Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис 1.11. Головка цилиндров (правая)




Рис 1. 11. Головка цилиндров (правая)

1 – стяжная шпилька; 2 – распределительные валы; 3 – подшипник; 4 – крышка головки; 5 – направляющая втулка; 6 – впускной коллектор; 7 – болт; 8 – пусковой клапан; 9 – кольцо уплотнения газового стыка; 10 – втулка цилиндра; 11 – сшивная шпилька; 12 – головка блока; 13 – экранирующая труба; 14 – экран; 15 – выпускной коллектор.


Полость блок-картера сообщается с атмосферой через суфлер, установленный в верхней части блок-картера со стороны маховика.

С другой стороны на блок-картер устанавливается стакан 14 (рис 1. 9), первого (упорного) подшипника коленчатого вала.

С наружи блок-картера имеются места для крепления навесного оборудования.

 

1. 4. 2. Назначение КШМ и коленчатого вала.

 

КШМ предназначен для превращения вращательно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Состав КШМ:

1. коленчатый вал;

2. маховик;

3. шатунная группа;

4. поршневая группа.

 

Коленчатый вал – штампованный, имеет 3 шатунные шейки 4 (рис 1. 12), расположенные под углом 1200 друг к другу, и 4 коренные опоры 1, (рис 1. 12), соединенные между собой щеками.

 

Рис 1. 12. Коленчатый вал с маховиком:

 

1 - коренная опора; 2 – маховик; 3 – роликовый подшипник; 4 – шатунная шейка; 5 –противовесы; 6 – хвостовик.


 

На щеках первой шатунной шейки крепятся противовесы (5). В полость первой опоры запрессован хвостовик (6) со шлицами для зацепления с рессорой привода вентилятора. С другой стороны коленчатого вала на шпонке установлена шестерня механизма передачи и крепления маховика (2).

Маховик предназначен для повышения равномерности вращения коленчатого вала, пуска дизеля стартером и для крепления генератора.

По наружному контуру маховика нарезан зубчатый венец, а на ободе нанесена градуировка с ценой деления 10. Коренные опоры вала, кроме первой, являются беговыми дорожками для роликов коренных подшипников.

Подшипник первой опоры является упорным.

Для подвода масла к трущимся поверхностям вкладышей шатунов в шатунных шейках имеются сверления, соединённые с внутренними полостями коленчатого вала. Во внутреннюю полость коленчатого вала масло подводится из главной магистрали через каналы в стакане первого подшипника и хвостовика коленчатого вала.

 

1. 4. 3. Назначение и устройство шатунной группы.

Шатунная группа предназначена для передачи энергии газов действующих на поршни – коленчатому валу (рис. 1. 13).

 

Рис 1. 13. Шатуны и поршень:

1 – поршень; 2 – втулка; 3 – поршневой палец; 4 – уплотнительные кольца; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – стержень внутреннего шатуна, 7 и 12 – вкладыши; 8 – внутренняя крышка шатуна; 9 – гайка; 10 – выступ; 11 – крышка вильчатого шатуна; 13 - проставка; 14 – стержень наружного шатуна; 15 – заглушка; 16 и 17 – болты.


Шатунная группа состоит из:

1. Вильчатых шатунов;

2. Внутренних шатунов.

Вильчатый шатун состоит из:

- стержня двутаврового сечения 14, (рис 1. 13),

- проставка (13) и крышка (11),

- верхний и нижний вкладыш (12),

- верхней и нижней головки.

Верхняя головка шатуна – цельная, а нижняя – разъемная.

В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка, являющаяся подшипником поршневого кольца.

В нижней головке шатуна установлены стальные вкладыши (12), залитые свинцовистой бронзой. Вкладыш фиксируется от проворачивания выступами.

Стержень, обе половинки нижней головки шатуна и проставки между ними – стягиваются болтами (16).

Внутренний шатун состоит:

- стержня,

- крышки,

- верхней и нижней головки,

- верхней и нижней половинки вкладышей.

Нижняя головка внутреннего шатуна смонтирована на наружном диаметре нижней головки вильчатого шатуна.

Масло, поступающее из полостей шатунных шеек для смазки вкладышей вильчатого шатуна, через два отверстия в крышке и половине вкладыша проходит для смазки вкладышей внутреннего шатуна.

 

1. 4. 4. Назначение и устройство поршневой группы.

 

Поршневая группа предназначена для восприятия давления газов и передачи через шатуны на коленчатый вал.

В состав входит:

- поршень,

- поршневые кольца,

- поршневой палец,

- заглушки.

Поршень изготавливается из высококремнистого алюминиевого сплава. Головка поршня – сферической формы. Поршень с шатуном соединён посредством плавающего поршневого пальца 3 (рис 1. 13). Поршневой палец – стальной, пустотелый.

Осевое смещение пальца ограничивается заглушками (15), запрессованными в отверстие пальца с двух сторон.


В канавках поршня выше поршневого пальца установленны два компрессионных, стальных кольца трапецеидального сечения и одно маслосъемное, хромированное кольцо с пружинным расширителем.

Перед постановкой в дизель поршни комплектуются по весу. Разница в весе между поршнями в сборе с кольцами не должна быть более 10 граммов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...