема № 14. Деловое общение. Типы собеседников (1 час)
Основные вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Обмен информацией и опытом, предполагающий достижение определённой цели и решение конкретной проблемы, как основное содержание делового общения.
2. Виды делового общения. Формы делового общения.
3. Компоненты и элементы делового общения.
4. Завершающий этап деловой встречи (беседы, переговоров).
5. Принятие решения. Условное решение.
6. Умение говорить. Умение слушать.
7. Наиболее распространённые социально-психологические категории и типы собеседников.
Основная литература по теме:
1. Аминов, Илья Исакович. Психология делового общения: учеб. пособие / И. И. Аминов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009, с. 3 – 19; 200 – 249.
2. Ильин, Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2010, с. 272 – 366.
3. Леонтьев, Алексей Алексеевич. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. / Леонтьев А.А. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2008, с. 258 – 292.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине
Очная и заочная формы обучения
В этом пункте содержательно отражены те вопросы и задания, которые позволяют студентам самостоятельно проработать рассматриваемый и изучаемый на лекциях и семинарах учебный информационный материал, углубить свои знания по данной дисциплине.
Результаты самостоятельной работы студентов контролируются преподавателем на семинарах (очная форма обучения) и учитываются при промежуточной аттестации (очная форма обучения) и при итоговой аттестации студентов по дисциплине (очная и заочная формы обучения).
При выполнении самостоятельной работы, студенты очной формы обучения, наряду с лекционным материалом (см. пункт 5) должны обязательно опираться на литературу, указанную для подготовки к семинарским занятиям (см. пункт 6), являющуюся основной литературой по дисциплине, а так же, желательно, активно использовать литературные источники, указанные в перечне дополнительной литературы по дисциплине. Помимо этого, каждый студент очной формы обучения должен в течение семестра сделать четыре доклада на семинарах (см. пункт 6) или два реферата (см. пункт 7.2).
При выполнении самостоятельной работы, студенты заочной формы обучения, наряду с лекционным материалом (см. пункт 5), обязательно должны использовать литературные источники, указанные в качестве основной литературы по дисциплине, тематически ориентируясь на указания по литературе в пункте 6 данной программы дисциплины. Помимо этого, каждый студент заочной формы обучения должен в течение семестра сделать, минимум, один реферат (см. пункт 7.2).
Виды и формы самостоятельной работы студентов
Очная форма обучения
Содержание
самостоятельной
работы
| Кол-во
часов
| Виды и формы самостоятельной работы студентов
|
Раздел № 1. Тезаурус психологии общения.
|
Тема № 1.
Феномен общения.
Речевой коммуникативный акт.
|
| Повторите материал лекции по теме 1. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 1. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 1. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 1, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Тема № 2.
Видовая типология общения как процесса взаимодействия людей.
|
| Повторите материал лекции по теме 2. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 2. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 2. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 2, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Тема № 3.
Социально-психологическая структура общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 3. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 3. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 3. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 3, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Тема № 4.
Психосоциальный контекст общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 4. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 4. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 4. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 4, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Тема № 5.
Вербальное и невербальное общение.
|
| Повторите материал лекции по теме 5. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 5. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 5. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 5, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Тема № 6.
Пространственные зоны общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 6. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 6. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 6. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 6, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Раздел № 2. Типовые классы общения.
|
Тема № 7.
Типовые социальные классы общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 7. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 7. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 7. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 7, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Тема № 8.
Уровни и функции общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 8. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 8. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 8. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 8, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Тема № 9.
Психологические приёмы в общении.
|
| Повторите материал лекции по теме 9. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 9. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 9. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 9, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Тема № 10.
Процедура и цели общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 10. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 10. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 10. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 10, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Раздел № 3. Роли и стили участников общения.
|
Тема № 11.
Статусные роли, ситуативные роли и стили участников общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 11. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 11. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 11. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 11, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Тема № 12.
Коммуникативная компетентность. Совместимость в общении.
|
| Повторите материал лекции по теме 12. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 12. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 12. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 12, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Тема № 13.
Социально-перцептивные эффекты в общении.
|
| Повторите материал лекции по теме 13. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 13. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 13. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 13, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Тема № 14.
Деловое общение. Типы собеседников.
|
| Повторите материал лекции по теме 14. Содержательно проработайте все вопросы к семинару по теме 14. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для обсуждения на семинаре по теме 14. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 14, указанную в пункте 6 и применяйте источники, указанные в пункте 9 в перечне дополнительной литературы.
|
Итого часов
|
|
|
Заочная форма обучения
Содержание
самостоятельной
работы
| Кол-во
часов
| Виды и формы самостоятельной работы студентов
|
Раздел № 1. Тезаурус психологии общения.
|
Тема № 1.
Феномен общения.
Речевой коммуникативный акт.
|
| Повторите материал лекции по теме 1. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 1, указанную в пункте 6.
|
Тема № 2.
Видовая типология общения как процесса взаимодействия людей.
|
| Повторите материал лекции по теме 2. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 2, указанную в пункте 6.
|
Тема № 3.
Социально-психологическая структура общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 3. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 3, указанную в пункте 6.
|
Тема № 4.
Психосоциальный контекст общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 4. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 4, указанную в пункте 6.
|
Тема № 5.
Вербальное и невербальное общение.
|
| Повторите материал лекции по теме 5. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 5, указанную в пункте 6.
|
Тема № 6.
Пространственные зоны общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 6. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 6, указанную в пункте 6.
|
Раздел № 2. Типовые классы общения.
|
Тема № 7.
Типовые социальные классы общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 7. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 7, указанную в пункте 6.
|
Тема № 8.
Уровни и функции общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 8. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 8, указанную в пункте 6.
|
Тема № 9.
Психологические приёмы в общении.
|
| Повторите материал лекции по теме 9. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 9, указанную в пункте 6.
|
Тема № 10.
Процедура и цели общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 10. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 10, указанную в пункте 6.
|
Раздел № 3. Роли и стили участников общения.
|
Тема № 11.
Статусные роли, ситуативные роли и стили участников общения.
|
| Повторите материал лекции по теме 11. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 11, указанную в пункте 6.
|
Тема № 12.
Коммуникативная компетентность. Совместимость в общении.
|
| Повторите материал лекции по теме 12. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 12, указанную в пункте 6.
|
Тема № 13.
Социально-перцептивные эффекты в общении.
.
|
| Повторите материал лекции по теме 13. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 13, указанную в пункте 6.
|
Тема № 14.
Деловое общение. Типы собеседников.
|
| Повторите материал лекции по теме 14. Наряду с лекционным материалом обязательно используйте литературу по теме 14, указанную в пункте 6.
|
Итого часов
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: