Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реклама - за нее бы платите; ПР (практически) бесплатны




Связи общественностью отличают от рекламы несколько характеристик, но ключевой будет следующая: за рекламу нужно платить, за ПР — нет. Когда вы размешаете рекламу своей компании, вы платите за место; когда ваш пресс-релиз побуждает газету написать статью о вашей компании, вы не платите за подобное освещение.

Конечно же, ПР не совсем уж бесплатны. Нужно платить вашему сотруднику, отвечающему за связи с общественностью или внешнему ПР-агентству за услуги. Но по сравнению с тысячью долларов рекламных кампа­ний, ПР - это выгодно. Многие малые и средние предприятия, которые не могут позволить себе больших расходов на рекламу (а это отражается на ее результатах), могут с помощью ПР добиться куда большего — и полу­чить лучшие результаты — за малую долю того бюджета, который они бы потратили на рекламу.

Основное отличие заключается в уровне расходов. Но еще одно отличие между ПР и рекламой, которому уделяют меньше внимания, хотя, по моему мнению, оно не менее важно, заключается в следующем: реклама чет ко обозначена в СМИ как оплаченная попытка про дать — читателям и зрителям известно, что это рекламное сообщение, кем-то оплаченное. В отличие от рекламы, упоминание о вас в СМИ не рассматривается как оплаченное. Даже если история о товаре или организации и стала результатом информационной кампании, статья или ее автор нигде об этом не упоминают. Например, вы никогда не увидите статью в газете или журнале, в которой будет сказано: "В соответствии с пресс-релизом, поступившим от отдела по связям с общественностью такой-то и такой-то корпорации...".

Между ПР и рекламой существуют еще четыре ключе­вых отличия.

 

ü Контроль.

 

ü Повторяемость.

 

üДостоверность.

 

ü Привлекательность.

 

Иногда эти отличия ставят ПР в более выгодное по­ложение, иногда — нет.

 

Контроль

 

Заказывая рекламу, вы имеете практически полный контроль над содержанием, форматом, временными рам­ками и объемами своего сообщения. Вы говорите, какой должна быть ваша реклама и где ее нужно разместить. Вы пишете текст и разрабатываете графику, ваши мате­риалы выходят в свет в том виде, в котором вы их созда­ли. С другой стороны, в случае с ПР вы практически не имеете никакого контроля за содержанием, форматом, временем выхода и объемами своего сообщения, когда оно попадает в СМИ. В пресс-релизе вы можете напи­сать все, что захотите, но вы не можете диктовать газете условия о том, как его использовать, вы не можете вно­сить правки в материал перед его выходом в печать. Вы предоставляете прессе подготовленные вами материалы, которые журналисты используют (или не используют) по своему усмотрению. Ваш пресс-релиз будет дословно перепечатан в одном журнале и изменится практически до неузнаваемости в другом. Один отраслевой журнал может поместить вас на первую страницу обложки; другой вообще ничего о вас не напишет.

 

Повторяемость

 

Реклама повторяется; ПР — нет. Одна и та же реклама может повторяться в одном и том же издании столько раз, сколько вы захотите; один и тот же рекламный ролик может транслироваться изо дня в день. В случае с ПР, некое СМИ использует ваш пресс-релиз или поместит информацию о вашем мероприятии лишь один раз. Для того чтобы добиться освещения своей деятельности снова, нужно предоставить СМИ новую историю, по крайней мере, придать событиям новый поворот или показать их под другим углом зрения.

 

Спасибо за жуткое освещение В прессе!

 

Духовенство США заклеймило гениальную актрису Сару Бернар (1844-1923), как "вавилонскую шлюху", что, к ужасу церковников, привело к ажиотажному спросу на билеты на представления с ее участием. После того как чикагский епископ произнес особенно критичную речь в адрес Бернар, о чем было широко сообщено в прессе, актриса отправила ему чек на 200 долларов и записку с текстом следующего содержания: "Я привыкла, привозя свое представление в ваш город, тратить 400 долларов на рекламу. Поскольку вы проделали половину этой работы за меня, я прилагаю чек на 200 долларов для вашего прихода" (цитируется по книге Клифтона Фадимана Little Brown Book of Anecdotes).

 

Достоверность

 

Потребители относятся к рекламе скептически. Они имеют обыкновение не верить заявлениям, которые де­лаются в рекламе, по крайней мере, так утверждаю! большинство из них. Многие верят в то, что, если ваш товар или услуга настолько хороши, как вы об этом ут­верждаете, вам реклама не нужна. С другой стороны, лю­ди имеют обыкновение верить тому, что они слышат по радио, видят по телевизору или читают в газете. Они ве­рят в то, что, если это было напечатано в газете, это, должно быть, правда. Поскольку вы доносите информа­цию о себе под видом статьи, аналитического или ново­стного материала, люди не считают такую информацию попыткой самопродвижения и, таким образом, не прояв­ляют по отношению к ней привычного скептицизма; на самом деле они ей в большинстве случаев верят.

Во многих случаях освещение в средствах массовой информации вашего мероприятия или истории может быть воспринято общественностью как поддержка или одобрение вашей организации или вашего товара — на­пример, одобрительный сюжет о вашей благотворитель­ности в вечерних новостях или положительные отзывы о вашем пакете программного обеспечения в обзоре ком­пьютерного журнала. Более того, комментарии и заявле­ния, которые казались бы чересчур самоуверенными и к которым относились бы с известным недоверием, если бы вы их произносили о себе сами в своей рекламе, кажутся похвальными, лестными и выразительными, когда за вас их произносят СМИ.

 

Привлекательность

 

Вы должны подавать информацию под определенной точкой зрения — что-то в ней должно обратить на себя внимание редактора, — для того чтобы обеспечить ей приличные шансы быть замеченной, прочитанной и ис­пользованной. Таким образом, она должна нравится как редакторам, так и потребителям (вашим потенциальным покупателям и людям, читающим журналы или слушающие радио).

Реклама должна нравиться лишь одной аудитории — вашим потенциальным покупателям. Вас не волнует, нравится ли ваша реклама СМИ и находят ли они ее интересной, потому что они уже дали свое согласие на ее размещение в обмен на определенную сумму денег.

 

Информация — это новости

 

Если о вас пишут в газете — это, безусловно, бесплатная реклама, но также это значит, что вы — новость. Привлекая внимание СМИ к событиям, товарам, услугам и людям, которые имеют новостную ценность, вы побуждаете осветить буквально что угодно — от открытия нового ресторана до публикации нового каталога, от техники акупунктуры до появления первых признаков новой тенденции.

На заре связей с общественностью многие специалисты разделяли мнение о том, что их работа заключалась в том, чтобы имя их клиента появлялось в газетах на видном месте как можно чаще. Джордж М. Кохан, известный композитор, знал, как работают связи с общественностью: "Меня не волнует, что они [средства массовой информации] о мне говорят, — говорил он, — покуда они упоминают мое имя как таковое". Актриса Кетрин Хэпберн пошла еще дальше, сказав: "Меня не волнует, что обо мне пишут, покуда это неправда".

Потом пришло, с моей точки зрения, более уместное определение: "Связи с общественностью представляют собой сферу деятельности, посвященную влиянию на общественное мнение ради получения частной выгоды". В моем ПР-агентстве, Jericho Communications, мы считаем связи с общественностью "использованием средств массовой информации для достижения маркетинговых целей клиента". Претворяя в жизнь то, что вы найдете в этой книге, вы сможете использовать связи с общественно­стью для распространения информации о себе, для создания своего имиджа, мотивации нужного вам поведения и повышения своих доходов и прибыли.

Вместо того чтобы размещать наружную рекламу, усеивать компьютерные экраны рекламными баннерами или проводить громкие распродажи, пиарщики убеждают сред­ства массовой информации распространять информацию, способствующую достижению клиентами их целей — идет ли речь о привлечении венчурного капитала в молодую компанию, занимающуюся электронной коммерцией, или же о содействии Domino's Pizza в продаже пиццы.

Мне приходилось не без цинизма говорить новым клиентам, что мы эксплуатируем средства массовой ин­формации от их имени. Но, строго говоря, это неправда, поскольку именно СМИ — а не предоставляющий им информацию пиарщик — принимают решения о том, что будет напечатано в газетах или выйдет в эфир.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...