Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программно - методическое обеспечение




Направления развития Методическое обеспечение
Коммуникация   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, Мозаика-Синтез,2010 Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” / под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва, Мозаика – Синтез 2007 г. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»Москва Мозаика-Синтез 2009г В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»Москва Просвещение 1987 Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»Москва Мозаика-Синтез 2009г. . В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»Москва Мозаика-Синтез 2006г. А.И.Булычева,Н.С.Варенникова «Диагностика готовности ребенка к школе»Москва Мозаика-Синтез 2007г. «Любимое чтение в детском саду от 5-7 лет»хрестоматия «Планета детства 2003г.» Инновационная методика А.Сметанникова(книга и компьютерная программа «БОС-здоровье») Азбука Т.Б.Филичева «Развитие речи дошкольника»Екатеринбург 1997 Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов»Москва Владос 2001 «Развитие речи в ракзновозрастной группе детского сада»младшая разновозрастная группаВ.В.Гербова Мозаика-Синтез Москва 2009  

 

Чтение художественной литературы

Содержание образовательной области “Чтение художественной литературы” направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Года

 

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира.     Чтение. Групповая. Подгрупповая   35-50 мин.
Развитие литературной речи.
  Приобщение к словесному искусству.   Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра.   Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная.     15 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
  Формирование целостной картины мира.   Ситуативный разговор с детьми. Игра. Продуктивная деятельность. Беседа.   Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная.     1 0 мин.
Развитие литературной речи.
Приобщение к словесному искусству.
Самостоятельная деятельность детей
Формированиецелостной картины мира. Игра. Продуктивная деятельность. Рассматривание. Подгрупповая. Индивидуальная.  
Приобщение к словесному искусству

Лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира.     Чтение. Групповая. Подгрупповая   50 мин. – 1 час.
Развитие литературной речи.
Приобщение к словесному искусству. Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра. Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная.   20 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование целостной картины мира. Ситуативный разговор с детьми. Игра. Продуктивная деятельность. Беседа. Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная.   1 5 мин.
Развитие литературной речи.
  Приобщение к словесному искусству.
Самостоятельная деятельность детей
Формированиецелостной картины мира. Игра. Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка)     Подгрупповая. Индивидуальная.  
Приобщение к словесному искусству
         

Лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира.   Чтение.   Групповая. Подгрупповая   1 час. 15 мин.
Развитие литературной речи.
Приобщение к словесному искусству. Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра. Инсценирование. Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная.     25 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование целостной картины мира. Ситуативный разговор с детьми. Игра. Продуктивная деятельность. Беседа. Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная.   20 мин.
Развитие литературной речи.
  Приобщение к словесному искусству.
Самостоятельная деятельность детей
  Формированиецелостной картины мира.   Игра. Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка)     Подгрупповая. Индивидуальная.  
Приобщение к словесному искусству.

 

 

Лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира.     Чтение.   Групповая. Подгрупповая     1 час. 40 мин.
Развитие литературной речи.
Приобщение к словесному искусству. Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра. Инсценирование. Викторина. Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная.     30 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование целостной картины мира.   Игра (сюжетно – ролевая. театрализованная) Продуктивная деятельность. Беседа. Разговор с детьми. Сочинение загадок. Проблемная ситуация. Использование различных видов театра.   Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная. 25 мин.
Развитие литературной речи.
Приобщение к словесному искусству.
Самостоятельная деятельность детей
Формированиецелостной картины мира. Во всех видах самостоятельной детской деятельности   Подгрупповая. Индивидуальная.  
Приобщение к словесному искусству.

 

Программно – методическое обеспечение

Направления развития Методическое обеспечение
Чтение художественной литературы.   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, Мозаика-Синтез,2010 Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” / под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. 1. В.В.Гербова. Приобщение детей к художественной литературе М., Мозаика-синтез, 2005 г. 2.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года/ сотавители: В.В.Гербова и др. Москва.Оникс.2005 год. 3. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / сотавители: В.В.Гербова и др. Москва. Оникс. 2005 год. 4. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / сотавители: В.В.Гербова и др.-.Москва.Оникс. 2005 год. 5.В.В.Гербова. Художественная литература. М. Мозаика-Синтез.2005.  

 

Художественное творчество

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству

 

Года

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем в (неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры. Украшение предметов для   личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства. Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная 15 мин
  Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (лепке)   15 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в изобразительной деятельности (аппликации) 15 мин через неделю
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в изобразительной деятельности (художественном конструировании) 15 мин. Через неделю  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры. Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства. Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов Подгрупповая. Индивидуальная. 20 мин.
  Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (лепке)
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества В изобразительной деятельности (аппликации)
  Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в изобразительной деятельности (художественном конструировании)  
Самостоятельная деятельность детей
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании) Создание соответствующей предметно-развивающей среды. Рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование. Рассматривание.    
           

Лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) Изготовление украшений для группового помеще-ния к праздникам, пред-метов для игры, суве-ниров. Украшение пред-метов для личного Поль-зования Рассматривание эстетически привлека-тельных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-приклад-ного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики. Игра. Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная. 20 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (лепке) 20 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (аппликации) 20 мин через неделю
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (художественном конструировании) 20 мин через неделю
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров. Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики. Игра. Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства Подгрупповая. Индивидуальная 20 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (лепке)
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (аппликации)
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (художественном конструировании)
Самостоятельная деятельность детей
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании) Создание соответствующей предметно-развивающей среды. Рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование. Рассматривание. Индивидуальная. Подгрупповая.  
             

Лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно-образовательная деятельность
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление. Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики. Игра. Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.) Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная. 25 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (лепке) 25 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (аппликации) 20 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании) 20 мин
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление. Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики.   Игра. Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.) Подгрупповая. Индивидуальная 40 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (лепке)
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (аппликации)
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (художественном конструировании)
Самостоятельная деятельность детей
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании) Создание соответствующей предметно-развивающей среды. Рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование. Рассматривание. Индивидуальная. Подгрупповая.  

Лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление. Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики. Игра. Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.) Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная 50 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (лепке) 50 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (аппликации) 20 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (художественном конструировании) 20 мин
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление. Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики. Игра. Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.) Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) Подгрупповая. Индивидуальная 40 мин
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (лепке)
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (аппликации)
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (художественном конструировании)
Самостоятельная деятельность детей
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества И приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании) Создание соответствующей предметно-развивающей среды. Рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование. Рассматривание. Индивидуальная. Подгрупповая  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...