Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация медицинской помощи сельскому населению. Областная и центральная районная больница; их структура, функции и роль.




Она не имеет принципа участковости. Этот принцип соблюдается только для оказания помощи населению райцентра и прикрепленному участку.

Для населения, проживающего на остальной территории выделяются 0,3 ставки терапевта на 10 000 населения и 0,2 ставки педиатра на 10 000 населения.

Основной особенностью оказания помощи сельскому населению является принцип этапности. Различают 3 этапа:

I.Этап - это сельский врачебный участок, который включает врачебную амбулаторию, ФАП, детский сад, здравпункт, санаторий-профилакторий. На территории одного района действуют 2-3 амбулатории т.е имеется только 2-3 сельских врачебных участка численность населения на одном участке составляет 2 500 - 3 000 человек, остальную территорию района обслуживает ФАП.

II. Этап - районные медицинские учреждения: ЦРБ, районный центр СЭН, межрайонные специализированные отделения. На этом этапе оказывается преимущественно специализированная медицинская помощь.

III. Этап - краевые и областные специализированные больницы, областные диспансеры, областные специализированные поликлиники. На этом этапе оказывается узко­специализированная медицинская помощь.

Основные проблемы сельского здравоохранения

1) Недоступность медицинской помощи.

2) Низкая материально-техническая база.

3) Недостаточный объем специализированной мед. помощи.

4) Отсутствие скорой медицинской помощи для населения, проживающего в районе.

5) Низкая квалификация медицинского персонала.

Устранить указанные проблемы и стать альтернативой системе здравоохранения на
селе может первичная медико-социальная помощь по принципу семейного врача. Это
наиболее оптимальный вариант т.к. один семейный врач обслуживает 1 000 чел.
взрослого населения или 1 200 чал. С учетом детей, что составляет населения одного
крупного или 2 мелких сел

Процессы специализации и интеграции в практическом здравоохранении; общеврачебная практика (врач общей практики, семейный врач) и специализированные виды медицинской помощи.

Альтернативные виды оказания амбулаторно-поликлинической помощи на современном этапе.

67. Врач общей практики, его задачи и содержание деятельности.

Врач общей практики - это специалист широко ориентированный в основных врачебных специальностях и способный оказать многопрофильную амбулаторную помощь при более широком круге заболеваний, чем участковый терапевт, а так же при неотложных состояниях.

Численность обслуживаемого контингента у врача общей практики - 1000 человек, у семейного врача (с учетом детей) - 1 200 человек.

Соответственно меняться объемы и структура медицинских услуг, оказываемых узкими специалистами; они должны преимущественно консультировать сложные случаи заболеваний и лишь некоторых больных брать под постоянное диспансерное наблюдение.

Положения о враче общей практики (семейном враче)

1. Это специалист с высшим медицинским образованием, имеющий юридическое право оказывать первичную многопрофильную медико-социальную помощь
населению, прошедший необходимую подготовку в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат.

2. ВОП, оказывающий помощь семье независимо от пола, возраста пациентов является семейным врачом.

3. Может оказывать помощь индивидуально или совместно с другими специалистами.

Квалификационные требования

1. Владеть основами законодательства по охране здоровья населения.

2. Знать Структуру и основные принципы здравоохранения.

3. Уметь планировать и анализировать свою работу.

4. Знать принципы сотрудничества с другими специалистами: социальной службой, страховыми компаниями, юридической службой, общественными и
благотворительными организациями, ассоциацией врачей и.т.д).

5. Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии.

6. Должен освоить следующие виды деятельности:

I. Профилактика, диагностика, лечение наиболее распространенных заболеваний и реабилитация пациентов. Осуществлять наблюдение при:

■ внутренних болезнях, ■ туберкулезе,

■ хирургических болезнях, ■ психических болезнях,

■ болезнях женских половых ■ кожно-венерических болезнях,
органов, ■ лор - болезнях,

■ инфекционных заболеваниях, ■ болезнях глаз.

■ заболеваниях нервной системы, ■ аллергической патологии.

II. Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи в следующих неотложных состояниях: шок, обморок, гипертонический криз, коллапс, кома, остр, дыхательная и сердечная недостаточность, истинный и ложный круп, астматический статус, кровотечение и.т.д.

III.Выполнение медицинских манипуляций (все виды инъекций, внутрикожные пробы, определение группы крови, проведение и расшифровка ЭКГ, спирометрия и.т.д.), для оказания экстренной помощи (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, внутрисердечное введение лекарственных препаратов, методы аспирации), хирургические манипуляции (биопсия, пункция, зондирование, анестезия, первичная обработка ран и ожогов, вскрытие абсцессов, иммобилизация и.т.д).

IV. Организационная работа: знать демографическую и медико-социальную характеристику обслуживаемого контингента, обучать ЗОЖ, консультировать по вскармливанию, уходу, закаливанию, подготовки детей к дошкольным учреждениям, по вопросам планирования семьи, проводить противоэпидемические и оздоровительные мероприятия, выявлять ранние, скрытые формы заболеваний и факторы риска. Организовать весь комплекс диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий. Проводить диагностику беременности и наблюдать за ее течением. Проводить врачебно трудовую экспертизу. Организовывать помощь одиноким совместно с органами социальной защиты. Вести учетно-отчетную документацию. В РФ действовала с 2000 г. по 2001 г. отраслевая программа «Общая врачебная

(семейная практика)».

Цель программы:Создание организационно-правовой и научно-методической базы для поэтапного перехода к ВОП.

В программе участвовало 20 субъектов РФ.

В России подготовкой ВОП занимается 21 медицинский вуз.

В настоящее время работает 1 632 ВОП. Анализ их работы показал, что ВОП способны

решить 80% всех проблем со здоровьем.

Оценка

деятельности ВОП в РФ показала:

■ высокую удовлетворенность пациентов.

■ Снижение числа направлений к другим специалистам на 57% совместно с
улучшением взаимодействия с узкими специалистами ВОП,

■ Снижение числа обследований на 30%,

■ Повышение внимания к пациенту в 93% случаев,

■ Уменьшение необоснованных вызовов СМП до 30%,

■ Более активное развитие стационарозамещающих форм.

Реальной реформы ПМСП не произошло, перераспределение ресурсов 30 на увеличение менее дорогостоящих форм обслуживания идет крайне медленно.

ВОП продолжают работать терапевтами. В Архангельской области из 38 по специальности работают 15, респуб. Мордовия из 29 - 10, Дагестан из 45-10.

К 2006 г. должны работать ВОП - 10 тыс. врачей, к 2010 г. - 20-25 тыс. Для этого поэтапного перехода к общей врачебной практике требуется: разработать и внедрить систему подготовки, повышения квалификации и аттестации:

· профессорско-преподавательского состава,

· врачей

· среднего медицинского персонала общей практики.

· Переориентировать мед. вузы на подготовку ВОП (СВ) кафедры поликлинической терапии в кафедры семейной медицины.

· Создать по всей России филиалы центра «Семейной медицины».

· Разработать совместно с ФФОМС механизмы финансирования этой отрасли.

Для адаптации к деятельности врачей общей практики (семейных врачей) требуется: о реорганизовать материально-техническую базу здравоохранения, о реконструировать действующие о создавать новые лечебно-профилактические учреждения.

Деятельность се­менного врача включает:

1. медицинское обслуживание лиц различных возрастов;

2. гигиена семейных отношений;

3. половое воспитание и проблемы планирования семьи;

4. оценка состояния здоровья семьи в целом и каждого ее члена в отдельности;

5. семейное просвещение на уровне семьи и т.д.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.