Примерные темы докладов, рефератов, курсовых работ по дисциплине, для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения
1. Понятие «общение». 2. Структура общения. 3. Коммуникация как обмен информацией. 4. Коммуникативные действия. 5. Функции коммуникационного процесса. 6. Коммуникативные барьеры. 7. Интеракция как обмен действиями. 8. Условия эффективности интеракции. 9. Типы взаимодействия. 10. Перцепция как восприятие и понимание партнера по общению. 11. Механизмы человеческого познания. 12. Социальная перцепция. 13. Классификация видов общения. 14. Критерий «по роду общения». 15. Критерий «по содержанию общения». 16. Критерий «по целям общения» 17. Критерий «по средствам общения». 18. Непосредственное общение. 19. Пантомимика. Мимика. Жестикуляция. 20. Опосредованное общение. 21. «Контакт масок». 22. Примитивное общение. 23. Формально-ролевое общение. 24. Деловое общение. 25. Духовное, межличностное общение друзей. 26. Манипулятивное общение. 27. Светское общение. 28. Кодекс светского общения. 29. Кодекс делового общения. 30. Тактика общения. 31. Уровни общения. 32. Функции общения. 33. Средства общения. 34. Речевая коммуникация. 35. Речевое общение. 36. Речевой акт. 37. Речевое поведение. 38. Структура коммуникативного взаимодействия. 39. Контекст (ситуация) общения. 40. Код в речевой коммуникации. 41. Каналы передачи информации. 42. Декодирование сообщения. 43. Обратная связь. 44. Значение. 45. Интонация. 46. Процедура общения. Фазы процедуры общения по Леонтьеву А.А. 47. Психологические структурные компоненты акта речевой коммуникации. 48. Коммуникативное намерение (коммуникативная интенция). 49. Замысел сообщения. 50. Ближайшая и отдалённая цели речевого общения. 51. Комплексное определение понятия «общение». 52. Общение как процесс. 53. Источники общения.
54. Общение и деятельность. 55. Структура общения. 56. Интеракция в общении. 57. Коммуникация в общении. 58. Социальная перцепция в общении. 59. Виды коммуникации. 60. Коммуникативные действия. 61. Функции коммуникационного процесса. 62. Коммуникативные барьеры в общении. 63. Условия эффективности интеракции. 64. Типы социального взаимодействия. 65. Перцептивная сторона общения. 66. Основные механизмы человеческого познания в общении. 67. Рефлексия как форма общения с собой. 68. Классификация видов общения. 69. Важнейшие виды общения. Первичные виды общения. 70. Пантомимика как форма невербального общения. Формы текущего, промежуточного, итогового контроля знаний студентов по дисциплине и требования к их проведению Текущий контроль знаний студентов очной формы обучения осуществляетсяна основе: – проверки устных отчетов студентов о самостоятельной работе с указанной по каждой теме литературой; – проведения устных групповых опросов студентов по выполнению по каждой теме заданий для самостоятельной работы (пункт 7.1.); – заслушивания информационных сообщений и/или докладов студентов по рефератам, подготовленным по темам (вопросам), представленным в пункте 7.2; – учёта выступлений студентов на семинарских занятиях по вопросам, представленным по каждой теме в пункте 6. Промежуточный (рубежный) контроль знаний студентов очной и заочной форм обучения проводится на основе проверки результатов выполнения теста промежуточного контроля знаний студентов (пункт 10.1). Наряду с этим, при проставлении студенту очной формы обучения промежуточной аттестации (рубежный контроль) по дисциплине учитывается количественная и качественная продуктивность (учебная эффективность) выполнения студентом форм текущего контроля. Итоговый контроль знаний студентов очной и заочной форм обучения проводится в классической устной форме в виде зачёта по контрольным зачётным вопросам, целиком отражающим основное содержание дисциплины и представленным в пункте 8.1.
Зачёт по учебной дисциплине для студентов очной формы обучения определяется путём учёта результатов устного ответа студента непосредственно на зачёте, а также с учётом успешности (результативности) выполнения студентом форм промежуточного (рубежного) и текущего контроля. Зачёт по учебной дисциплине для студентов заочной формы обучения определяется с учётом результатов устного ответа студента на зачёте, а также успешности (результативности) выполнения студентом промежуточного (рубежного) контроля и с учётом результатов выполнения студентом самостоятельной работы (доклад, реферат, конспект главы литературного тематического источника). 8.1 Контрольные вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине для студентов очной и заочной форм обучения 1. Комплексное определение понятия «общение». 2. Структура общения людей. 3. Коммуникация как обмен информацией. 4. Коммуникативные действия. 5. Функции коммуникативного процесса. 6. Коммуникативные барьеры. 7. Интеракция как обмен действиями. 8. Условия эффективности интеракции. 9. Типы взаимодействия людей. 10. Перцепция как восприятие и понимание партнёра по общению. 11. Механизмы познания человеком окружающего мира. 12. Социальная перцепция. 13. Классификация видов общения. 14. Понимание информационного сообщения с точки зрения сходства/различия представлений людей. 15. Классификационный критерий «по содержанию общения». 16. Классификационный критерий «по результатам общения». 17. Классификационный критерий «по средствам общения». 18. Непосредственное общение. Опосредованное общение. 19. Пантомимика. 20. Примитивное общение. Формально-ролевое общение. «Контакт масок». 21. Деловое общение. Кодекс делового общения. 22. Межличностное общение. Духовное межличностное общение. 23. Манипулятивное общение. 24. Светское общение. Кодекс светского общения. 25. Тактика и техника общения. 26. Уровни общения. Функции общения. 27. Типовая процедура общения. Фазы процедуры общения по Леонтьеву А.А. 28. Средства общения. 29. Речевая коммуникация. Речевое общение.
30. Речевой акт. Речевое поведение. 31. Структура коммуникативного взаимодействия. 32. Контекст общения в качестве ситуации взаимодействия. 33. Код в речевой коммуникации. Каналы передачи информации. Декодирование сообщения. 34. Обратная связь в общении. 35. Значение и интонация как смысловые элементы общения. 36. Эмпатическое слушание и другие приёмы общения. 37. Психологические структурные компоненты акта речевой коммуникации. 38. Коммуникативная интенция. 39. Замысел сообщения как содержательный элемент общения. 40. Ближайшая и отдалённая цели речевого общения.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература по дисциплине (основная, дополнительная, рекомендуемая) Основная литература: 1. Аминов, Илья Исакович. Психология делового общения: учеб. пособие / И. И. Аминов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 304 с. 2. Ильин, Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 576 с. 3. Леонтьев, Алексей Алексеевич. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с. Дополнительная литература: 1. Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. 5-е изд. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 238 с. 3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 254 с. 4. Панкратов, В. Н. Культура делового общения и успех / В. Н. Панкратов. – М.: А-Приор, 2008. – 192 с. 5. Панфилова, А.П. Теория и практика общения: Учебное пособие для ССУЗов / А. П. Панфилова; Доп. Мин. обр. РФ. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 288 с. 6. Психология и этика делового общения: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко; Рек. Мин. обр. РФ для студ. вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415 с. 7. Станкин, Михаил Иосифович. Психология общения. Учебное пособие для студентов ВУЗов. 4-е изд., испр. и доп. / М. И. Станкин. – М.: МПСИ, 2008. – 352 с.
Рекомендуемая литература: 1. Андреева, Г. М. Психология социального познания. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 301 с. 2. Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник для ВУЗов / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 388 с. 3. Батаршев, А. В. Психология личности и общения / А. В. Батаршев. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 248 с. 4. Бодалёв, А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалёв. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 199 с. 5. Бодалёв, А. А. Личность и общение. Избранные труды / А. А. Бодалёв. – М.: Педагогика, 1993. – 271 с. 6. Донцов, А. И. Социальная стабильность: от психологии до политики: монография / Александр Донцов, Елена Перелыгина. – М.: Эксмо, 2011. – 544 с. 7. Жуков, Ю. М. Эффективность делового общения / Ю. М. Жуков. – М.: Знание, 1988. – 64 с. 8. Жуков, Ю. М., Петровская, Л. А., Растянников, П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. Спецпрактикум по социальной психологии / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 96 с. 9. Свенцицкий, А. Л. Краткий психологический словарь. / А. Л. Свенцицкий. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 512 с. 10. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребёнка. Издание 3-е, стереотипное. / М. И. Лисина. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. – 256 с. 11. Межличностное восприятие в группе. Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 292 с. 12. Петровская, Л. А. Компетентность в общении. Под ред. Г.М. Андреевой / Л. А. Петровская. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 216 с. 13. Петровская, Л. А. Общение-компетентность-тренинг: избранные труды. Ред.-сост. О.В. Соловьёва / Л. А. Петровская; – М.: Смысл, 2007. – 686 с. 14. Реан, А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение: соврем. учеб.-практ. пособие / А. А. Реан. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 407 с. 15. Социальная психология в современном обществе. Учеб. пособие. Под редакцией Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. / Г.М. Андреева, А.И. Донцов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 335 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|