Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой М., «Мозаика-Синтез», 2005 г.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, Мозаика-Синтез,2010
1.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»Москва Мозаика-синтез 2008г.
С.В.Милохина «Знакомство дошкольников с мифами Древней Греции»(старшая, подготовительная группа
Москва СГЛ 2004г.Е.Н. Юрчук «Эмониональное развитие дошкольников»Москва Сфера 2008г.
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»Москва Элизе Трэйтинг 2001г.
Л.А Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»Москва Просвешение 1988
Инна Светлова «Повышаем интеллект и эрудицию»Эксмо-пресс2001
«История человечества для маленьких и больших детей»Москва Эксмо-пресс 1999
Н.А.Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»Москва Мозаика-Синтез 2006
И.А.Пономараева «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе»Москва Мозаика-Синтез 2008
И.А.Пономараева «Занятия по формированию элементарных математических представлений во средней группе»Москва Мозаика-Синтез 2007
Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных маиематических представлений у дошкольников»Москва Прсвещение 1980
З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Москва Просвещение 1985
Е.В.Сербина «Математика для малышей»Москва Просвещение 1992
Л.С.Метлина «Математика в детском саду» Москва Просвещение 1985
Инновационная методика А.Сметанникова(книга и компьютерная программа «БОС-здоровье»)Учимся и оздоравливаемся
А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»Москва Просвещение 1987
.В.Волина «Праздник числа»Москва «Знание»1993
М.В.Кралина «Логика»Екатеринбург «У-Фактория»1998
Д.Альтхауз «Цвет,фрма,количество»Москва Просвещение 1984
В.Г.Житомирский «Геометрия для малышей»Москва Педагогика 1978
О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»Москва Мозаика-Синтез 2008
О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»Москва Мозаика-синтез 2009г.
С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»Москва Академия 2001г.
О.В.Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать»Ярославль Академия Холдинг2002
Е.И.Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»Москва Просвещение 1988
Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Москва «ЦГЛ»2003
Л.И.Егоренков «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников»Москва «Аркти»2001
Л.П.Молодова «Экологичес4ие праздники для детей»Москва «ЦГЛ»2003
С.А.Козлова «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»
А.Левина «Знакомимся с окружающим миром»Москва Олма-Пресс Экслибрис 2004
Коммуникация
Содержание образовательной области “ Коммуникация” направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение нормами речи.
Года
Содержание работы
Формы работы
Формы организации детей
Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения.
Беседа после чтения.
Рассматривание.
Игровая ситуация.
Дидактическая игра.
Интегративная деятельность
Подгрупповая
35 мин.
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей программы.
Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения.
Ситуация общения.
Ситуативный разговор.
Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).
Интегративная деятельность.
Подгрупповая
Индивидуальная
2 часа – 2 часа 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Активизация словаря, форм связной речи.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Сюжетно – ролевая игра.
Подвижная игра с текстом.
Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со свер-
стниками.
Подгрупповая
Развитие общих речевых навыков: ритма и темпа речи, правильного режимного дыхания, интонации.
Хороводная игра с пением.
Игра – драматизация.
Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка.
Дидактическая игра (“Подуй на кораблик”, и т. п.)
Подгрупповая.
Индивидуальная.
Лет
Содержание работы
Формы работы
Формы организации детей
Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие общения и средств общения
Беседа о прочитанном.
Игровая ситуация.
Дидактическая игра.
Интегративная деятельность
Чтение.
Игра – драматизация.
Показ настольного театра (бибабо и др.).
Разучивание стихотворений.
Групповая.
Подгрупповая
Индивидуальная.
1 час.
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей программы.
Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения.
Ситуация общения в процессе закаливания, самообслуживания, гигиенических процедур, на прогулке.
Интегративная деятельность.
Чтение.
Дидактическая игра
(в том числе с пикто-грамммами на уровне эмоций).
Словесная игра на прогулке.
Наблюдение на прогулке
Групповая.
Подгрупповая
2 часа – 2 часа 55 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитание потребности в сотрудничестве со сверстниками во всехвидахдеятельности.
Сюжетно – ролевая игра.
Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками
Подгрупповая.
Развитие умения ориентироваться на ролевые высказывания партнёров, поддерживать их в процессе игрового общения при разрешении конфликтов.
Лет
Содержание работы
Формы работы
Формы организации детей
Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения.
Дидактическая игра.
Интегративная деятельность
Чтение.
Показ настольного театра с игрушками.
Разучивание стихотворений.
Рассматривание.
Театрализованная игра.
Режиссёрская игра.
Проектная деятельность.
Групповая.
Подгрупповая
1 час.
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей программы.
Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения.
Интегративная деятельность.
Чтение на прогулке.
Беседа после чтения.
Словесная игра на прогулке.
Наблюдение на прогулке.
Труд.
Игра на прогулке.
Экскурсия.
Разговор с детьми (о событиях из личного опыта, в процессе режимных моментов и др).
Разучивание стихов, чистоговорок, скоро-говорок, потешек, небылиц.
Сочинение загадок.
Проектная деятельнасть.
Групповая.
Подгрупповая.
Индивидуальная.
3 часа – 3 часа 20 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Развитие умения строить деловой диалог в процессе самостоятельной деятельности детей.
Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.
Подгрупповая.
Развитие умения ориентироваться на ролевые высказывания партнёров, поддерживать их в процессе игрового общения при разрешении конфликтов.
Лет
Содержание работы
Формы работы
Формы организации детей
Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие общения познавательно – исследовательского характера и средств общения.
Создание коллекций.
Интегративная деятельность
Чтение.
Рассматривание.
Проектная деятельность.
Беседа после чтения.
Решение проблемных ситуаций.
Разговор с детьми.
Игра.
Групповая.
Подгрупповая
Индивидуальная.
1 час. 10 мин. а также в рамках реализации
других образова-тельных областей
(в пределах при-мерного времени,
с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для каждой конкретной образовательной областей).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения.
Разновозрастное общение.
Интегративная
деятельность.
Наблюдение.
Труд.
Игра.
Проектная деятельность.
Создание коллекций и др.
Групповая.
Подгрупповая.
2 часа 30 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Способствование исполь-зованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться). Обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве.
Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.
Подгрупповая
Развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия.
Игровое общение.
Игра.
Развитие способности планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развёртывания сюжета и организации игровой обстановки.