Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3.4. Технические данные дизеля 1Д20.




1. 3. 4. Технические данные дизеля 1Д20.

 

1. Тип двигателя, 6ч 15/15 четырехтактный, быстроходный, с непосредственным распылом топлива.
2. Число цилиндров,
3. Расположение цилиндра, V – образное.
4. Угол развала, 1200
5. Порядок работы цилиндров, 1л1п – 2л2п – 3л3п
6. Порядок нумерации цилиндров, Со стороны радиатора
7. Рабочий объем цилиндров, 15, 9 л
8. Диаметр цилиндра, 150 мм
9. Степень сжатия, 15, 8
10. Вращение коленчатого вала, Левое, если смотреть со стороны маховика.
11. Мощность двигателя, 150 л. с.
12. Максимальная мощность в течение 1 часа, 165 л. с.
13. Минимальная устойчивая частота вращения, 500 об/мин
14. Клапан впуска открывается до ВМТ, 200±30
15. Закрывается после ВМТ, 480±30
16. Клапан выпуска открывается до НМТ, 480±30
17. Закрывается после ВМТ, 200±30
18. Продолжительность впуска и выпуска, 2480
19. Зазор между тарелью клапана и затылком кулачка, 2, 34±0, 1 мм
20. Типы топлива: - ДЛ - ДЗ - ДА До 00С До –300С До –500С
21. Угол опережения подачи топлива, 26-280
22. Давление впрыска форсунки 250±3 атм.
23. Производительность топливоподкачивающего насоса, 2 л/мин
24. Типы масел, МТ-16П М16ИХП-3 М14-В2
25. Производительность масляного насоса, 58 л/мин
26. Охлаждающая жидкость, Антифриз
27. Производительность водяного насоса, 28. Стартер СТ-722, 29. Давление воздуха поступающего в систему воздухопуска: - Максимальное; - Минимальное, 140 л/час   15 л. с.     150 атм. 70 атм.
30. Масса сухого дизеля, 750 кг
31. Размеры: - Длина; - Ширина; - Высота.   1032 мм 1152 мм 750 мм

 

1. 3. 5. Состав дизеля 1Д20.

Дизель состоит из:

1. Блок – картера;

2. Головок блоков:

3. Механизмов:

- КШМ;

- Уравновешивающий;

- Передачи;

- Газораспределения;

4. Систем:

- топливной;

- смазки;

- охлаждения;

- пуска.

1. 3. 6. Устройство дизеля 1Д20.

Дизель 1Д20 шестицилиндровый, четырехтактный, быстроходный с непосредственным впрыскиванием топлива, жидкостного охлаждения, без наддува. Остовом дизеля является V – образный блок-картер 1 (рис 1. 9) тоннельного типа с углом развала блоков 1200. Каждый блок соединяет по 3 цилиндра, закрываемых общей головкой (4) со смонтированными в ней механизмом газораспределения.

 В центральную расточку блок-картера устанавливается коленчатый вал (9). К коленчатому валу крепится маховик (8), через который осуществятся основной отбор мощности.

 

С противоположной стороны коленчатого вала установлен вентилятор (13).

 

Рис 1. 9. Дизель (продольный разрез)

 

1 – блок-картер; 2 – шатун вильчатый; 3 – поршень; 4 – головка блока; 5 – распределительный вал; 6 – втулка цилиндра; 7 – кожух маховика; 8 – маховик 9 – коленчатый вал; 10 – вал уравновешивающего механизма; 11 – обойма; 12 – передняя крышка; 13- вентилятор; 14 – стакан первого (упорного) подшипника.

 

Нумерация одноименных деталей и сборочных единиц, обозначение правой и левой сторон, передней и задней частей условно приняты со стороны вентилятора. На шатунных шейках коленчатого вала смонтированы вильчатые шатуны (2) с поршнями (3), работающими в левом блоке.

На нижней головке вильчатых шатунов навинчиваются внутренние шатуны (23) с поршнями, работающими в правом блоке (рис 1. 10).


 

 

 

 

Рис 1. 10. Дизель (поперечный разрез)

 

15 – клапан впускной; 16 – выпускной коллектор; 17 – масляный фильтр; 18 – топливный насос; 19 – топливный фильтр; 20 – форсунка; 21 – пусковой клапан; 22 – перепускная трубка; 23 – шатун внутренний; 24 – водяной насос; 25 и 28 – крышки; 26 – пробка слива масла; 27 – стартер; 29 – контактор; 30 – впускной коллектор; 31 – стяжная шпилька.

 

 

Вращение от коленчатого вала к валам газораспределения и агрегатам передаются цилиндрическими прямозубыми шестернями.

В развале блоков установлен топливный насос высокого давления (18) с регулятором скорости и топливоподкачивающим насосом, топливный (19) и масляный (17) фильтры. С правой стороны дизеля крепится блок из водяного (24) и масляного насосов, с левой стороны – стартер (27).

 

 


1. 4. Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм дизеля 1Д20.

1. 4. 1. Блок-картер дизеля 1Д20.

Блок-картер – это остов дизеля, на котором крепятся все детали и узлы дизеля. Он изготовлен из кремнево-алюминиевого сплава, совместно с рубашками цилиндров и разделен перегородками на три цилиндровых отсека и полость для установки механизма передач.

В центральные расточки перегородок запрессованы стальные обоймы 11 (рис 1. 9), для установки подшипников коленчатого вала.

В нижней части перегородок параллельно оси упор коленчатого вала сделаны расточки для размещения вала уравновешивающего механизма 10.

В каждом цилиндровом отсеке имеются люки для монтажа шатунов, закрытые крышками 25, 28 (рис 1. 10).

Для прохода воды из охлаждающих полостей блока цилиндров в головку выполнены отверстия, которые уплотняются резиновыми кольцами, надетыми на перепускные трубки 22 (рис 1. 10).

Для крепления головок цилиндров в каждый блок ввёрнуто 8 стяжных шпилек 31 (рис 1. 10).

 

Стыки между головкой и втулками цилиндров уплотненны медными кольцами 9 (рис 1. 11), между головкой и картером со стороны передачи – резиновой прокладкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...