1.3.4. Технические данные дизеля 1Д20.
1. 3. 4. Технические данные дизеля 1Д20.
1. 3. 5. Состав дизеля 1Д20. Дизель состоит из:
1. Блок – картера; 2. Головок блоков: 3. Механизмов: - КШМ; - Уравновешивающий; - Передачи; - Газораспределения; 4. Систем: - топливной; - смазки; - охлаждения; - пуска. 1. 3. 6. Устройство дизеля 1Д20. Дизель 1Д20 шестицилиндровый, четырехтактный, быстроходный с непосредственным впрыскиванием топлива, жидкостного охлаждения, без наддува. Остовом дизеля является V – образный блок-картер 1 (рис 1. 9) тоннельного типа с углом развала блоков 1200. Каждый блок соединяет по 3 цилиндра, закрываемых общей головкой (4) со смонтированными в ней механизмом газораспределения. В центральную расточку блок-картера устанавливается коленчатый вал (9). К коленчатому валу крепится маховик (8), через который осуществятся основной отбор мощности. С противоположной стороны коленчатого вала установлен вентилятор (13).
Рис 1. 9. Дизель (продольный разрез)
1 – блок-картер; 2 – шатун вильчатый; 3 – поршень; 4 – головка блока; 5 – распределительный вал; 6 – втулка цилиндра; 7 – кожух маховика; 8 – маховик 9 – коленчатый вал; 10 – вал уравновешивающего механизма; 11 – обойма; 12 – передняя крышка; 13- вентилятор; 14 – стакан первого (упорного) подшипника.
Нумерация одноименных деталей и сборочных единиц, обозначение правой и левой сторон, передней и задней частей условно приняты со стороны вентилятора. На шатунных шейках коленчатого вала смонтированы вильчатые шатуны (2) с поршнями (3), работающими в левом блоке. На нижней головке вильчатых шатунов навинчиваются внутренние шатуны (23) с поршнями, работающими в правом блоке (рис 1. 10).
Рис 1. 10. Дизель (поперечный разрез)
15 – клапан впускной; 16 – выпускной коллектор; 17 – масляный фильтр; 18 – топливный насос; 19 – топливный фильтр; 20 – форсунка; 21 – пусковой клапан; 22 – перепускная трубка; 23 – шатун внутренний; 24 – водяной насос; 25 и 28 – крышки; 26 – пробка слива масла; 27 – стартер; 29 – контактор; 30 – впускной коллектор; 31 – стяжная шпилька.
Вращение от коленчатого вала к валам газораспределения и агрегатам передаются цилиндрическими прямозубыми шестернями. В развале блоков установлен топливный насос высокого давления (18) с регулятором скорости и топливоподкачивающим насосом, топливный (19) и масляный (17) фильтры. С правой стороны дизеля крепится блок из водяного (24) и масляного насосов, с левой стороны – стартер (27).
1. 4. Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм дизеля 1Д20. 1. 4. 1. Блок-картер дизеля 1Д20. Блок-картер – это остов дизеля, на котором крепятся все детали и узлы дизеля. Он изготовлен из кремнево-алюминиевого сплава, совместно с рубашками цилиндров и разделен перегородками на три цилиндровых отсека и полость для установки механизма передач. В центральные расточки перегородок запрессованы стальные обоймы 11 (рис 1. 9), для установки подшипников коленчатого вала. В нижней части перегородок параллельно оси упор коленчатого вала сделаны расточки для размещения вала уравновешивающего механизма 10. В каждом цилиндровом отсеке имеются люки для монтажа шатунов, закрытые крышками 25, 28 (рис 1. 10). Для прохода воды из охлаждающих полостей блока цилиндров в головку выполнены отверстия, которые уплотняются резиновыми кольцами, надетыми на перепускные трубки 22 (рис 1. 10). Для крепления головок цилиндров в каждый блок ввёрнуто 8 стяжных шпилек 31 (рис 1. 10). Стыки между головкой и втулками цилиндров уплотненны медными кольцами 9 (рис 1. 11), между головкой и картером со стороны передачи – резиновой прокладкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|