Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая часть образовательной программы - вариативная




1.Особенности организации образовательного процесса в МДОУ:

-Работа с детьми разного возраста в одной группе:

собран пакет методических материалов по организации педагогического процесса в однокомплектном детском саду.

 

 

Условия реализации образовательной программы в МДОУ Собинского района детский сад

№ 7 «Аленушка» с.Березники

2.1 Управление реализацией программы

 

-приказ по ДОУ № 28 от “01”сентября 2010 г.по разработке новой образовательной программы в связи с введением ФГТ;

-приказ об утверждении программы по ДОУ № 34 от “17”декабря 2010 г

-представление программы на экспертный совет РМК –январь 2011г.

  • Управление реализацией программы осуществляет также заведующая МДОУ, педагогический Совет учреждения.

· Руководство МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ.

· Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

· В МДОУ систематически ведется исполнительская и исходящая документация.

· Имеется нормативно-правовая документация.

· Соблюдаются правила по ОТ и ТБ, антитеррористической и противопожарной безопасности.

· В МДОУ существует определенная стратегия и тактика функционирования и развития:

 

-осуществляется перспективное планирование;

-имеются развернутые тематические планы по обучению и воспитанию детей у воспитателя;

-тематические планы воспитателей и музыкального руководителя скоординированы по содержанию.

· Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение и ремонт дошкольного образовательного учреждения производится за счет бюджетного финансирования на основании сметы, утвержденной комитетом по образованию администрации Собинского района.

· Управление качеством условий. Основой реализации образовательной программы является созданная в МДОУ развивающая среда, способствующая организации воспитательно-образовательного процесса, учитывающая способности, интересы, темп и разные уровни развития каждого ребенка. Она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка.

Сотрудничество с семьей - одно из важных условий реализации Образовательной программы.

Создание и обновление предметно-развивающей среды ДОУ

Среда в МДОУ способствует сенсорному развитию, развитию математических представлений, речевому развитию, ознакомлению с окружающим и социальной действительностью, способствует формированию основ осознанно-правильного и экологически грамотного поведения ребенка в природе, способствует гармоничному художественно-эстетическому развитию. Также необходимо создание обновления предметно-развивающей среды. В соответствии с блоками ФГТ необходимо оснастить групповые комнаты игровым материалом и пособиями.

Игры и занятия с дидактическим материалом развивают у детей правильное восприятие размеров, форм, распознавание звуков, формируют сенсорные эталоны, способствуют математическому и речевому развитию.

Предметно-развивающая среда обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка. Развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение в различные формы сотрудничества, является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

В МДОУ воспитатель совмещает обязанности музыкального руководителя (0,25 ставки).

Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОУ, служит интересам и потребностям ребёнка, а её элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и пр.) – его развитию.

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами необходимо:

-провести инвентаризацию предметно-развивающей среды в МДОУ по специфическим видам деятельности, способствующим полноценному развитию ребёнка-дошкольника:

  • Игровой
  • Продуктивной
  • Познавательно-исследовательской
  • Двигательная активность;
  • Составить план обновления предметно-развивающей среды.

2.3. Взаимодействие с социумом:

 

· договор и совместный план работы с Домом культуры с.Березники

· договор и совместный план работы с библиотекой с.Березники

· договор и совместный план работы с ФАПом с.Березники

· договор и совместный план работы с МОУ «Березникоская СОШ»

· экскурсии, участие в музыкальных гостиных, ёлки в ДК, школе

(Договора и совместные планы работы прилагаются)

Работа с семьёй

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй- создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьёй:

· знакомство с семьёй:

-встречи-знакомства;

-посещение семей;

-анкетирование семей;

· информирование родителей о ходе образовательного процесса:

-дни открытых дверей;

-индивидуальные и групповые консультации;

-родительские собрания;

-оформление информационных стендов;

-организация выставок детского творчества;

-приглашение родителей на детские концерты и праздники;

-создание памяток;

· образование родителей:

-организация материнской/ отцовской школы;

-школы для родителей;

-проведение мастер-классов, тренингов;

· совместная деятельность:привлечение родителей к организации гостиных, конкурсов;

-семейных объединений, семейных праздников;

-участие в совместной исследовательской и проектной деятельности.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. В ДОУ используются традиционные формы работы с семьей: групповые родительские собрания, тематические консультации, анкетирование по разным вопросам, Дни открытых дверей, утренники, лектории, оформление информационных стендов,. Используются также нетрадиционные формы работы: участие родителей в творческих конкурсах:, спортивных мероприятиях: «Мама, папа, я моя дружная семья», выставках сотворчества родителей и детей по изобразительной деятельности (рисунок, поделки из природного материала, поделки из бросового материала).

Для активизации и повышения интереса родителей к образовательной работе детского сада используем открытый просмотр занятий, различных режимных моментов. Родителям предоставлена возможность находиться с детьми в период адаптации.

Родителям не только сообщаем педагогические знания, стимулируем их интерес к педагогике, проблемам воспитания детей, но и формируем их родительскую позицию. Они прислушиваются к советам педагогов, делятся на кратких встречах удачами в семье, радуются успехам их детей, всегда готовы оказать посильную помощь саду.

Использование многообразия форм и методов работы с родителями дает возможность решать проблемы разностороннего развития ребенка.

2.5. Преемственность в работе МДОУ и школы.

В целях реализации преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы в МДОУ разработан план мероприятий по развитию преемственности. Он предусматривает взаимодействия педагогов детского сада и начальной школы по адаптации детей к условиям школьного обучения. Заключается договор о совместной работе школы о ДОУ.С целью определения уровня готовности детей к обучению в школе проводится диагностика, по итогам которой определяется уровень индивидуального развития ребенка. При выпуске дошкольника из ДОУ заполняется нормативная карта индивидуального развития ребёнка-выпускника детского сада, которая передаётся в школу. (договор, план работы со школой, нормативная карта дошкольника прилагается)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...