Методы оценки факторов риска возникновения патологии на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях.
Методы оценки: 1. Эпидемиологический метод: С помощью этого метода определяют: a. Относительный риск: Данная методика построена на альтернативе, и с ее помощью вычисляется сила воздействия вредного фактора.
Относительным ФР будет считаться тот, который > 1 b. Абсолютный риск: Является реальным подтверждением относительного риска и показывает на сколько растет заболеваемость от воздействия ФР.
2. Шкальный метод оценки ФР: (Оценка проводится на основании «Шкалы прогностических коэффициентов» Институтом профилактической медицины были разработаны стандартизованные опросники и табличные данные для оценки факторов риска, а также методические рекомендации по усилению антириск - факторов и дозы лекарственных препаратов, используемых с профилактической целью. Нужно по классификации определить управляемые или неуправляемые факторы, затем из числа управляемых, выбрать только те, которые имеют наибольшее значение коэффициента, и рекомендовать мероприятия по активизации антириск-факторов. 3. Скрининг метод: Это предположительная идентификация нераспознанных отклонений в состоянии здоровья, с помощью тестов и процедур без большой затраты времени. 1. По формуле, которую определяют при определении факторов риска 2. Вычисление прогностического коэффициента 3. Схема лечения, исходящая из факторов риска. Общность и особенности риска возникновения и развития важнейших неэпидемических заболеваний. Гигиеническое обучение и воспитание населения: цель, задачи, принципы. 1. Санитарно-просветительная работа. Ее основная цель — повышение уровня гигиенической (медицинской) культуры, повышение медицинской активности.
Санитарно-просветительная работа (как и формирование ЗОЖ в целом) должна начинаться с детства и проводиться в этот период педагогами и воспитателями в дошкольных учреждениях. Образование начинается с детского сада и заканчивается последним (12-м) классом школы. По мнению американских психологов, при таком подходе с годами у ребят формируется устойчивое негативное отношение к привычкам, разрушающим здоровье. Гигиеническое воспитание (или санитарное просвещение) в России еще далеко от совершенства. Для этого есть объективные и субъективные причины. Занимаются им преимущественно медицинские учреждения и медработники. Педагоги, в отличие от США и других стран, принимают слабое участие. Это связано с низким уровнем медицинских знаний среди самих же педагогов.. И в этом не помогут даже самые строгие законодательные меры, как, например, Указ по борьбе с пьянством (1985). Однако виноваты в этом не только педагоги, но и врачи, хотя в меньшей степени, так как реже контактируют с детьми. Положение усугубляется еще и тем, что многие педагоги и врачи пренебрегают элементарными правилами гигиенического поведения. Как и педагоги, так и врачи не владеют в достаточном объеме знаниями по формированию ЗОЖ, т. к. в большинстве случаев своей деятельности они связаны с больны ми, заняты их лечением, а не укреплением здоровья практически здоровых. 2. Социальный маркетинг. Маркетинг вообще — это деятельность, обеспечивающая поток товаров (идей, взглядов и т. д.) от производителя к потребителю. Социальный маркетинг — внедрение среди населения идей, взглядов, товаров посредством рыночных отношений. Таким товаром могут служить профилактические рекомендации по формированию ЗОЖ. Потребителем выступают отдельные люди и общество в целом. Социальный маркетинг для достижения своих целей по формированию ЗОЖ использует образ жизни известных граждан страны.. Социальный маркетинг, используя средства массовой информации, осуществляет рекламу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|