Глава 5. дизельная электростанция 5и57а
Глава 5. ДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 5И57А
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:
ДЭС - дизельная электростанция;
АГРЕГАТ - дизель-генератор ДГМ-100-T/400 А
в комплекте с датчиками реле РК-10М;
ПЖД - подогреватель ПЖД-44;
ПКИ - прибор контроля изоляции Ф-419;
БАУ - блок автоматического управления;
БУ ДЭС - блок управления ДЭС;
БКН - блок контроля напряжения и частоты;
БРУ - блок ручного управления;
БРМ - блок распределения мощности;
БС - блок синхронизации;
БТЗ - блок регулирования и токовой защиты;
ПУ - пульт управления;
РБП - реле безопасности персонала;
РК - реле комбинированное;
СН - собственные нужды;
ШСН - шины собственных нужд;
ЩОП - щит оперативного питания;
с/д - светодиоды;
ФВУ - фильтровентиляционная установка;
ЩУ - щит управления;
БВ - блок выводов;
МЗН - маслозакачивающий насос;
ТЗН - топливозакачивающий насос;
Д(А)У - дистанционное
(автоматическое) управление;
М(А)У - местное
(автоматическое) управление;
ТО - техническое обслуживание;
ЩШД - щит шин ДЭС;
ЩША - щит шин агрегата;
ПДУ - пульт дистанционного управления;
ЩШ - щит шин;
МД - мост диодный;
ЗУ - заземляющее устройство.
5. 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЭС 5И57А.
5. 1. 1 НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДЭС 5И57А.
Передвижная электростанция 5И57А предназначена для обеспечения потребителей электроэнергией переменного 3-фазного напряжения 400В, частотой 50Гц от собственных автономных источников по 3-х проводной схеме с выведенной изолированной нейтралью или промышленной сети с изолированной нейтралью.
Таблица 5. 1.
Технические данные
Параметр
| Значение
|
1. Мощность, кВт
|
|
- при автономной работе агрегата
|
|
- при параллельной работа двух агрегатов
|
|
- при параллельной работе двух ДЭС
| 270 и 350
|
- от промышленной сети по каждому фидеру, кВт
|
|
2. Напряжение (линейное), В
| 400 (+20/-40)
|
3. Частота ток, Гц
| 50 (+/- 0. 75)
|
4. Частота вращения вала ДГМ-100-Т/400, об/мин
|
|
5. Ток при работе 1-го АП при Ра, К=0. 8, А
|
|
6. Коэффициент мощности
| 0, 8
|
7. КПД генератора, %
| 90. 5
|
8. Напряжение цепей автоматического и ДУ, электрооборудования, В
| 24(+3/-6)
|
9. Время непрерывной работы АП при автоматической дозаправке, час:
|
|
- режим номинальной нагрузки
|
|
- режим 10% перегрузки по мощности
|
|
- режим 25% нагрузки по мощности
|
|
- режим 15% нагрузки по мощности
|
|
10. Время работы без ТО, час
|
|
11. Емкость запасного масляного бака ДЭС, л
|
|
12. Емкость системы смазки агрегата, л
|
|
13. Емкость топливного бака ДЭС, л
| 2х300
|
14. Масса ДЭС, кг - не заправленной - заправленной
| 12600 13600
|
15. Скорость буксировки, км/час
|
|
16. Время запуска до приема 100% нагрузки, сек. (в прогретом состоянии, без учета времени синхронизации)
|
|
17. Время синхронизации, сек.
|
|
18. Время предпускового подогрева жидкости и масла от-15о С до 37о С, мин - при То менее -15о С, мин
|
60
|
19. Время непрерывной работы ДЭС при Рн, без дозаправки, час
|
|
20. Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота
|
|
5. 1. 2 УСЛОВИЯ РАБОТЫ ДЭС.
ДЭС 5И57А рассчитана на работу в следующих условиях:
- на высоте над уровнем моря до 4000 м;
- при температуре окружающего воздуха от –50о С до +50о С;
- при влажности окружающего воздуха до 98% при 30 +/- 5о С;
- при запыленности воздуха до 0, 5 г/м3;
- то же до 1 г/м3 в теч. 2 ч.;
- то же до 1, 5 г/м3 до 5мин;
- при угле наклона до 10о;
- при скорости ветра до 30 м/с;
- в спец. укрытиях при наличии вентиляции;
- при воздействии атмосферных осадков и солнечной радиации;
- после транспортировки на расстояние до 10000 км на шоссе;
- после транспортировки ж/д или воздушным (водным) транспортом на любое расстояние.
5. 1. 3 СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ.
Рассмотрим состав оборудования и его назначение (рис: 5. 2)
Таблица 5. 2.
Наименование оборудования
| Кол.
| Назначение
|
1. Кузов-фургон КП-10 на шасси прицепа МАЗ-5224В
|
|
Для размещения и транспортировки оборудования.
|
2. Агрегат дизель- электрический ДГУ У-45А
|
|
Основной источник питания
3~400 В, 50 Гц.
|
3. Система топливопитания
|
|
Система питания дизелей, система питания ПЖД-44
|
4. Система смазки
|
| Для смазки трущихся деталей дизеля и частичного отвода тепла от них.
|
5. Щит управления ДЭС:
| 1
|
Для автоматического и ручного
управления 5И57А.
|
- Пульт управления (ПУ)
|
| 1. Для наблюдений: - за параметрами 5И57А; - состояния силовых цепей; 2. Выбора режима работы ДЭС 3. Управления фидерами 1, 2 при местном автоматическом управлении.
|
- Блок автоматического управления (БАУ)
|
|
Для управления агрегатом, контактором ввода сети, БКН.
|
- Блок ручного управления (БРУ)
|
|
Для ручного управления агрегатом, ручного и автоматического управления люками и собственными нуждами.
|
- Блок реле агрегата (БР)
|
|
Для управления БС, размещения исполнительных реле дизеля и реле наличия напряжения на фидере, агрегате и вводе сети.
|
- Блок управления ДЭС (БУ ДЭС)
|
1
| 1. Формирование сигнала “Ведущий агрегат”.
2. Управление КПР (К5).
3. Формирование сигнала на включение контакторов ввода сети.
4. Преобразование системы команд, поступающих с ПДУ, в систему команд МАУ.
5. Преобразование системы команд, поступающих из ДЭС на ПДУ.
6. Трансляция сигналов связи между двумя ДЭС.
7. Трансляция сигналов, не требующих преобразования на ПДУ.
|
- Блок синхронизации (БС)
|
|
Для автоматической синхронизации агрегатов или агрегатов с сетью
|
- Блок контроля напряжения и частоты (БКН)
|
|
Для восстановления напряжения и частоты при их отклонении от нормы
|
- Блок распределения мощности (БРМ)
|
| Для распределения активной мощности между АП; реактивной мощностью между АП; контроля обратной активной мощности на агрегате.
|
- Блок регулирования и токовой защиты (БТЗ)
|
| Для импульсного управления двигателем топливной рейки и СУН
Формировании сигналов: - агрегат недогружен - агрегат перегружен - КЗ по сети - КЗ на агрегатах
|
6. Щит шин ДЭС (ЩШД)
|
|
Для формирования общих шин 5И57А и распределение ЭЭ по фидерам
|
7. Щит шин агрегата (ЩША)
|
|
Для передачи ЭЭ от генератора на шины ДЭС
|
8. Щит оперативного питания (ЩОП)
|
| Для подзарядки АБ автоматики, стартерных, собственных нужд и обеспечения питанием устройств автоматики.
|
9. Блоки выводов: Бл. 1
Бл. 2
|
1
1
|
Для подключения нагрузки к панелям (ПВ1, ПВ2) " Фид. 1", " Фид. 2".
Для подключения:
1. ПДУ через розетки У1, У2
2. Кабелей ввода сети на шпильки
А, В, С
3. Телефона
|
|
| |
Рис. 5. 1 Общий вид электростанции (вид слева):
1-удлинительные выхлопные рукава; 2-люк выброса воздуха; 3-огнетушитель ОУБ-3; 4-глушитель; 5 -сирена; 6-люк для заправки масляного бака; 7-ящик с насосом; 8- блок выводов Бл2; 9- блок выводов Бл1; 10-крышка вентиляторов; 11- ящик с ЗИП прицепа; 12- штыри заземления; 13- люки забора воздуха; 14-люк для заправки топливного бака.
Рис. 5. 2 0бщий вид электростанции ( вид справа ):
1- глушитель; 2- переносная лестница; 3- входная дверь; 4- люк для заправки топливного бака; 5- люк забора воздуха; 6- штыри заземления; 7- ящик с ЗИП прицепа; 8- ящик с ЗИП электростанции; 9- входной трап; 10- люк выброса воздуха.
Рис. 5. З Размещение оборудования электростанции 5И57А.
Параметры, обеспечиваемые агрегатами питания ДГМ-100Т/400А
Агрегат питания при Кр=0, 8 обеспечивает:
- плавное ручное изменение напряжение питания при любой симметричной нагрузке от 0 до 100% номинальной 100+5% -10%;
- точность поддержание напряжения при изменении Р=0... 100%;
- максимальное отклонение напряжения при сбросах и набросах 100% нагрузки- не более 20% установленного ( не более 3 с);
- максимальное отклонение напряжения при сбросах и набросах 50% нагрузки- не более 10% установленного.
ДЭС обеспечивает:
- автоматическое включение ТЭН при Т0 охлаждающей жидкостью менее 37 градусов Цельсия и отключение при Т0 охлаждающей жид. выше 45 градусов Цельсия;
- работу с ПДУ на расстоянии до 100 м;
- ручное и автоматическое управление люками забора и выброса воздуха.
Рис. 5. 4 Размещение оборудования электростанции 5И57А
Позиции размещения оборудования электростанции 5И57А согласно
рисунку 5. 3 и 5. 4:
1. Привод люка выброса воздуха.
|
2. Топливный бак.
|
3. Выход подогревателя ПЖД-44.
|
4. Выключатель батарей
|
ВБ-404.
|
5. Баллон со сжатым воздухом.
|
6. Ящик для документов.
|
7. Привод люка забора воздуха.
|
8. Огнетушитель ОУБ-3.
|
9. Аккумуляторные батареи.
|
10. Ящик с ФВУ.
|
11. Вентилятор.
|
12. Разъем для подключения электропечи.
|
13. Сиденье.
|
14. Сетка люка забора воздуха.
|
15. Щит управления ДЭС.
|
16. Электропечь.
|
17. Дизель генератор
|
ДГМ-100Т/400.
|
18. Шкаф 1 с ЗИП.
|
19. Вешалка.
|
20. Термометр.
|
21. Табличка-схема топливно-масляной системы электростанции.
|
22. Табличка-схема соединения аккумуляторных батарей.
|
23. Блок-стабилизатор.
|
24. Блок-реле 2.
|
25. Блок-реле 1.
|
26. Блок управления генератором.
|
27. Щит шин агрегата.
|
28. Аптечка.
|
29. Телефон ТА-57.
|
30. Шкаф 2 с ЗИП.
|
31. Щит оперативного питания.
|
32. Щит шин ДЭС.
|
33. Крепление автоматов АК.
|
34. Бак масляный.
|
35. Лопата.
|
36. Лом.
|
37. Пила.
|
38. Щит системы пожарной сигнализации Ю-59.
|
39. Датчик- извещатель о пожаре
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: