Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стоит ли отправлять запрос?




 

Многие бизнесмены спрашивают меня: "Зачем утруждать себя запросом? Это, кажется, только затягивает процесс и добавляет пару лишних действий. Почему бы не написать и отправить статью целиком сразу?"

По моему мнению, спрашивать нужно всегда; 95% редакторов захотят сначала получить письмо и не станут рас сматривать готовую статью, о которой они не просили.

Почему редакторы предпочитают письма готовым статьям? Есть две причины. Первая — время. Чтобы прочитать одну страницу письма и принять решение, нужно меньше времени, чем на прочтение целой статьи. Второе, ваш запрос — это предложение. Если редактор захочет увидеть не совсем такую статью, как вы предлагаете, он попросит вас внести коррективы в ваш первоначальный замысел. Редакторы небезосновательно предполагают, что автор с большей готовностью пойдет навстречу их пожеланиям, если статья еще не написана целиком. Так что ваше письмо обеспечивает редактору контроль над процессом, позволяющий ему выпускать статьи, соответствующие нуждам его читателей.

В книге Query Letter Book (издательство Communication Unlimited) Гордон Бургетт, автор свыше тысячи журнальных статей, говорит, что смысл запроса заключается и том, что он повышает шансы вашей статьи быть принятой редакцией. Он говорит, что шансы на то, что матери ал, о котором не просили, попадет в печать, близки к нулю, а вот когда вы присылаете материал, написанный по заказу редактора, положительно встретившего вами предложение, вероятность того, что ваш материал попадет в печать, превышает 50%.

Предоставление материалов, о которых не просили, приводит к непредвиденным результатам — за исключе­нием разве что очень коротких новостных заметок или историй успеха. Большинство редакторов не желают рассматривать такие материалы; рассматривать и печатать их готовы единицы.

Большинство редакторов считают, что с ними нужно поговорить до того, как начинать писать статьи для их изданий. Это экономит их время, необходимое для того, чтобы прочесть объемный материал и определить, подхо­дит ли он для издания. Запрос также экономит ваше время и избавляет вас от необходимости тратить усилия впустую на сбор информации и написание статьи, кото­рую, возможно, никогда нигде не напечатают.

Даже если вы уже написали статью, лучше вкратце из­ложить ее содержание в своем письме редактору, — делая вид, что статья еще не написана. Статью нужно присы­лать только после того, как редактор ответит на ваше письмо и скажет: "Дайте мне посмотреть на нее".

 

Как насчет иллюстраций?

 

В зависимости от издания вам либо придется, либо не придется предоставлять фотографии для того, чтобы ваша статья попала в печать. В многих газетах и журналах тре­буют только текст, а графические иллюстрации к нему делают сами.

Некоторые журналы напрямую иллюстраций не тре­буют, но определенно не откажутся от хороших фотогра­фий, иллюстрирующих текст. Наличие таких иллюстра­ций иногда оказывается решающим фактором в пользу выбора вашей статьи. Несмотря на то, что в штате круп­ных журналов числятся художники-иллюстраторы, соз­нающие высококачественные рисунки, все равно в осно­ву их работы часто ложатся материалы, предоставленные автором статьи.

Вы сможете понять, насколько важны иллюстрации для того или иного издания, пролистав пару его номеров. Обратите внимание на следующие моменты.

 

ü Как много фотографий и рисунков в тексте статей?

 

ü Если фотографии есть, цветные они или черно-белые?

 

ü Сколько иллюстраций приходится на страницу изда­ния?

 

Подготовьте и предоставьте редактору иллюстративные материалы в таком количестве и такого качества, как нужно его изданию. В противном случае у вашей статьи будет меньше шансов попасть в печать.

 

Доведите начатое до конца

 

После отправки письма с вашим предложением редактору, события будут развиваться по одному из трех сце­нариев.

 

ü Редактор соглашается на ваше предложение, хотя ни чего не обещает. Это значит, что редактор заинтересован и хочет увидеть законченную статью целиком, но не гарантирует вам, что она будет напечатана. Такая реакция — наилучший вариант из тех, на которые вы можете рассчитывать, и если статья, которую вы напишете, не будет уж совсем плохой, вероятность того, что она пойдет в печать, составляет 50%.

Редактор отклоняет ваше предложение. Ваш следующий шаг: вы направляете свое предложение другому редактору из вашего списка.

 

ü Вы не получаете никакого ответа на свое предложение. Это наиболее вероятное развитие событий, потому что

 

• возможно, у редактора не дошли руки до вашего письма;

 

• он, возможно, прочитал его, но не принял ника­кого решения;

 

• он не получил вашего письма или оно потерялось в редакции.

 

Чтобы довести дело до конца, отправьте вежливую за­писку или позвоните и спросите редактора: получил ли он ваше предложение о написании статьи; рассмотрел ли он его уже; заинтересовало ли оно его.

Если вы отправляете письмо, можете приложить к не­му карточку для ответа, подобную той, что показана на рис. 9.4 — редактор ответит вам с ее помощью. На такой карточке должна быть марка и ваш обратный адрес. На ней должно быть место, где вы напишете название статьи, так что когда она вернется от редактора к вам, вы будете знать, о какой именно статье идет речь.

 

 

  Статья: ________________________________   Автор: ______________________   Да, мы заинтересованы. Пожалуйста, присылайте рукопись ___(конечно же, никаких гарантий).   ___Нет. Нам такой материал не подходит.   ___Возможно. Мы еще не приняли решения, но скоро вас известим.   ___Не получили вашего письма. Пожалуйста, пришлите его повторно.  

 


Рис. 9.4. Как вариант можете приложить к вашему письму карточку, облегчающую ответ на него

 

Многие писатели и журналисты используют такие карточки, чтобы максимально упростить для редакторов ответ на свои предложения. Некоторые такими карточ­ками не пользуются, но прилагают к своим письмам кон­верт с маркой и обратным адресом, так что редактор мо­жет написать свой ответ прямо на их предложении и от­править его назад в этом конверте.

Если вы не получите ответа на свое предложение в те­чение четырех недель, отправьте еще одно письмо, в ко­тором спросите, получил ли редактор ваше первое пред­ложение (копию которого приложите) и вызвало ли оно интерес. Освежить память редактора может также и ко­роткий телефонный звонок.

Позвоните снова, если не получите ответ на свой за­прос в течение четырех недель. Также можно написать еще одно письмо и спросить, получил ли редактор ваше предложение (копия которого прилагается) и заинтересо­вало ли оно его.

Если вы не получите ответ на свое второе письмо, по­звоните еще раз. Если вас не соединят после трех-четырех звонков, забудьте и предложите статью следую­щему изданию.

Вы, возможно, подумаете: "Если на то, чтобы по­лучить ответ от одного издания требуется от четы­рех до шести недель, то на размещение моей ста­тьи в прессе могут уйти месяцы". Ответ, на этот вопрос следующий: рассылайте несколько пресс-релизов и предложений одновременно. Поступая так, вы гарантируете себе постоянную засветку в СМИ, а успех вашей деятельности по связям с общественностью будет не зависеть от перегово­ров с тем или иным отдельным изданием.

 

Создайте картотеку средств массовой информа­ции. Если редактор отвечает на пресс-релиз, на предложение о размещении статьи или просит об интервью с представителем вашей компании, заносите его в свой список, чтобы он обязатель­но получил от вас все ваши новости в будущем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...