Вторая часть образовательной программы - вариативная
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 1.Особенности организации образовательного процесса в МДОУ: -Работа с детьми разного возраста в одной группе: собран пакет методических материалов по организации педагогического процесса в однокомплектном детском саду.
Условия реализации образовательной программы в МДОУ Собинского района детский сад № 7 «Аленушка» с.Березники 2.1 Управление реализацией программы
-приказ по ДОУ № 28 от “01”сентября 2010 г.по разработке новой образовательной программы в связи с введением ФГТ; -приказ об утверждении программы по ДОУ № 34 от “17”декабря 2010 г -представление программы на экспертный совет РМК –январь 2011г.
· Руководство МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ. · Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. · В МДОУ систематически ведется исполнительская и исходящая документация. · Имеется нормативно-правовая документация. · Соблюдаются правила по ОТ и ТБ, антитеррористической и противопожарной безопасности. · В МДОУ существует определенная стратегия и тактика функционирования и развития:
-осуществляется перспективное планирование; -имеются развернутые тематические планы по обучению и воспитанию детей у воспитателя; -тематические планы воспитателей и музыкального руководителя скоординированы по содержанию. · Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение и ремонт дошкольного образовательного учреждения производится за счет бюджетного финансирования на основании сметы, утвержденной комитетом по образованию администрации Собинского района.
· Управление качеством условий. Основой реализации образовательной программы является созданная в МДОУ развивающая среда, способствующая организации воспитательно-образовательного процесса, учитывающая способности, интересы, темп и разные уровни развития каждого ребенка. Она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка. Сотрудничество с семьей - одно из важных условий реализации Образовательной программы. Создание и обновление предметно-развивающей среды ДОУ Среда в МДОУ способствует сенсорному развитию, развитию математических представлений, речевому развитию, ознакомлению с окружающим и социальной действительностью, способствует формированию основ осознанно-правильного и экологически грамотного поведения ребенка в природе, способствует гармоничному художественно-эстетическому развитию. Также необходимо создание обновления предметно-развивающей среды. В соответствии с блоками ФГТ необходимо оснастить групповые комнаты игровым материалом и пособиями. Игры и занятия с дидактическим материалом развивают у детей правильное восприятие размеров, форм, распознавание звуков, формируют сенсорные эталоны, способствуют математическому и речевому развитию. Предметно-развивающая среда обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка. Развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение в различные формы сотрудничества, является основными целями дошкольного обучения и воспитания. В МДОУ воспитатель совмещает обязанности музыкального руководителя (0,25 ставки). Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОУ, служит интересам и потребностям ребёнка, а её элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и пр.) – его развитию.
В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами необходимо: -провести инвентаризацию предметно-развивающей среды в МДОУ по специфическим видам деятельности, способствующим полноценному развитию ребёнка-дошкольника:
2.3. Взаимодействие с социумом:
· договор и совместный план работы с Домом культуры с.Березники · договор и совместный план работы с библиотекой с.Березники · договор и совместный план работы с ФАПом с.Березники · договор и совместный план работы с МОУ «Березникоская СОШ» · экскурсии, участие в музыкальных гостиных, ёлки в ДК, школе (Договора и совместные планы работы прилагаются) Работа с семьёй Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй- создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьёй: · знакомство с семьёй: -встречи-знакомства; -посещение семей; -анкетирование семей; · информирование родителей о ходе образовательного процесса: -дни открытых дверей; -индивидуальные и групповые консультации; -родительские собрания; -оформление информационных стендов; -организация выставок детского творчества; -приглашение родителей на детские концерты и праздники; -создание памяток; · образование родителей: -организация материнской/ отцовской школы; -школы для родителей; -проведение мастер-классов, тренингов; · совместная деятельность:привлечение родителей к организации гостиных, конкурсов; -семейных объединений, семейных праздников; -участие в совместной исследовательской и проектной деятельности. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. В ДОУ используются традиционные формы работы с семьей: групповые родительские собрания, тематические консультации, анкетирование по разным вопросам, Дни открытых дверей, утренники, лектории, оформление информационных стендов,. Используются также нетрадиционные формы работы: участие родителей в творческих конкурсах:, спортивных мероприятиях: «Мама, папа, я моя дружная семья», выставках сотворчества родителей и детей по изобразительной деятельности (рисунок, поделки из природного материала, поделки из бросового материала).
Для активизации и повышения интереса родителей к образовательной работе детского сада используем открытый просмотр занятий, различных режимных моментов. Родителям предоставлена возможность находиться с детьми в период адаптации. Родителям не только сообщаем педагогические знания, стимулируем их интерес к педагогике, проблемам воспитания детей, но и формируем их родительскую позицию. Они прислушиваются к советам педагогов, делятся на кратких встречах удачами в семье, радуются успехам их детей, всегда готовы оказать посильную помощь саду. Использование многообразия форм и методов работы с родителями дает возможность решать проблемы разностороннего развития ребенка. 2.5. Преемственность в работе МДОУ и школы. В целях реализации преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы в МДОУ разработан план мероприятий по развитию преемственности. Он предусматривает взаимодействия педагогов детского сада и начальной школы по адаптации детей к условиям школьного обучения. Заключается договор о совместной работе школы о ДОУ.С целью определения уровня готовности детей к обучению в школе проводится диагностика, по итогам которой определяется уровень индивидуального развития ребенка. При выпуске дошкольника из ДОУ заполняется нормативная карта индивидуального развития ребёнка-выпускника детского сада, которая передаётся в школу. (договор, план работы со школой, нормативная карта дошкольника прилагается)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|