Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2.2. Принцип работы 2-х тактного дизеля.




1. 2. 2. Принцип работы 2-х тактного дизеля.

 

Принцип работы 2-х тактного дизеля аналогичен принципу работы 4-х тактному. Отличие заключается в том, что весь рабочий процесс происходит за 2 такта или 1 оборот коленчатого вала.

В связи с этим на 2-х тактном дизеле имеются конструктивные отличия:

1. Отсутствуют впускные клапана, их роль выполняют продувочные окна.

2. Вместо форсунки, используется насос-форсунка.

Переходим к рассмотрению принципу работы 2-х тактного дизеля.

 

Рис 1. 7. Схема 2-хтактного дизеля


Воздух, необходимый для сгорания топлива в цилиндрах подаётся воздушным нагнетателем через фильтры, под давление 1, 5 атм. в воздушную камеру блока цилиндров. При положении поршня в НМТ воздух поступает через продувочные окна в гильзы и заполняет пространство над поршнем. При ходе поршня вверх продувочные окна закрываются (через 460 после НМТ). После этого начинается сжатие воздуха, хотя выпускные клапана ещё открыты. Давление воздуха в конце такта сжатия достигает 50 атм. и воздушный нагрев до 600-7000С.

При нахождении поршня за 140 до ВМТ, в сжатый и нагретый воздух под давлением 200 атм. впрыскивается топливо, которое начинает воспламеняться за 30 после ВМТ.

С началом движения поршня вниз начинается рабочий ход (от ВМТ до 880 до НМТ). После открытия выпускных клапанов, давление газов быстро уменьшается, из-за выхода продуктов сгорания в выходной патрубок.

При дальнейшем движении поршня вниз, за 460 до НМТ открываются продувочные окна и начинается продувка цилиндров, во время которой воздух из воздушной камеры поступает в цилиндр и вытесняет остатки продуктов сгорания через ещё открытые выпускные клапаны.

 

К концу продувки через выпускные клапаны выходит почти чистый воздух, что способствует их охлаждению. Продувочные окна закрываются через 460 после НМТ, а выпускные клапаны через 580 после НМТ. К концу продувки давление в цилиндре будет несколько выше, чем атмосферное.

Рис 1. 8. Круговая диаграмма 2-хтактного дизеля


1. 3. Назначение, состав, технические данные дизель-генератора ДГМ-100-Т/400А и его устройство.

1. 3. 1. Назначение дизель-генератора.

Дизель-генератор ДГМ-100-Т/400А (У45А) предназначен для использования в автоматизированных передвижных электростанциях, обеспечивающих питание электроэнергией потребителей, имеющих силовую и осветительную нагрузку, при автономной и параллельной работе.

ДГМ – дизель – генератор маховичного типа,

100 – номинальная мощность (кВт),

Т – трёхфазный,

400 – напряжение (В), У45А – марка.

ДГ надежно работает в следующих условиях:

1. t0 окружающего воздуха от –50 до +550С, при этом t0 воздуха поступающего во впускной коллектор дизеля, должна быть не ниже –50С,

2.  Относительная влажность воздуха до 98 % при t0 +30±50С,

3. высота над уровнем моря до 4000м,

4. Запыленность окружающего воздуха до 0, 5 г/м3. Допускается работа дизеля при запыленности воздуха до 1 г/м3 в течение не более 2ч и до 1, 5 г/м3 в течение 5мин,

5. Крен до 28, 50, дифферент до 150,

6. Избыточное давление ДГ выдерживает до 0, 2 атм.,

7. Нейтронный поток 1012 н/см2,

8. При воздействии любых атмосферных осадках работает устойчиво.

 

1. 3. 2. Состав дизель-генератора.

ДГ состоит из:

1. двигателя 6Ч 15/15 (1Д20),

2. синхронного генератора ГСМ-100,

3. системы питания топливом,

4. системы смазки,

5. системы охлаждения,

6. системы подогрева (ТЭН, ПЖД – 44),

7. системы воздухопуска,

8. системы управления,

9. системы электрооборудования.

ДГ спроектирован на общей раме, к которой он крепится в трех точках (генератор в двух, а дизель в одной, в передней части рамы).

Соединение генератора с дизелем – фланцевое. Ротор генератора жестко крепится к маховику дизеля.

1. 3. 3. Технические данные дизель-генератора.

1. Мощность: - Номинальная, - Максимальная в течение 1часа,   100 квт, 110 квт
2. Частота вращения: - Номинальная, - Максимальная на холостом ходу,   1500 об/мин, 1545 об/мин.
3. Род тока, Переменный, трехфазный.
4. Линейное U, 400 В
5. Частота тока, 50 Гц
6. Сила тока при Uном, 181 А
7. Удельный расход топлива, 265±13 г/квт∙ ч
8. Удельный расход масла, 7, 5 г/квт∙ ч
9. Давление масла в главной магистрали при t0=+850, 5-10 атм.
10. Температура масла: - Минимально допустимая; - рабочая; - максимально допустимая,   +350 +80-950 +1150
11. Температура охлаждающей жидкости: - минимально допустимая; - рабочая; - максимально допустимая; - при работе на антифризе,   +370 +80-950 +1200 +950
12. Объем систем охлаждения, 40 л
13. Объем системы масляной, 39 л
14. Масса сухого ДГ, 1950 кг
15 Размеры: - длина; - ширина; - высота, 2000 мм 1350 мм 1200 мм

16. ДГ обеспечивает длительную работу под нагрузкой не менее 25 квт в течение 100 часов, а под нагрузкой 15-25 квт в течение не более 25 часов, после чего необходимо проработать в течение 2 часов под нагрузкой 70-100 квт.

17. Общее время работы под нагрузкой 15-25 квт не должно превышать 20% ресурса дизеля.

18. Надежный пуск при всех t0 не ниже +50С.

19. Экстренный запуск и прием 100% нагрузки за 1 мин при t0 охлаждающей жидкости и масла не ниже +200С.

20. Непрерывную работу в течение 240 часов, а при работе на масле МТ-16П в течении 150 часов.

21. Работа без пополнения масла в течение 12 часов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...