Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление как вид деятельности , его специфка




Управление представляет собой процесс осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения своих целей.

Процесс управления представлен на рисунке:

Питер Ф. Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации в мире, предлагает иное определение. Управление, по его мнению, - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен.

И, наконец, именно управление в большей степени, чем что либо другое, объясняет самый значимый социальный феномен нашего века: взрыв образования. Чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей мере зависят они от организации.

Управлять можно живыми и неживыми объектами.
Неживые: субъект воздействует на объект, чтобы добиться нужного состояния. Специфика управления неживыми объектами – прямая связь, предсказуемость, определенный алгоритм управленческого воздействия. Объект не обладает потребностями и интересами.
Живые: в таком управлении существуют прямая и обратная связи. Наибольшую тудность представляет управление людьми. Специфика: относительная предсказуемость, субъективность поведения (управление эмоциями, чувствами и т.д.).
В наиболее общем виде под управлением понимается способность системы сохранять свои основные параметры в условиях изменения внешней среды, поддерживать со средой динамическое равновесие, самовоспроизводиться и самосовершенствоваться. Человек систематизирует информацию о том, что происходит вокруг, принимает решения и переносит ее на носители и транслирует на окружение.
Управление – основа, на которой возник менеджмент. Управление имеет многовековую историю, менеджмент же возникает на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. В связи с развитием акционерных обществ в США, где происходит расщепление капитала на капитал-собственность и капитал-функцию. Это первый этап отделения управления людьми от управления собственностью, когда менеджмент – уже особый вид деятельности.
Единство управления и менеджмента состоит в многогранности этих понятий: Менеджмент, как система (выделяется три грани):
1.
Менеджмент – отношения между людьми в процессе совместной деятельности.
2.Менеджмент – воздействие субъекта на объект управления.
3.Менеджмент – механизм достижения целей.

Управление:

1) Один из видов человеческой деятельности

2) Управление, как искусство – способность эффективно применять накопленный опыт на практике

3) Управление, как функция – выделения деятельности управления в особую трудовую функцию

4) Управление, как процесс – создание специального аппарата или органа по воздействию на исполнителей

Особенности Менеджмента, не позволяющие объединить его с Управлением.
Управление более широкое понятие, чем Менеджмент.
Менеджмент употребляется к определенной хозяйственной деятельности.
Менеджмент возник на определенном этапе развития Управления.
До девяностых годов двадцатого века Менеджмента в нашей стране не было. В период социализма Менеджмент отвергался по причине невозможности Менеджмента в условиях директивной системы хозяйства.
Определение Менеджмента:
Менеджмент – наука, искусство побеждать, добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы, интеллект людей. Искусство – убедить людей работать не по принуждению, а по собственному желанию.
Менеджмент - человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения цели организации. Менеджмент – это не только род деятельности менеджера, это еще и область знаний, прикладная наука.
История Менеджмента: Вторая половина XIX в. – первые попытки систематизировать Менеджмент. В двадцатом столетии Менеджмент выделяется в отдельную область знания, науку, направившую усилия на изучение природы человеческого труда, навыки, его эффективность и т. п.

 

Управление проектами

Управление проектами — в соответствии с определением национальным стандартом ANSI PMBoK

— область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем,качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг).

Управление проектами — в соответствии с P2М — сочетание науки и искусства, которые используются в профессиональных сферах проекта, чтобы создать продукт проекта, который бы удовлетворил миссию проекта, путем организации надежной команды проекта, эффективно сочетающей технические и управленческие методы, создает наибольшую ценность и демонстрирует эффективные результаты работы.[1]

Продуктами проекта могут быть продукция предприятия (результаты научных и маркетинговых исследований, проектно-конструкторская и технологическая документация на новое изделие, разработанные для заказчика) и решение разных внутренних производственных задач (повышение качества продукции и эффективности организации труда, оптимизация финансовых потоков и т. д.).

Управление проектами является частью системы менеджмента предприятия.

Существует множество подходов к управлению проектами в зависимости от типа проекта[2]

· Предположение о неограниченности ресурсов, критичен только срок выполнения и качество. Метод PERT, Метод критического пути,

· Предположение о критичности качества, при этом требования к сроку и ресурсам достаточно гибки (под качеством здесь понимается полнота удовлетворения потребностей, как известных, так и неизвестных заранее, часто создаваемых выходом нового продукта). Гибкая методология разработки

· Предположение о неизменности требований, низких рисках, жесткий срок. Классические методы PMBOK, во многом опирающийся на модель водопада

· Предположение о высоких рисках проекта. Метод Инновационные проекты (стартапы

)

· Варианты нейтральных (сбалансированных) подходов:

· Акцент на взаимодействие исполнителей. Метод PRINCE2

· Акцент на взаимодействие процессов. Метод Process-based management

 

Цель управления проектом и успешность проекта

Успешность проекта различным образом оценивается в разных методиках. Успешность может разным образом оцениваться различными участниками проекта.

Группы оценок успешности:

· Ориентированные на контракт, например традиционные методологии, в том числе PMBOK: «Проект успешен, если выполнен согласно утвержденным критериям: объему, сроку, качеству». То есть проект успешен, если исполнен и закрыт договор между Заказчиком и Исполнителем (вне зависимости от того, являлся ли он юридическим документом в случае внешних проектов или определялся как-то иначе в случае внутренних проектов). При этом оценка успешности единая как для заказчика так и для исполнителя.

· Ориентированные на заказчика, например гибкие методологии SCRUM, частично управление программами, направленное на длительное взаимодействие, а не на один проект/контракт: «Проект успешен, если заказчик удовлетворен». Здесь делается акцент на продолжение сотрудничества Исполнителя с Заказчиком в рамках последующих проектов и иного взаимодействия, либо проект можно рассматривать как программу из нескольких небольших проектов. Оценка успешности рассматривается в основном с точки зрения заказчика.

· Сбалансированные, например PRINCE2: «Проект успешен при сбалансированности по крайней мере по трем категориям — бизнеса, ориентации на пользователя и технологической зрелости». Здесь делается акцент на финансовой успешности проекта, удовлетворенности пользователей и развитии (косвенная польза для самого исполнителя). Оценка успешности может различаться с точки зрения бизнеса, пользователя и исполнителя. Такие методики оценки чаще используются для внутренних проектов, когда заказчик и исполнитель находятся в одной организации.

Так, например, проект, уложившийся в согласованные сроки и затраты, но не окупившийся по результатам проекта (затраты велики, результат неактуален к окончанию проекта, заказчик не может воспользоваться результатом и т. п.) будет успешен по традиционной методологии, но не успешен по методологии, ориентированной на заказчика. Ответственность за неуспешность такого проекта несет заказчик и, в некоторых случаях, проектный офис либо служба заказчика.

В целом можно определить цель управления проектами следующим образом:

«Целью управления проектом(-ами) является достижение заранее определенных целей при заранее известных ограничениях и целесообразном использовании возможностей, реагировании на риски.»

Даже при достижении поставленных целей и целесообразности изменений, проект может не соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон. В проектах с высоким уровнем изменений требуется управление ожиданиями.

План управления проектом

План управления является основным документом, с которого должен начинаться любой проект. План корректируется в течение всего проекта.

В Плане управления проектом должно быть отражено:

· Содержание и границы проекта

· Ключевые вехи проекта

· Плановый бюджет проекта

· Предположения и ограничения

· Требования и стандарты

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...