1.4.5. Уравновешивающий механизм.
1. 4. 5. Уравновешивающий механизм.
Уравновешивающий механизм служит для уравновешивания сил инерции в дизеле. Механизм состоит из вала 10 (рис 1. 9) с запрессованными на его концах противовесами, один из которых является шестерней, входящей в зацепление с шестерней коленчатого вала. Вал уравновешивающего механизма установлен на трёх подшипниках качения. Противовесы уравновешивающего механизма установлены на валу на шпонках и закреплены гайками. Уравновешивающий механизм вращается со скоростью 1500 об/мин, в сторону противоположную вращению коленчатого вала.
1. 5. Механизмы газораспределения и передачи. 1. 5. 1. Головка блока цилиндров. Головка блока отливается из алюминиевого сплава. Пространство между стенками и каналами головки служит водяной рубашкой для охлаждения головки во время работы. Каждая головка блока (рис 1. 14) устанавливается на выступающей над плоскостью блок-картера бурты втулок цилиндров и притягивается к блок-картеру восемью стяжными 1 и двенадцатью сшивными шпильками 11. Стык между головкой и буртами втулок цилиндров уплотняется медными кольцами. В нижней плоскости головки расточены 3 камеры сгорания, в каждой из которых имеются 4 отверстия, соединяющие камеру с впускными и выпускными каналами. В расточки этих отверстий запрессованы седла клапанов газораспределения. Стержни клапанов перемещаются в направляющих втулках 5.
Рис 1. 14 Головка цилиндров (правая) 1 – стяжная шпилька; 2 – распределительные валы; 3 – подшипник; 4 – крышка головки; 5 – направляющая втулка; 6 – впускной коллектор; 7 – болт; 8 – пусковой клапан; 9 – кольцо уплотнения газового стыка; 10 – втулка цилиндра; 11 – сшивная шпилька; 12 – головка блока; 13 – экранирующая труба; 14 – экран; 15 – выпускной коллектор.
Впускные и выпускные каналы выходят на боковые плоскости головки, к которым крепятся впускной 6 и выпускной 15 коллекторы. Ниже впускного канала по оси каждого цилиндра в резьбовых втулках установлены клапаны 8 системы воздушного пуска. По центру камер сгорания расточены отверстия для установки форсунок. На верхней плоскости головки установлены 4 подшипника распределительных валов, один из которых (первый со стороны передачи) – упорный. В теле основания упорного подшипника имеются сверления для подвода смазки в полости распределительных валов. Верхняя плоскость головки закрыта крышкой 4, уплотненная паронитовой прокладкой. Три люка на верхней плоскости крышки обеспечивают возможность съема и установки форсунок без снятия крышки головки. Возле переднего люка левой крышки головки имеется закрытое пробкой отверстие для замера разряжения газов в блок – картере. Впускной коллектор 6 сварен из двух половин. В нижней точке коллектора приварена бонка с отверстиями для слива консервационной смазки из коллекторов. Отверстие закрыто болтом 7. Выпускной коллектор 15 состоит из литого корпуса, в расточку которого устанавливается экранирующая труба 13. Труба фиксируется от проворачивания штифтом. Корпус коллектора имеет полость для прохода охлаждающей жидкости. Сверления для подвода жидкости из головки в коллектор уплотнены резиновыми кольцами, надетыми на перепускные трубки.
1. 5. 2. Механизмы газораспределения.
Механизм газораспределения предназначен для наполнения цилиндров свежим воздухом и очистки от отработавшие газов.
Рис 1. 15. Клапан газораспределения
1 – тарель клапана; 2 – замок тарели клапана; 3 – пружина клапана большая; 4 – пружина клапана малая; 5 – клапан.
Механизм газораспределения состоит из: 1. распределительных валов (впуска и выпуска). 2. клапанной группы. 3. подшипниковой группы.
Клапанная группа включает в себя: 1. клапаны впуска и выпуска. 2. тарель клапана. 3. замок тарели. 4. пружина клапана большая. 5. пружина клапана малая. Ввернутая в стержень клапана 5 (рис 1. 15) тарель 1 фиксируется замком 2, прижатым торцевыми шлицами к таким же шлицам тарелки двумя пружинами 3 и 4 клапана. Одновременно пружины прижимают грибок клапана к седлу. Распределительные валы впуска 3 (рис 1. 16) и выпуска 12 установлены в подшипниках на верхней плоскости головки блока. Рис. 1. 16. Распределительные валы (левый блок):
1 – болт; 2 – крышка упорного подшипника; 3 – распределительный вал выпуска; 4 – шестерня распределительных валов; 5 – регулировочные втулки; 6 и 8 – замок; 7 и 9 – зажим; 10 – шестерня привода; 11 – упорный подшипник; 12 – распределительный вал выпуска; 13 – подшипник; 14 – крышка подшипника. На концах валов смонтированы шестерни 4, соединенных с валами регулировочными втулками 5 и прижатые к буртам валов зажимами 7 и 9. Зажимы от самоотворачивания фиксируются замками 8. Профиль кулачков распределительных валов впуска и выпуска одинаков. Валы имеют внутри канал а (рис 1. 17), а в опорных шейках затылках кулачков просверлены отверстия б, для подвода смазочного масла. С передних торцов каналы закрыты резьбовыми заглушками 1.
Рис. 1. 17. Смазка механизма газораспределения:
1 – заглушка распределительного вала; 2 – упорный подшипник; а – центральный канал распределительного вала; б – каналы подвода смазки.
Направление вращения распределительных валов левого блока – вовнутрь навстречу друг другу, правого блока – в противоположные стороны. Устанавливаются валы на головках так, чтобы отверстия для смазки кулачков при вращении валов опережали нажатие кулачков на тарелки клапанов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|