Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наличие специалистов в ДОУ




На основании Постановления Главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 25.11.2010 г. № 1756 «О медицинском обслуживании детей в МДОУ района» медицинское обслуживание нашего ДОУ обеспечивает фельдшер Березниковского ФАПа.

Обязанности музыкального руководителя в объёме 0, 25 ставки выполняет по совместительству воспитатель разновозрастной группы.

 

 


Организация питания

Организация рационального питания детей в МДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов, в соответствии с 10-дневным меню и по специально разработанной картотеке блюд, в которой указана раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров и углеводов. В МДОУ обеспечен режим трехразового сбалансированного питания. Обеспечивается баланс белков, жиров и углеводов. Производится витаминизация блюд.

Бракераж готовой продукции и медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды проводится регулярно заведующей совместно с фельдшером Березниковского ФАПа.

График выдачи питания соответствует возрастным особенностям детей и рекомендациям, изложенным в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

 

Организация режима питания

В МДОУ № с.Березники

Вид деятельности Разновозрастная группа
Время в режиме дня Длительность
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30- 8.50. 20 мин
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 30 мин
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.35. мин
Всего затрачено времени на прием пищи в режиме дня   1 час 10 мин.

 

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению образовательной программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (несопряжённой с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренним приёмом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)

 

Образовательная деятельность в ДОУ реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтением художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Проведение занятий, как основной формы организации учебной деятельности детей, проводится в возрасте не ранее 6 лет.

В связи с тем, что основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, с воспитанниками проводятся закаливающие мероприятия, которые осуществляются в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании договора фельдшером Березниковского ФАПа и специалистами из поликлиники г.Собинка. Дети, поступающие в детский сад, имеют, 1 и 2-ю группу здоровья. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия и закаливающие процедуры:

 

  • Оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ:

- чесночное орошение;

- витаминизация второго блюда.

 

  • Закаливающие мероприятия:

- сквозное проветривание групп в отсутствие детей;

- одностороннее проветривание во время дневного сна;

- упражнения после сна;

- воздушные процедуры;

- водные процедуры (мытье рук до локтей)

- ежедневные прогулки с детьми в соответствии с САНПИН;

- хождение босиком в помещении по массажным дорожкам в холодное время года;

-хождение босиком на улице в тёплое время года.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе в любое время года, физкультурные занятия и досуги.

 

Система работы по физическому развитию детей

Цель:

Ф ормирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья дошкольников, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

 

 

Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи
1.Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма. 2.Всестороннее физическое совершенствование функций организма. 3.Повышение работоспособности и закаливание.   1.Формирование двигательных умений и навыков. 2.Развитие физических качеств. 3.Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.   1.Формирование интереса и потребности в физических упражнениях. 2.Разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)  
Формы физического развития
1.Утренняя гимнастика 2.Гимнастика на подвижных играх 3.Гимнастика после сна 4.Дни здоровья 5.Физкультурные занятия 1.Закаливающие процедуры (воздушные и солнечные процедуры, мытье лица и рук до локтей, обливание ног после прогулки (летом), коррекция плоскостопия и т.д.). 2.Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами. 3.Двигательно-оздоровитель-ные мероприятия (физкульт-минутки, паузы бодрости)   1.Спортивные праздники. 2.Соревнования 3.Физкультурные досуги. 4.Подвижные игры. 5.Самостоятельная двигательная активность детей.
Методы физического развития
Словесные Наглядные   Практические
1.Обьяснения, пояснения, указания. 2.Вопросы к детям. 3.Подача команд, сигналов, распоряжений. 4.Образный рассказ, беседа. 5.Словесная инструкция. 1.Показ способов выполнения движений воспитателем. 2.Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя). 3.Показ способа выполнения движений подготовленным ребенком.   1.Повторение упражнений без изменения и с изменениями. 2.Проведение упражнений в соревновательной форме. 3. Проведение упражнений в игровой форме.  
Организация рационального питания
1.Правильность расстановки мебели в соответствии с возрастом. 2.Формирование представлений о здоровой пище. 1.Введение фруктов и овощей в полдник. 2.Выполнение натуральных норм питания. 3.Соблюдение питьевого режима.   1.Гигиена приема пищи 2.Индивидуальный подход к детям во время приема пищи.    
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья
1.Определение группы здоровья ребенка по результатам обследования.   1.Диагностика уровня физического развития детей. 2.Диагностика физической подготовленности детей к обучению в школе.   1.Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...