Стоит ли отправлять запрос?
Многие бизнесмены спрашивают меня: "Зачем утруждать себя запросом? Это, кажется, только затягивает процесс и добавляет пару лишних действий. Почему бы не написать и отправить статью целиком сразу?" По моему мнению, спрашивать нужно всегда; 95% редакторов захотят сначала получить письмо и не станут рас сматривать готовую статью, о которой они не просили. Почему редакторы предпочитают письма готовым статьям? Есть две причины. Первая — время. Чтобы прочитать одну страницу письма и принять решение, нужно меньше времени, чем на прочтение целой статьи. Второе, ваш запрос — это предложение. Если редактор захочет увидеть не совсем такую статью, как вы предлагаете, он попросит вас внести коррективы в ваш первоначальный замысел. Редакторы небезосновательно предполагают, что автор с большей готовностью пойдет навстречу их пожеланиям, если статья еще не написана целиком. Так что ваше письмо обеспечивает редактору контроль над процессом, позволяющий ему выпускать статьи, соответствующие нуждам его читателей. В книге Query Letter Book (издательство Communication Unlimited) Гордон Бургетт, автор свыше тысячи журнальных статей, говорит, что смысл запроса заключается и том, что он повышает шансы вашей статьи быть принятой редакцией. Он говорит, что шансы на то, что матери ал, о котором не просили, попадет в печать, близки к нулю, а вот когда вы присылаете материал, написанный по заказу редактора, положительно встретившего вами предложение, вероятность того, что ваш материал попадет в печать, превышает 50%. Предоставление материалов, о которых не просили, приводит к непредвиденным результатам — за исключением разве что очень коротких новостных заметок или историй успеха. Большинство редакторов не желают рассматривать такие материалы; рассматривать и печатать их готовы единицы.
Большинство редакторов считают, что с ними нужно поговорить до того, как начинать писать статьи для их изданий. Это экономит их время, необходимое для того, чтобы прочесть объемный материал и определить, подходит ли он для издания. Запрос также экономит ваше время и избавляет вас от необходимости тратить усилия впустую на сбор информации и написание статьи, которую, возможно, никогда нигде не напечатают. Даже если вы уже написали статью, лучше вкратце изложить ее содержание в своем письме редактору, — делая вид, что статья еще не написана. Статью нужно присылать только после того, как редактор ответит на ваше письмо и скажет: "Дайте мне посмотреть на нее".
Как насчет иллюстраций?
В зависимости от издания вам либо придется, либо не придется предоставлять фотографии для того, чтобы ваша статья попала в печать. В многих газетах и журналах требуют только текст, а графические иллюстрации к нему делают сами. Некоторые журналы напрямую иллюстраций не требуют, но определенно не откажутся от хороших фотографий, иллюстрирующих текст. Наличие таких иллюстраций иногда оказывается решающим фактором в пользу выбора вашей статьи. Несмотря на то, что в штате крупных журналов числятся художники-иллюстраторы, сознающие высококачественные рисунки, все равно в основу их работы часто ложатся материалы, предоставленные автором статьи. Вы сможете понять, насколько важны иллюстрации для того или иного издания, пролистав пару его номеров. Обратите внимание на следующие моменты.
ü Как много фотографий и рисунков в тексте статей?
ü Если фотографии есть, цветные они или черно-белые?
ü Сколько иллюстраций приходится на страницу издания?
Подготовьте и предоставьте редактору иллюстративные материалы в таком количестве и такого качества, как нужно его изданию. В противном случае у вашей статьи будет меньше шансов попасть в печать.
Доведите начатое до конца
После отправки письма с вашим предложением редактору, события будут развиваться по одному из трех сценариев.
ü Редактор соглашается на ваше предложение, хотя ни чего не обещает. Это значит, что редактор заинтересован и хочет увидеть законченную статью целиком, но не гарантирует вам, что она будет напечатана. Такая реакция — наилучший вариант из тех, на которые вы можете рассчитывать, и если статья, которую вы напишете, не будет уж совсем плохой, вероятность того, что она пойдет в печать, составляет 50%. ✓ Редактор отклоняет ваше предложение. Ваш следующий шаг: вы направляете свое предложение другому редактору из вашего списка.
ü Вы не получаете никакого ответа на свое предложение. Это наиболее вероятное развитие событий, потому что
• возможно, у редактора не дошли руки до вашего письма;
• он, возможно, прочитал его, но не принял никакого решения;
• он не получил вашего письма или оно потерялось в редакции.
Чтобы довести дело до конца, отправьте вежливую записку или позвоните и спросите редактора: получил ли он ваше предложение о написании статьи; рассмотрел ли он его уже; заинтересовало ли оно его. Если вы отправляете письмо, можете приложить к нему карточку для ответа, подобную той, что показана на рис. 9.4 — редактор ответит вам с ее помощью. На такой карточке должна быть марка и ваш обратный адрес. На ней должно быть место, где вы напишете название статьи, так что когда она вернется от редактора к вам, вы будете знать, о какой именно статье идет речь.
Рис. 9.4. Как вариант можете приложить к вашему письму карточку, облегчающую ответ на него
Многие писатели и журналисты используют такие карточки, чтобы максимально упростить для редакторов ответ на свои предложения. Некоторые такими карточками не пользуются, но прилагают к своим письмам конверт с маркой и обратным адресом, так что редактор может написать свой ответ прямо на их предложении и отправить его назад в этом конверте. Если вы не получите ответа на свое предложение в течение четырех недель, отправьте еще одно письмо, в котором спросите, получил ли редактор ваше первое предложение (копию которого приложите) и вызвало ли оно интерес. Освежить память редактора может также и короткий телефонный звонок. Позвоните снова, если не получите ответ на свой запрос в течение четырех недель. Также можно написать еще одно письмо и спросить, получил ли редактор ваше предложение (копия которого прилагается) и заинтересовало ли оно его. Если вы не получите ответ на свое второе письмо, позвоните еще раз. Если вас не соединят после трех-четырех звонков, забудьте и предложите статью следующему изданию. Вы, возможно, подумаете: "Если на то, чтобы получить ответ от одного издания требуется от четырех до шести недель, то на размещение моей статьи в прессе могут уйти месяцы". Ответ, на этот вопрос следующий: рассылайте несколько пресс-релизов и предложений одновременно. Поступая так, вы гарантируете себе постоянную засветку в СМИ, а успех вашей деятельности по связям с общественностью будет не зависеть от переговоров с тем или иным отдельным изданием.
Создайте картотеку средств массовой информации. Если редактор отвечает на пресс-релиз, на предложение о размещении статьи или просит об интервью с представителем вашей компании, заносите его в свой список, чтобы он обязательно получил от вас все ваши новости в будущем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|