Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программно-методическое обеспечение




Направления развития Методическое обеспечение
Познание   Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой М., «Мозаика-Синтез», 2005 г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, Мозаика-Синтез,2010 1.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»Москва Мозаика-синтез 2008г. С.В.Милохина «Знакомство дошкольников с мифами Древней Греции»(старшая, подготовительная группа Москва СГЛ 2004г.Е.Н. Юрчук «Эмониональное развитие дошкольников»Москва Сфера 2008г. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»Москва Элизе Трэйтинг 2001г. Л.А Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»Москва Просвешение 1988 Инна Светлова «Повышаем интеллект и эрудицию»Эксмо-пресс2001 «История человечества для маленьких и больших детей»Москва Эксмо-пресс 1999 Н.А.Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»Москва Мозаика-Синтез 2006 И.А.Пономараева «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе»Москва Мозаика-Синтез 2008 И.А.Пономараева «Занятия по формированию элементарных математических представлений во средней группе»Москва Мозаика-Синтез 2007 Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных маиематических представлений у дошкольников»Москва Прсвещение 1980 З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Москва Просвещение 1985 Е.В.Сербина «Математика для малышей»Москва Просвещение 1992 Л.С.Метлина «Математика в детском саду» Москва Просвещение 1985 Инновационная методика А.Сметанникова(книга и компьютерная программа «БОС-здоровье»)Учимся и оздоравливаемся А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»Москва Просвещение 1987 .В.Волина «Праздник числа»Москва «Знание»1993 М.В.Кралина «Логика»Екатеринбург «У-Фактория»1998 Д.Альтхауз «Цвет,фрма,количество»Москва Просвещение 1984 В.Г.Житомирский «Геометрия для малышей»Москва Педагогика 1978 О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»Москва Мозаика-Синтез 2008 О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»Москва Мозаика-синтез 2009г. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»Москва Академия 2001г. О.В.Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать»Ярославль Академия Холдинг2002 Е.И.Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»Москва Просвещение 1988 Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Москва «ЦГЛ»2003 Л.И.Егоренков «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников»Москва «Аркти»2001 Л.П.Молодова «Экологичес4ие праздники для детей»Москва «ЦГЛ»2003 С.А.Козлова «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» А.Левина «Знакомимся с окружающим миром»Москва Олма-Пресс Экслибрис 2004

Коммуникация

 

Содержание образовательной области “ Коммуникация” направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение нормами речи.

Года

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения.   Беседа после чтения. Рассматривание. Игровая ситуация. Дидактическая игра. Интегративная деятельность   Подгрупповая 35 мин.
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей программы. Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения. Ситуация общения. Ситуативный разговор. Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). Интегративная деятельность.   Подгрупповая Индивидуальная 2 часа – 2 часа 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Активизация словаря, форм связной речи. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Сюжетно – ролевая игра. Подвижная игра с текстом. Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со свер- стниками. Подгрупповая  
  Развитие общих речевых навыков: ритма и темпа речи, правильного режимного дыхания, интонации.   Хороводная игра с пением. Игра – драматизация. Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка. Дидактическая игра (“Подуй на кораблик”, и т. п.)   Подгрупповая. Индивидуальная.  

 

Лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие общения и средств общения   Беседа о прочитанном. Игровая ситуация. Дидактическая игра. Интегративная деятельность Чтение. Игра – драматизация. Показ настольного театра (бибабо и др.). Разучивание стихотворений. Групповая. Подгрупповая Индивидуальная. 1 час.
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей программы. Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения. Ситуация общения в процессе закаливания, самообслуживания, гигиенических процедур, на прогулке. Интегративная деятельность. Чтение. Дидактическая игра (в том числе с пикто-грамммами на уровне эмоций). Словесная игра на прогулке. Наблюдение на прогулке   Групповая. Подгрупповая 2 часа – 2 часа 55 мин.
           
Самостоятельная деятельность детей
Воспитание потребности в сотрудничестве со сверстниками во всехвидахдеятельности. Сюжетно – ролевая игра. Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Подгрупповая.  
Развитие умения ориентироваться на ролевые высказывания партнёров, поддерживать их в процессе игрового общения при разрешении конфликтов.

Лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения.     Дидактическая игра. Интегративная деятельность Чтение. Показ настольного театра с игрушками. Разучивание стихотворений. Рассматривание. Театрализованная игра. Режиссёрская игра. Проектная деятельность. Групповая. Подгрупповая 1 час.
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей программы.   Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения. Интегративная деятельность. Чтение на прогулке. Беседа после чтения. Словесная игра на прогулке. Наблюдение на прогулке. Труд. Игра на прогулке. Экскурсия. Разговор с детьми (о событиях из личного опыта, в процессе режимных моментов и др). Разучивание стихов, чистоговорок, скоро-говорок, потешек, небылиц. Сочинение загадок. Проектная деятельнасть.   Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная.   3 часа – 3 часа 20 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Развитие умения строить деловой диалог в процессе самостоятельной деятельности детей. Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.     Подгрупповая.  
Развитие умения ориентироваться на ролевые высказывания партнёров, поддерживать их в процессе игрового общения при разрешении конфликтов.

Лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие общения познавательно – исследовательского характера и средств общения.   Создание коллекций. Интегративная деятельность Чтение. Рассматривание. Проектная деятельность. Беседа после чтения. Решение проблемных ситуаций. Разговор с детьми. Игра. Групповая. Подгрупповая Индивидуальная.   1 час. 10 мин. а также в рамках реализации других образова-тельных областей (в пределах при-мерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для каждой конкретной образовательной областей).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения. Разновозрастное общение. Интегративная деятельность. Наблюдение. Труд. Игра. Проектная деятельность. Создание коллекций и др. Групповая. Подгрупповая.   2 часа 30 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Способствование исполь-зованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться). Обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве.   Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.   Подгрупповая  
Развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Игровое общение. Игра.  
Развитие способности планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развёртывания сюжета и организации игровой обстановки. Сюжетно – ролевая игра.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...