1.2.2. Принцип работы 2-х тактного дизеля.
1. 2. 2. Принцип работы 2-х тактного дизеля.
Принцип работы 2-х тактного дизеля аналогичен принципу работы 4-х тактному. Отличие заключается в том, что весь рабочий процесс происходит за 2 такта или 1 оборот коленчатого вала. В связи с этим на 2-х тактном дизеле имеются конструктивные отличия: 1. Отсутствуют впускные клапана, их роль выполняют продувочные окна. 2. Вместо форсунки, используется насос-форсунка. Переходим к рассмотрению принципу работы 2-х тактного дизеля. Рис 1. 7. Схема 2-хтактного дизеля Воздух, необходимый для сгорания топлива в цилиндрах подаётся воздушным нагнетателем через фильтры, под давление 1, 5 атм. в воздушную камеру блока цилиндров. При положении поршня в НМТ воздух поступает через продувочные окна в гильзы и заполняет пространство над поршнем. При ходе поршня вверх продувочные окна закрываются (через 460 после НМТ). После этого начинается сжатие воздуха, хотя выпускные клапана ещё открыты. Давление воздуха в конце такта сжатия достигает 50 атм. и воздушный нагрев до 600-7000С. При нахождении поршня за 140 до ВМТ, в сжатый и нагретый воздух под давлением 200 атм. впрыскивается топливо, которое начинает воспламеняться за 30 после ВМТ. С началом движения поршня вниз начинается рабочий ход (от ВМТ до 880 до НМТ). После открытия выпускных клапанов, давление газов быстро уменьшается, из-за выхода продуктов сгорания в выходной патрубок. При дальнейшем движении поршня вниз, за 460 до НМТ открываются продувочные окна и начинается продувка цилиндров, во время которой воздух из воздушной камеры поступает в цилиндр и вытесняет остатки продуктов сгорания через ещё открытые выпускные клапаны.
К концу продувки через выпускные клапаны выходит почти чистый воздух, что способствует их охлаждению. Продувочные окна закрываются через 460 после НМТ, а выпускные клапаны через 580 после НМТ. К концу продувки давление в цилиндре будет несколько выше, чем атмосферное. Рис 1. 8. Круговая диаграмма 2-хтактного дизеля 1. 3. Назначение, состав, технические данные дизель-генератора ДГМ-100-Т/400А и его устройство. 1. 3. 1. Назначение дизель-генератора. Дизель-генератор ДГМ-100-Т/400А (У45А) предназначен для использования в автоматизированных передвижных электростанциях, обеспечивающих питание электроэнергией потребителей, имеющих силовую и осветительную нагрузку, при автономной и параллельной работе. ДГМ – дизель – генератор маховичного типа, 100 – номинальная мощность (кВт), Т – трёхфазный, 400 – напряжение (В), У45А – марка. ДГ надежно работает в следующих условиях: 1. t0 окружающего воздуха от –50 до +550С, при этом t0 воздуха поступающего во впускной коллектор дизеля, должна быть не ниже –50С, 2. Относительная влажность воздуха до 98 % при t0 +30±50С, 3. высота над уровнем моря до 4000м, 4. Запыленность окружающего воздуха до 0, 5 г/м3. Допускается работа дизеля при запыленности воздуха до 1 г/м3 в течение не более 2ч и до 1, 5 г/м3 в течение 5мин, 5. Крен до 28, 50, дифферент до 150, 6. Избыточное давление ДГ выдерживает до 0, 2 атм., 7. Нейтронный поток 1012 н/см2, 8. При воздействии любых атмосферных осадках работает устойчиво.
1. 3. 2. Состав дизель-генератора. ДГ состоит из: 1. двигателя 6Ч 15/15 (1Д20), 2. синхронного генератора ГСМ-100, 3. системы питания топливом, 4. системы смазки, 5. системы охлаждения, 6. системы подогрева (ТЭН, ПЖД – 44), 7. системы воздухопуска, 8. системы управления, 9. системы электрооборудования. ДГ спроектирован на общей раме, к которой он крепится в трех точках (генератор в двух, а дизель в одной, в передней части рамы).
Соединение генератора с дизелем – фланцевое. Ротор генератора жестко крепится к маховику дизеля. 1. 3. 3. Технические данные дизель-генератора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|