Газовая турбина. 1.1.2. Классификация двигателей внутреннего сгорания. 1.1.3. Маркировка двигателей внутреннего сгорания.
Газовая турбина Газовая турбина представляет собой двигатель внутреннего сгорания, так как в ней топливо сгорает внутри двигателя в специальной камере и рабочим телом являются продукты сгорания. К основным частям газовой турбины относятся: - вал; - рабочее колесо с лопатками; - корпус со вставленными соплами. Отличие состоит в том, что в механическую энергию преобразуется кинетическая энергия не пара, а продуктов сгорания. Рассмотрим принципиальную схему устройства современной газотурбинной силовой установки (рис. 1. 2). Рис 1. 2. Схема устройства газотурбинной установки. Основные агрегаты этой установки следующие: - газовая турбина Т; - компрессор К; - камера сгорания и подогреватель (регенератор). Компрессор засасывает воздух из атмосферы, сжимает его, после чего сжатый воздух, пройдя через подогреватель, где дополнительно нагревается горячими газами, выходящими из турбины, поступает в камеру сгорания, сюда же, через форсунку подается насосом жидкое топливо. Газы, образующиеся в результате сгорания топлива, направляются в сопла турбины, а затем на лопатки рабочего колеса. Первая, практически действующая газовая турбина была построена в России в 1895 году инженером П. Д. Кузьминским. Теория газовых турбин разрабатывалась советским ученым В. В. Уваровым, Т. Е. Жирницким, В. М. Маковским и др. Основное преимущество газотурбинного двигателя – отсутствие поступательно движущихся частей, поэтому имеется возможность получить очень высокое число оборотов колеса турбины и вследствие этого малые удельные габариты и малый вес двигателя.
1. 1. 2. Классификация двигателей внутреннего сгорания.
Признаки, по которым могут быть классифицированы ДВС. - по виду применяемого топлива: - поршневые двигатели жидкого топлива(карбюраторные двигатели); - газовые двигатели; - бинарнотопливные двигатели (газодизели т. е. двигатели, которые работают на газообразном топливе, а для самовоспламенения используют жидкое (5-25%)от цикловой подачи); - многотопливные двигатели, которые работают на любом жидком топливе и газе. - по способу смесеобразования: - внешнего смесеобразования (газовые, карбюраторные); - внутреннего смесеобразования (дизели). - по способу газообмена и продолжительности рабочего процесса: - 4-х тактные (рабочий процесс осуществляется за 4 хода поршня (2 оборота коленчатого вала); - 2-х тактные (два хода –1оборот). Часть рабочего цикла, которая происходит за 1 ход поршня называется тактом.
- по рабочему процессу: - простого действия (на одну сторону поршня); - двойного действия (по обе стороны поршня). - по способу наполнения рабочего цилиндра: - без наддува; - с наддувом. - по способу воспламенения горючей смеси: - от электрической искры (карбюраторные, газовые); - от раскаленной поверхности (калоризаторные); - с самовоспламенением (дизели, газодизели). - по числу цилиндров и их расположению: - одноцилиндровые; - многоцилиндровые (с вертикальным, горизонтальным и наклонным расположением цилиндров). Причем двигатели могут быть: однорядными, двухрядными (V-образные), 3-х рядными (W-образные), четырехрядные (X и Н образное расположение). - по степени быстроходности: - тихоходные (по средней скорости поршня до 10 м/сек); - быстроходные (Vср. > 10 м/с). - по направлению вращения коленчатого вала: - правого и левого вращения; - реверсивные и нереверсивные; - по способу охлаждения: - воздушное; - жидкостное. - по конструкции КШМ: - тронковые; - крейцкопфные (тихоходные, большой мощности).
- по назначению: - стационарные (насосные, электростанции); - наземно-транспортные (тепловозные, автомобильные); - судовые; - авиационные. 1. 1. 3. Маркировка двигателей внутреннего сгорания.
ГОСТ 4393-82. Ч – четырехтактные; Д – двухтактные; ДД – двухтактные двойного действия; Р – реверсивные; С – судовые с реверсивной муфтой; П – с редукторной передачей; К – крейцкопфные; Н – с наддувом. Цифрами впереди букв обозначают число цилиндров. После буквенных обозначений дробь: в числителе – диаметр цилиндра в см, знаменателе – ход поршня в см. Пример: 6Ч 15/18(1Д6). 6-ти цилиндровый, четырехтактный, диаметр поршня 15 см, ход поршня 18 см.
1. 2. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
1. 2. 1. Принцип работы 4-х тактного двигателя. В каждом двигателе внутреннего сгорания происходят следующие процессы: впуск воздуха (горючей смеси), сжатие, расширение, выпуск. Эти процессы, происходящие в цилиндре двигателя в определённой последовательности, называют рабочим циклом двигателя. Часть рабочего цикла, происходящая за один ход поршня, т. е. за половину оборота коленчатого вала двигателя, называется тактом. В зависимости от количества ходов поршня, необходимых для совершения рабочего цикла, двигатели внутреннего сгорания подразделяются на 4-х тактные и двухтактные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|