Глава 15. Новые медиа у вас на службе: Web-сайты
и электронная почта 321 Как разработать Web-сайт, который полюбят журналисты 322 История происхождения компании 322 Руководство компании 323 Архив пресс-релизов 324 Финансовая информация 325 Каталог услуг и товаров 326 Библиотека статей и докладов 327 Информация о выставках 327 Информация о местонахождении офисов и производственных площадей 328 Как избежать на Web-сайте "лежачих полицейских" 328 Три секрета успеха в электронном бизнесе 329 Как разработать "липкий" Web-сайт 333 Новые пути зарабатывания денег в Интернете 333 Как увеличить посещаемость Web-сайта 339 Стоит ли рассылать пресс-релизы по электронной почте? 342 ЧАСТЬ V. Как сделать так, чтобы о Вас заговорили 345 Глава 16. Организация специальных мероприятий 347 Как собрать толпу и получить огласку 349 Планирование расходов и составление бюджета 351 Контроль расходов 352 Как определить тему и концепцию мероприятия 353 Планирование и организация мероприятия 355 Как разнести весть о проведении мероприятия 358 Оценка достигнутых результатов 359 Глава 17. Как находить и использовать возможности 361 Важность выбора момента времени 361 Реагирование на новости и последние события 363 Как воспользоваться изменяющимися обстоятельствами 364 В поисках возможностей 365 Как сделать так, чтобы на вашу информацию сразу обратили внимание 366 Глава 18. Как действовать в условиях кризиса 369 Правила поведения во время кризиса 371 Демонстрация заботы, сострадания, стремления все исправить 372 К каждому кризису — во всеоружии 374 Советы по успешному кризисному управлению 376 Глава 19. Оценка результатов ПР-деятельности 379 Измерение "рекламного эквивалента" 380 Как обеспечить нужное "количества контактов" 382
Подсчет "ключевых моментов сообщения" 385 Использование инструментов маркетинговых исследований 386 Подсчет количества запросов и продаж 388 Эффективность связей с общественностью в долгосрочной перспективе 391 ЧАСТЬ VI. Великолепные десятки 395 Глава 20. Десять причин заняться связями с общественностью 397 Вы — маленькая рыба в большом пруду 398 Ваш товар или услуга — лучшие в своем роде (но никто об этом не знает) 399 Ваш товар или услуга не лучше других 400 Руководство урезает ваш маркетинговый бюджет 401 Руководство хочет видеть, какие конкретные результаты приносят расходы на маркетинг 402 Традиционный маркетинг уже не приносит тех результатов, что раньше 402 Вся я пресса достается вашим конкурентам 404 Вы планируете выход на биржу (но ваше имя никому ничего не говорит) 405 Вы "медиа-геничны" 405 Вам нравится общаться с журналистами 406 дополнительная польза от деятельности по связям с общественностью 407 Глава 21. Как выдать себя за настоящего пиарщика 409 Станьте специалистом по СМИ 410 Будьте в курсе последних тенденций и веяний моды 411 Знайте, кто о чем пишет 412 Знайте о своей отрасли все 412 Научитесь слушать 413 Произведите впечатление на президента компании 414 Станьте членом ПР-объединения 415 Заявляйте о себе 416 Выступайте от имени себя и своего бизнеса 416 Будьте настроены позитивно 416
Глава 22. Десять советов по улучшению стиля письма 419 Будьте организованными! 419 Знайте, для кого пишете 422 Остерегайтесь "канцелярита" 423 Избегайте длинных предложений 424 Используйте простые, короткие слова 425 Как побороть свой страх перед чистым листом бумаги 425 Определите тему 427 Соберите как можно больше информации 427 Пишите, затем переписывайте, снова и снова 428 Будьте последовательны 429 Предметный указатель 430
Посвящение
Джорджу Штайнбреннеру, Патрику Эвингу и Пэту Райли; вы все приложили руку к тому, чтобы спортивным Фаном в Нью-Йорке было нелегко. Прошу вас прочитать мою книгу.
— Эрик Явербаум
Говардам – Скотту, Лесли, Брендону и Заку.
— Роберт Блай
Предисловие
"Что с большей вероятностью убедит вас потратить деньги в неком ресторане — хорошая реклама или благоприятные отзывы о нем в газете?" Этот вопрос был задан мне Эриком Явербаумом, президентом Jericho Communications, фирмы по связям с общественностью, обслуживающей мою компанию на протяжении последних шести лет. Связи с общественностью в Швеции, откуда я родом и где была основана IKEA, отличаются от связей с общественностью в Соединенных Штатах Америки. Я быстро это понял, когда встретил Эрика. Мы обсуждали, в чем заключается настоящая ценность хорошей ПР-программы, и Эрик заставил меня задуматься над этим вопросом, который поначалу казался несложным. Но теперь, когда я вижу проделанную работу, я понимаю ее важность. В сегодняшнем мире, в котором покупатели так хорошо разбираются в том, как компании представляют себя на рынке, и где всем нам известно, что рекламу может заказывать кто угодно и сказать в ней о чем угодно, сделать так, чтобы средства массовой информации сказали это за вас, значит преодолеть защитные механизмы потребителей, убедить их и повлиять на их поведение. Всего одна очевидная причина в пользу осуществления хорошей ПР-кампании! Ничто в этой стране не служит более эффективным методом воздействия на привычки потребителей, чем средства массовой информации. Нет ничего, что определяет мнения до нужной степени, ничего, к чему относятся с большим доверием, ничего, более мощного по своему воздействию, чем общенациональная пресса и телевидение, которые мы читаем и смотрим каждый день. Очевидно, что правильно воспользоваться даже небольшой долей этого влияния означает — преуспеть в бизнесе. В этом заключается разница между победителями и побежденными, лидерами категории и просто ее участниками, а эффективность вложения средств столь высока, что может уравнять шансы Давидов-предпринимателей и корпоративных Голиафов. Умение перевести то, что вы хотите сказать, на язык новостей так, чтобы об этом рассказали в СМИ, позволяет целенаправленно и эффективно вести общение с вашими покупателями в атмосфере взаимного доверия и понимания.
Если Эрик опытный переводчик, то Паблик рилейшенз для "чайников" представляет собой официальное издание Пособия по переводу на язык ПР. Она позволила мне понять методы, которые стоят за всем тем сумасшествием, которое позволяет Эрику добиваться столь впечатляющих результатов для своих клиентов. Она даже позволяет мне более эффективно управлять им и его агентством, выступающим в роли нашего представителя по связям с общественностью. Уроки этой книги столь поучительны, ими настолько просто руководствоваться, что легко увидеть, как ПР-программа национального масштаба настолько просто создается с равным успехом, как бизнесменом-одиночкой, так и транснациональной корпорацией. С этой книгой вы пройдете путь от постановки главного вопроса о том, нужны ли вам связи с общественностью до разработки эффективных стратегий и использования новейших технологий. Прочитав эту книгу, мы больше не нуждаемся в услугах агентства Эрика, так что воспользуемся этой возможностью, чтобы сообщить ему, что он уволен! Как вы можете видеть, книга не только поможет вам разработать успешные ПР-кампании, но и поможет сэкономить деньги! Ян Кьелман — Президент, IKEA North America
Об авторах
Эрик Явербаум — один из основателей Jericho Соmmunications, нью-йоркской ПР-фирмы, президентом которой он является на протяжении последних 16 лет. У него за плечами больше 20 лет опыта деятельности по связям с общественностью, принесших ему репутацию эксперта по стратегическим отношениям со средствами массовой информации, кризисных коммуникаций и медиа-тренинга. Эрик накопил значительный опыт консультирования широкого круга клиентов, работающих на самых различных рынках. Он консультировал Sony, IKEA, Domino's Pizza, Bell Atlantic, American Express и многих других. Эрик написал множество статей для отраслевых изданий на различные связанные с ПР темы и стал одним из авторов бестселлера I'll Get Back to You (издательство McGraw-Hilt). Выпускник Американского университета, Эрик является активным членом элитарной организации Young President's, а также членом Public Relations Society of America.
С Эриком можно связаться по следующему адресу:
Eric Yaverbaum Jericho Communications 304 Hudson Street New York, NY 10013 Тел.: 212-645-6900 Факс: 212-645-5880 www.jerichopr.com
Роберт Блай является независимым копирайтером, его специализация — прямой и Интернет-маркетинг. Из-под его пера вышли письма клиентам, материалы для прямой рассылки по обычной и электронной почте, рекламные тексты, тексты Web-сайтов, сценарии и ПР-материалы для более чем 100 клиентов, включая IBM, AT&T, The ВОС Group, EBI Medical Systems, Associated Air Freight, CoreStates Financial Corp., PSE&G, Alloy Technology, M&T Chemicals, ITT, Phillips Publishing, Nortel Networks, Fala Direct Marketing, Citrix Systems и Grumman Corp. Боб — автор более чем 45 книг. С Бобом Блаем можно связаться по следующему адресу:
Bob Bly 22 Е. Quakenbush Avenue Dumont, NJ 07628 Тел.: 201-385-1220 Факс: 201-385-1138 E-mail: rwbly@bly.com www.bly.com
Введение
Кем бы вы ни были, связи с общественностью (Public Relations, паблик-рилейшенз, ПР, пиар) важны для вас — верите вы в это или нет. Если вы владелец малого бизнеса, менеджер или бучи предприниматель, ПР помогает вам вести игру с более крупными конкурентами на равных. Наверное, вы сможете позволить себе 60-секундный рекламный ролик во время трансляции матча за Суперкубок по американскому футболу, но если вы предложите бесплатный сеанс в фитнес-клубе тем, кто будет готов прийти к вам во время трансляции Суперкубка, о вашем ПР-мероприятии, вполне возможно, напишут на первых страницах газет. Если вы менеджер или управленец, работающий в крупной корпорации, вы уже стали свидетелями сокращения рекламных бюджетов на фоне того, как расценки на рекламу взлетают до небес. С помощью эффективной ПР-программы вы сможете общаться со своим целевым рынком чаще, а не реже, не повышая при этом расходов на рекламу. А если вы потребитель, связи с общественностью играют роль в образовании и формировании вашего мнения, а вы об этом даже не подозреваете. Известно ли вам о том, что больше половины того, что вы читаете, видите или слышите в средствах массовой информации, является результатом работы ПР-менеджера или ПР-фирмы? Связи с общественностью оказывают огромное влияние на информацию, которую вы получаете ежедневно в своей жизни.
Об этой книге
Считайте книгу Паблик рилейшенз для "чайников" своим карманным ПР-агентством. Книга содержит все инструменты, которые понадобятся вам для связей с общественностью: идеи, списки, формы, документы и ресурсы находятся прямо перед вами, представленные в доступной, простой форме. Воспользовавшись этой книгой, вы сумеете в любое время поместить информацию о своем товаре или услуге где бы вы ни захотели: в газетах, журналах, отраслевых изданиях; на телевидении, на радио и в Интернете — и люди узнают о том, что вы предлагаете, и придут к вам, чтобы купить то, что вы продаете. Результат? Широкое признание, высокая осведомленность, большее количество обращений, заказов, продаж — денег!
Можете ли вы сами заниматься своими связями с общественностью? Да. Тысячи малых и средних предприятий ежедневно успешно реализуют ПР-программы и тратят на это копейки по сравнению с тем, что им бы пришлось потратить на сравнимые объемы рекламы. Крупные компании также все чаще самостоятельно занимаются своими связями с общественностью. Эта книга написана для того, чтобы помочь вам преуспеть без чьей либо помощи. Вам не буду нужен я, мое ПР-агентство, какое-либо другое ПР-агентство, если вы будете готовы приложить усилия и взять на вооружение простые принципы, представленные в книге Паблик рилейшенз для "чайников".
Кому нужна эта книга
Хотите ли вы написать всего один пресс-релиз, чтобы объявить о церемонии торжественного открытия, или планируете долгосрочную кампанию по связям с общественностью, Паблик рилейшенз для "чайников" покажет вам, как добиться наилучших результатов. Если вы хотите заниматься своим пиаром самостоятельно, вы найдете достаточно примеров, образцов и методик поддержания интереса общественности к своей товарной марке в течение многих лет. Если вы предпочитаете, чтобы вашим пиаром занимались за вас, эта книга поможет вам найти и нанять нужного специалиста или агентство, а затем со знанием дела оценить их работу. Тактики, описанные в Паблик рилейшенз для "чайников", успешно применялись как владельцами, так и менеджерами бизнеса по всем США. Вам не нужен большой бюджет или особые контакты с представителями СМИ. Не требуется опыт предыдущей работы или специальная подготовка. Все, что вам понадобится, — это телефон, рабочий стол, компьютер с текстовым редактором и ваши мозги. С другой стороны, за плечами кого-то из вас может быть существенный опыт работы по связям с общественностью, возможно, вы даже специалист в этой области. Если вы попадаете в эту категорию, не отчаивайтесь! Хоть я и позаботился о том, чтобы книга Паблик рилейшенз для "чайников" была понятна любому новичку, я также включил в нее множество удачных идей, приемов и описаний кампаний, за которые мои собственные клиенты вложили десятки тысяч долларов, и я покажу вам, как приспособить их для нужд ваших клиентов, товаров и услуг. Чтобы нанять мою фирму, нужно выложить 10 тысяч долларов в месяц. Но с книгой Паблик рилейшенз "чайников" вы приобретаете профессионального советника по пиару и тренера — по цене книги в мягком переплете. Что может быть лучше?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|