Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, Мозаика-Синтез,2010
Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду”/ под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
М., Мозаика-Синтез, 2005.
1.В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»М.2003
2.А.С.Сметанкина «БОС-здоровье» Санкт-Петербург 2009
5.Н.И.Соловьева,И.А.Чаленко «Здоровый образ жизни», М., «Школьная пресса», 2007
Физическая культура
Содержание образовательной области “Физическая культура” направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формы организации детей:
Года
Содержание работы
Формы работы
Формы организации
детей
Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.
Накопление и обогащение двигательного опыта
(развитие основных движений, воспитание культуры движений)
Развитие физических
качеств.
Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.
Игровая беседа с элементами движений.
Чтение.
Рассматривание.
Игра.
Интеграционная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика.
Игра.
Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера.
Интегративная деятельность.
Контрольно – диагностическая деятельность.
Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера.
Групповая.
Подгрупповая.
Индивидуальная.
10-15 мин.
40 мин.
10-15 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.
Накопление и обогащение двигательного опыта
(развитие основных движений, воспитание культуры движений)
Развитие физических
качеств.
Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.
Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня.
Групповая.
Подгрупповая.
Индивидуальна
25-35 мин., а также в ходе реализации других областей и организации двигательной активности в течение дня.
Самостоятельная деятельность детей.
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.
Накопление и обогащение двигательного опыта
(развитие основных движений, воспитание культуры движений)
Развитие физических
качеств.
Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.
Во всех видах самостоятельной деятельности.
Двигательная активность в течение дня.
Игра.
Утренняя гимнастика.
Игра.
Самостоятельные спортивные игры и упражнения.
Подгрупповая.
Индивидуальная.
Лет
Содержание работы
Формы работы
Формы организации
детей
Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.
Накопление и обогащение двигательного опыта
(развитие основных движений, воспитание культуры движений)
Развитие физических
качеств.
Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.
Игровая беседа с элементами движений.
Чтение.
Рассматривание.
Игра.
Интегративная деятельностью
Утренняя гимнастика.
Контрольно – диагностическая деятельность
Утренняя гимнастика.
Игра.
Интегративная деятельность.
Спортивные упражнения.
Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера.
Экспериментирование.
Групповая.
Подгрупповая.
Индивидуальная.
20-25 мин.
50 мин.
50 мин.
20-25 мин.
10-15 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.
Накопление и обогащение двигательного опыта
(развитие основных движений, воспитание культуры движений)
Развитие физических
качеств.
Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.
Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня.
Групповая.
Подгрупповая.
Индивидуальная
25 мин., а также в ходе реализации других областей и организации двигательной активности в течение дня.
Самостоятельная деятельность детей.
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.
Накопление и обогащение двигательного опыта
(развитие основных движений, воспитание культуры движений)
Развитие физических
качеств.
Развитие интереса к
Во всех видах самостоятельной деятельности.
Двигаетельная активность в течение дня.
Спортивные упражнения.
Игра.
Самостоятельные спортивные игры и упражнения.
Подгрупповая.
Индивидуальная.
Лет
Содержание работы
Формы работы
Формы организации
детей
Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.
Накопление и обогащение двигательного опыта
(развитие основных движений, воспитание культуры движений)
Развитие физических
качеств.
Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.
Физкультурное занятие.
Чтение.
Рассматривание.
Игра.
Беседа.
Рассказ.
Интегративная деятельностью
Утренняя гимнастика.
Физкультурное занятие.
Игра
Интегративная деятельностью
Утренняя гимнастика.
Контрольно – диагностическая деятельность.
Спортивные и физкультурные досуги.
Спортивные состязания.
Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера.
Проектная деятельность.
Игра. Спортивные и физкультурные досуги.
Групповая.
Подгрупповая.
Индивидуальная.
5-6 лет 25 -30мин.
6-7 лет -30-35 мин.
5-6 лет – 1 час.
6-7 лет – 1час.10 мин.- 1час.20 мин.
5- 6 лет - 1 час мин.
6-7 лет – 1 час 10 мин.
5-6 лет. – 25-30 мин.
6-7 лет. 30 минут.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.
Накопление и обогащение двигательного опыта
(развитие основных движений, воспитание культуры движений)
Развитие физических
качеств.
Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.
Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня.
Групповая.
Подгрупповая.
Индивидуальная
5-6 лет – 50 минут.
6-7 лет -1 час 15 мин., а также в ходе реализации других областей и организации двигательной активности в течение дня.
Самостоятельная деятельность детей.
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.
Накопление и обогащение двигательного опыта
(развитие основных движений, воспитание культуры движений)
Развитие физических
качеств.
Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.
Во всех видах самостоятельной деятельности, в том числе в условиях исследовательских и игровых проектов, сюжетно – ролевых дидактических и театрализованных играх.
Двигательная активность в течение дня.
Подвижная игра.
Двигательная активность, (в том числе в сюжетно – ролевых играх, играх драматизации, музыкально – двигательных импровизациях и др.)
Самостоятельные спортивные игры и упражнения.