Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Схема ПМСП в административном районе. Роль семейного врача и врача общей практики в оказании ПМСП.




Учреждения, оказывающие ПМСП:

· Поликлиника

· Травмпункт

· Здравпункт

· Амбулатория

· Медсанчасть

· Женкая консультация

· СМП

· Центральный Госсанэпиднадзор

Уровни ПМСП:

· Фельдшерско-акушерский пункт, врачебная амбулатория

· Поликлиники

· Консультационно-диагностический центр

 

Врач общей практики: базовая подготовка + общие познания

Семейный врач: специальная подготовка + лечение всех представителей семьи

Врачебный участок – часть территории с определённым количеством населения

Терапевт – 1700-1800 чел

Педиатор – 700-800

Цеховый участок – 2000 раб.

Акушерско-гинекологический – 3500-4000

Сельский врач – 4000 – 4500

Врач общей практики – 1000-1200

Семейный врач – 1500 чел.

56. Организация скорой медицинской помощи как одной из важнейших структур в системе ПМСП.

Экстренная медицинская помощь – срочное устранение всех патологических состояний, возникших непредвиденно, вызванных внешними и внутренними факторами

4 формы патологических состояний:

1. Непосредственная угроза жизни больного

2. Непосредственной угрозы жизни нет, но без СМП осложнения могут привести к летальному исходу

3. Непосредственной угрозы жизни больного нет, но необходимо облегчить его страдания

4. Непосредственной угрозы жизни больного нет, но оказание помощи необходимо в интересах окружающих

Экстренная медпомощь + неотложная помощь = СМП

Неотложные состояния – такие патологические изменения, которые могут резко ухудшить состояние организма

СМП – медицинская организация, имеющая целью оказание экстремальной, неотложной, специализированной помощи при угрожающих жизни состояниях

Принципы работы СМП

1. Оперативное и своевременное оказание МП включая госпитализацию

2. Территориальное обслуживание населения

3. Оказание высококвалифицированной медпомощи в полном объёме

4. Единство и непрерывность лечебно-диагностических мероприятий на догоспитальном и госпитальном этапах

Задачи СМП

1. Круглосуточное оказание МП больным и пострадавшим в кратчайшие сроки как на месте происшествия, так и во время транспортировки

2. Трнапортировка

3. Обеспечение преемственности и взимосвязи СМП и других медицинских отраслей

4. Изучение причин возникновения угрозы жизни

5. Подготовка кадров

(от 60-100000 населения)

В состав станции СМП

- Оперотдел (диспетчерская)

- Отдел по госпитализации

- Организационно-методический отдел

Видв бригад:

- Бригада перевозки

- Линенйная бригада

- Спецбригада

57. Этапность в организации лечебно-профилактической помощи в системе охраны материнства и детства.

ОмиД - система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребёнка, позволяющая сочетать материнство и воспитатие детей с активным участием в производстве и общественной жизни.

Оказание помощи:

· Родильные дома

· Женские консультации

· Акушерские и гинекологические отделения больниц

· Базовые женские консультациям в составе поликлиник

· Детские поликлиники

· Детские больницы

· Санатории и дома отдыхв для беременных, матери и ребёнка

· Консультации по вопросам семьи и брака

· Медико-генетическая консультация

· НИИ акушерства и гинекологии

Акушерско-геникологическая помощь в сельской части

1. сельский врач-участковый

2. районный учреждения (районный роддом, районная больница)

3. областные учреждения (областной роддом и т. д.)

4. специальные акушерско-геникологические учреждения (НИИ акушерства-гинекологии)

Этапы ОмиД:

1. Оказание помощи вне беременности (Первичная профилактика, планирование семьи, контрацепция. Задействованы: педиатр, ДГБ, участковый терапевт, поликлиника, медсанчасть, женская консультация, центр планирования семьи, медицинско-генетическая консультация).

2. Комплекс мероприятий по антенатальной охране плода и сохранению здоровья матери во время беременности (ранняя постановка на учёт, обеспечение всем необходимым во время беременности. Задействованы: женская консультация, отделение патологии беременных, НИИ а-г).

3. Интранатальная охрана плода и сохранение здоровья матери во время родов (рациональная тактика ведения родов. Задействованы: роддом, акушерский стационар).

4. Охрана здоровья новорожденного и сохранение здоровья роженицы (контроль за физическим развитием + уход, вскармливание. Задействованы: акушер-гинеколог, неонатолог).

5. Охрана здоровья ребёнка в дошкольный период (ясельный, детсадовый)

6. Охрана здоровья ребёнка в школьный период

Основные стратегические направления развития службы ОЗМиР (охрана здоровья матери и ребёнка).

1. Сохранение проритета службы в области материально-технической, финансовой и лекарственной обеспечености

2. Последовательная интеграция в общие структуры здравоохранения

3. Постепенный переход к врачам общей практики и семейным врачам

4. Рациональное использование врачебных кадров

5. Отказ от доктрины тотальной госпитализации детей

6. Госпитализация ребёнка с одним из родителей или ближайшим родственником в стационар дневного пребывания, санаторий «мать и дитя», родблок для совместного пребывания

7. Отказ от наращивания детского коечного фонда

Медицинская документация:

1. Индивидуальная карта беременной родильницы

2. Обменная карта родильного дома

3. История родов

4. История развития новорожденного

5. История развития ребёнка

6. Медицинская карта амбулаторного больного

7. Медицинская карта стационарного больного

Журналы: «Журнал учёта приёма больных и отказа в госпитализации», «Журнал учёта приёма беременных, рожениц и родильниц», «Журнал записи оперативных вмещательств в стационаре».

Документы вне сферы здравоохранения:

· Медицинское свидетельство о рождении

· Врачебное свидетельство о смерти

· Фельдшерская справка о смерти

· Свидетельство о перинатальной смерти

Женская консультация: структура и функции, показатели деятельности.

Акушерско-гинекологическая помощь

оказывается женщинам в учреждениях амбулаторного и стационарного типа.

В структуре организации АГП выделяют 3 этапа:

1. Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь,

a) Женские консультации (самостоятельные или объединенные с роддомами,
поликлиникой, амбулаторией,

b) Женские консультации и гинекологические кабинеты,

c) Смотровые кабинеты поликлиник,

d) ФАП.

2. Стационарная помощь,

a) Акушерско- гинекологические отделения многопрофильных больниц,

b) Родильные дома общего и специального профиля.
1. Специализированная помощь:

a) Родильные и гинекологические отделения НИИ,

b) НИИ Акушерства и гинекологии РАМН,

c) Кафедры медицинских вузов,

d) Перинатальные центры,

e) Центры планирования семьи и репродукции

f) Всероссийский центр охраны материнства и детства,

3. Восстановительное и санаторно-курортное лечение.

Санатории для беременных, материей с детьми.

ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Оказывает амбулаторную помощь и представляет собой учреждение диспансерного типа. Режим работы должен быть удобным для женщин.

Действует по территориально-участковому принципу. Один гинекологический участок включает до 4 500 женщин всех возрастов, в том числе до 3 500 в возрасте до! 5 лег..

На промышленных предприятий обслуживание идет по цеховому принципу-, на участке - 1 500 - 2 000 женщин.

Наиболее целесообразная форма работы акушеров-гинекологов - это чередование работы в ЖК и РД.

Задачи женской консультации:

1. Оказание амбулаторной лечебно-профилактической помощи при гинекологических
заболеваниях, беременности и родам.

2. Снижение материнской и перинатальной смертности.

3. Cнижение невынашивания беременности,

4. Проведение работы по контрацепции и профилактике абортов,

5. Внедрение в практику новейших технологий по диагностике цитологии
беременности, заболеваниям родильниц,

6. Гигиеническое образование и обучение ЗОЖ.

7. Обеспечение преемственности в работе с родильным домом, детской
поликлиникой, специализированными диспансерами.

8. Оказание социально-правовой помощи.

9. Gроведение физио-психопрофилактической подготовки к родам.

Структура женской консультации:

1. Регистратура,

2. Кабинеты участковых акушеров-гинекологов,

3. каб. психопрофилактической подготовки к родам,

4. физиотерапевтическое отделение,

5. процедурный кабинет,

6. каб. Терапевта,

7. каб. Стоматолога,

8. каб. Окулиста,

9. каб. Онколога,

10. каб. маммолога,

11. каб. Венеролога,

12. социально-правовой кабинет,

13. каб. Психолога,

14. каб. Молодой матери.

15. диагностическое отделение,

16. АХО.

17. эндокринолог

Диспансерное наблюдение за беременными

При первом обращении заводится «Индивидуальна карта беременной и родильницы» (ф.№ 111/у).

1. Паспортные данные,

2. данные физикального (рост, масса, вес, размер таза, артериальное давление на двух уках)

3. бимануального обследования,

4. анамнез, vite, гинекологический, аллергоанамнез, генетический анамнез.

5. Общее состояние,

Каждая беременная направляется дважды к терапевту (в 1 и 2 половину беременности), окулисту, стоматологу. При наличии экстрогенетальной патологии может проходить лечение у специалистов.

При первом обращении к терапевту исследуется состояние различных органов и решаемся вопрос о сохранении беременности. При втором посещении диагностируются заболевания внутренних органов, обусловленные беременностью, при необходимости беременные госпитализируются. Решается вопрос о выборе учреждения для родовспоможения (обычного или специализированного).

Регулярность диспансерных осмотров:

раз в месяц в первую половину беременности,

раза в месяц во вторую
после 32 недель -3-4 раза,

частота посещений может быть увеличена в зависимости от состояния беременной. В среднем 14 - 16 раз.

Для осуществления преемственности на руки каждой беременной выдается «Обменная карта родильного дома и родильного отделении больницы» (ф.№ 113/у), которую она передает в роддом.

После выписки из роддома корешок обменной карты с необходимой информацией о чтении родов направляется в женскую консультацию.

Показатели деятельности женской консультация:

1. Полнота охвата беременных диспансерным наблюдением;

2. Своевременность постановки беременной на диспансерный учет;Раннее поступление до 12 недель беременности, Позднее поступление после 28 недель беременности,

3. Регулярность наблюдения беременной,

4. Исходы беременности (отношение между родами и абортами).

5. Полнота обследования беременной на резус-фактор.

6. Частота гинекологических заболеваний.

7. Среднее число посещений беременной женской консультации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...