Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Газовая турбина. 1.1.2. Классификация двигателей внутреннего сгорания. 1.1.3. Маркировка двигателей внутреннего сгорания.




Газовая турбина

Газовая турбина представляет собой двигатель внутреннего сгорания, так как в ней топливо сгорает внутри двигателя в специальной камере и рабочим телом являются продукты сгорания. К основным частям газовой турбины относятся:

- вал;

- рабочее колесо с лопатками;

- корпус со вставленными соплами.

Отличие состоит в том, что в механическую энергию преобразуется кинетическая энергия не пара, а продуктов сгорания.

Рассмотрим принципиальную схему устройства современной газотурбинной силовой установки (рис. 1. 2).

 

Рис 1. 2. Схема устройства газотурбинной установки.

Основные агрегаты этой установки следующие:

- газовая турбина Т;

- компрессор К;

- камера сгорания и подогреватель (регенератор).

Компрессор засасывает воздух из атмосферы, сжимает его, после чего сжатый воздух, пройдя через подогреватель, где дополнительно нагревается горячими газами, выходящими из турбины, поступает в камеру сгорания, сюда же, через форсунку подается насосом жидкое топливо.

Газы, образующиеся в результате сгорания топлива, направляются в сопла турбины, а затем на лопатки рабочего колеса.


Первая, практически действующая газовая турбина была построена в России в 1895 году инженером П. Д. Кузьминским.

Теория газовых турбин разрабатывалась советским ученым В. В. Уваровым, Т. Е. Жирницким, В. М. Маковским и др.

Основное преимущество газотурбинного двигателя – отсутствие поступательно движущихся частей, поэтому имеется возможность получить очень высокое число оборотов колеса турбины и вследствие этого малые удельные габариты и малый вес двигателя.

 

1. 1. 2. Классификация двигателей внутреннего сгорания.

Признаки, по которым могут быть классифицированы ДВС.

- по виду применяемого топлива:

- поршневые двигатели жидкого топлива(карбюраторные двигатели);

- газовые двигатели;

- бинарнотопливные двигатели (газодизели т. е. двигатели, которые работают на газообразном топливе, а для самовоспламенения используют жидкое (5-25%)от цикловой подачи);

- многотопливные двигатели, которые работают на любом жидком топливе и газе.

- по способу смесеобразования:

- внешнего смесеобразования (газовые, карбюраторные);

- внутреннего смесеобразования (дизели).

- по способу газообмена и продолжительности рабочего процесса:

- 4-х тактные (рабочий процесс осуществляется за 4 хода поршня (2 оборота коленчатого вала);

- 2-х тактные (два хода –1оборот).

Часть рабочего цикла, которая происходит за 1 ход поршня называется тактом.

 

- по рабочему процессу:

- простого действия (на одну сторону поршня);

- двойного действия (по обе стороны поршня).

- по способу наполнения рабочего цилиндра:

- без наддува;

- с наддувом.

- по способу воспламенения горючей смеси:

- от электрической искры (карбюраторные, газовые);

- от раскаленной поверхности (калоризаторные);

- с самовоспламенением (дизели, газодизели).

- по числу цилиндров и их расположению:

- одноцилиндровые;

- многоцилиндровые (с вертикальным, горизонтальным и наклонным расположением цилиндров). Причем двигатели могут быть: однорядными, двухрядными (V-образные), 3-х рядными (W-образные), четырехрядные (X и Н образное расположение).

- по степени быстроходности:

- тихоходные (по средней скорости поршня до 10 м/сек);

- быстроходные (Vср. > 10 м/с).

- по направлению вращения коленчатого вала:

- правого и левого вращения;

- реверсивные и нереверсивные;

- по способу охлаждения:

- воздушное;

- жидкостное.

- по конструкции КШМ:

- тронковые;

- крейцкопфные (тихоходные, большой мощности).

- по назначению:

- стационарные (насосные, электростанции);

- наземно-транспортные (тепловозные, автомобильные);

- судовые;

- авиационные.

1. 1. 3. Маркировка двигателей внутреннего сгорания.

 

ГОСТ 4393-82.

Ч – четырехтактные;

Д – двухтактные;

ДД – двухтактные двойного действия;

Р – реверсивные;

С – судовые с реверсивной муфтой;

П – с редукторной передачей;

К – крейцкопфные;

Н – с наддувом.

Цифрами впереди букв обозначают число цилиндров. После буквенных обозначений дробь: в числителе – диаметр цилиндра в см, знаменателе – ход поршня в см.

Пример: 6Ч 15/18(1Д6). 6-ти цилиндровый, четырехтактный, диаметр поршня 15 см, ход поршня 18 см.

 


1. 2. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

 

 

1. 2. 1. Принцип работы 4-х тактного двигателя.

В каждом двигателе внутреннего сгорания происходят следующие процессы: впуск воздуха (горючей смеси), сжатие, расширение, выпуск. Эти процессы, происходящие в цилиндре двигателя в определённой последовательности, называют рабочим циклом двигателя.

Часть рабочего цикла, происходящая за один ход поршня, т. е. за половину оборота коленчатого вала двигателя, называется тактом.

В зависимости от количества ходов поршня, необходимых для совершения рабочего цикла, двигатели внутреннего сгорания подразделяются на 4-х тактные и двухтактные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...