1.5.3. Механизм передач. 1.6. Система питания топливом. 1.6.1. Назначение, состав и принцип работы системы топливопитания.
1. 5. 3. Механизм передач. Механизм передач служит для передачи вращения от коленчатого вала к распределительным валам и ко всем валам агрегата. Механизм передачи (рис 1. 18) смонтирован в полости блок – картера, расположенный со стороны маховика дизеля, и состоит из шестерен, валиков, осей и регулировочных колец.
Рис 1. 18. Механизм передачи:
1, 3, 5, 7, 13 – промежуточные шестерни; 2 – блок шестерни привода редуктора; 4 – шестерня привода топливного насоса; 6 – блок шестерни привода воздухораспределителя; 8, 14 – шестерни распределительных валов; 9 – блок шестерен; 10 – шестерня – противовес уравновешивающего механизма; 11 – шестерня коленчатого вала; 12 – шестерня привода масляного насоса.
Шестерни и оси установлены на подшипниках качения. Непосредственно с шестерней 11 коленчатого вала в зацеплении находится шестерня 10 уравновешивающего механизма, промежуточная шестерня 13, передающая вращение шестерни 12 привода масляного и водяного насосов, и большая шестерня блока 9 шестерен. От малой шестерни блока 9 вращение передается через промежуточную шестерню 5 на блок 6 шестерен и шестерню 4 привода топливного насоса. С осью блока 6 шестерен соединен шлицами валик воздухораспределителя. С малой шестерни этого блока через шестерню 7 связаны шестерни 8 распределительных валов левого блока цилиндров. Шестерня 4 привода топливного насоса соединена с шестернями 14 распределительных валов правого блока цилиндров промежуточными шестернями 1 и 3 блоком 2 шестерен.
1. 6. Система питания топливом.
1. 6. 1. Назначение, состав и принцип работы системы топливопитания. Система питания топливом предназначена для подачи определенных порций очищенного топлива в цилиндры дизеля в распыленном состоянии в строго определенный момент.
Состав топливной системы: 1. топливный бак. 2. трубопроводы низкого давления. 3. ручной топливоподкачивающий насос. 4. механический топливоподкачивающий насос. 5. топливный насос высокого давления ТНВД. 6. регулятор скорости коленчатого вала. 7. трубопроводы высокого давления. 8. форсунки. 9. топливный фильтр.
Принцип работы системы топливопитания состоит в следующем: топливо из расходного бака топливоподкачивающим насосом 2 (рис 1. 19) подается в топливный фильтр 4, где оно очищается от механических примесей. Затем очищенное топливо поступает в ТНВД 6, а из него в соответствии с порядком работы цилиндров через трубопроводы 7 к форсункам 8. Излишки топлива из топливного фильтра, ТНВД и форсунок возвращается в исходный бак.
Рис. 1. 19. Схема системы питания дизеля:
1, 3, 5, 7 – трубопроводы; 2 – топливоподкачивающий насос; 4 – топливный фильтр; 6 – топливный насос высокого давления; 8 – форсунка; а – топливо; б – излишки топлива и воздух.
1. 6. 2. Назначение, состав и устройство составных частей системы топливопитания.
а. Топливоподкачивающий насос. Топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива из бака через фильтр к ТНВД, (рис 1. 20). ТПН состоит из литого корпуса с перемещающимся в нем поршнем 6, толкателем 3 с роликом 4, стержня 8, пружин впускного 2 и перепускного 1 клапанов. При перемещении поршня вниз в полости ‘' а ” создается разряжение, клапан впуска 2 открывается, и топливо заполняет полость '‘ а ”. Одновременно топливо из полости ‘' б ” нагнетается в трубопровод, ведущий к топливному фильтру. Когда толкатель переместит поршень вверх, в полости ‘' а ” создается давление. Перепускной клапан открывается, и топливо из полости ‘' а ” по каналу устремляется в полость “ б ”.
Производительность ТПН – 2л/мин.
Рис 1. 20. Схема работы топливоподкачивающего насоса:
1 – перепускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – толкатель; 4 – ролик толкателя; 5 – валик ведущего насоса; 6 – поршень: 7 – пружина толкателя; 8 – стержень; а, б – полости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|