В прямом эфире: отдельные советы по интервью для радио и телевидения
Собранные и хладнокровные в практически любой ситуации люди перед телевизионным интервью начинай и сильно нервничать. Следуя простым принципам, вам удастся совладать с собой, достойно выступить перед своей аудиторией и привлечь ее на свою сторону. Очень важно то, как вы сидите. Несколько советов о том, как правильно сидеть перед объективом камеры.
ü Скрестите ноги в коленях, не в лодыжках.
ü Сложите руки одна на другую на коленях (не в замок)
ü Немного наклонитесь вперед. Такая "активная" позиция поможет вам быть начеку и сохранять концентрацию.
Также важно, как вы одеты; ваш гардероб говорит о вас очень много. Если вы будете одеты неподобающе ситуации, ваша аудитория сосредоточится на вашей одежде, а не на том, что вы говорите. Не повторяйте критических высказывание в свой адрес
Во время ток-шоу в прямом эфире зритель, придерживающий противоположной точки зрения, может, в порыве эмоций, двинуть обвинения в адрес вашей компании или вашего тора. Если это произойдет, сделайте длинную паузу и ответьте о, сдержанно, рассудительно. Контраст будет очевиден для тех. Не тратьте время на повторение высказывания своего критика. Вместо этого воспользуйтесь возможностью повторить свою точку зрения: "Пусть наши критики говорят за себя сами, могу сказать только то, что думаем по этому поводу мы в нашей компании".
Мужчинам следует соблюдать следующие правила.
ü Наденьте темный однотонный костюм; избегайте орнаментов и полосок — они могут рябить на экране.
ü Подберите галстук сдержанных тонов.
ü Можно одеть белую рубашку, но голубая будет предпочтительнее.
Женщинам следует обратить внимание на следующие моменты.
ü Пастельные тона отлично смотрятся на экране.
ü Избегайте ярких, бросающихся в глаза украшений; они плохо выглядят в кадре.
ü Не надевайте длинных, болтающихся серег.
И мужчина, и женщинам нужно выбрать удобную, не стесняющую движений одежду, чтобы можно было сосредоточиться на том, что хочется сказать, а не волноваться по поводу того, как выглядишь.
Перед интервью ü Прейдите пораньше, чтобы привыкнуть к студии — как минимум за полчаса до начала. Когда интервью начнется, вы не должны отвлекаться на незнакомые вещи или звуки.
ü Посмотрите программу, чтобы понять ее формат, заочно познакомиться с ведущим, узнать продолжительность интервью и отношение к представителям отрасли.
ü Читайте газеты и смотрите телевизор, чтобы быть в курсе последних событий.
ü Подготовьтесь. Отрепетируйте ключевые моменты своего выступления и запомните нужное количество фактов, которыми вы сможете воспользоваться, чип бы подкрепить свою точку зрения.
В студии
ü Подружитесь. Это — основа всего. Вы ведь хотите, чтобы СМИ вам верили и позитивно освещали деятельность вашей компании.
ü Познакомьтесь с продюсером, ведущим или с другим контактным лицом. Просмотрите одобренный фор мат интервью и список тем, которые планируется на нем обсудить.
ü Попросите, чтобы вам разрешили зайти в студию. Посидите в кресле, чтобы привыкнуть к окружающей обстановке и освещению. Попросите изменить то, что вас не устраивает, если это можно.
ü Подготовьте свой реквизит.
ü Разрешите сотрудникам студии подгримировать вас. Так вы будете лучше выглядеть в кадре.
ü Попейте воды или теплого чая с лимоном, чтобы прочистить горло. Не пейте молочных продуктов не ешьте посыпанной пудрой выпечки.
ü Потратьте несколько минут на то, чтобы расслабиться и освежиться.
ü Вспомните два-три ключевых сообщения, которые вы хотите донести до своей аудитории.
ü Помните об осанке, смотрите в глаза, следите за своими жестами.
ü Проверьте микрофон.
ü Ведите себя хорошо. Сохраняйте позитивный настрой. Помните, что вы пытаетесь достучаться до аудитории, а не до интервьюера.
Во время интервью
ü Будьте собраны и не молчите. Смотрите в глаза интервьюеру, даже если он не смотрит на вас. Если вас не проинструктируют иначе, сосредоточьтесь на человеке, к которому вы обращаетесь. Если вы будете выглядеть наилучшим образом, привлекательно, будете внимательным, то вас запомнят как человека, которому не небезразличен он сам, его компания, его аудитория.
ü Смотрите прямо в камеру, как будто вы смотрите в глаза человеку, задающему вам вопрос, — и отвечайте точно также.
ü Слушая, немного приоткройте губы; ваше выражение лица будет менее суровым.
ü Сидите прямо.
ü Если тема позволяет, продемонстрируйте свое чувство юмора. Если речь идет о серьезных вещах, позвольте своим чувствам отразиться на вашем лице. С гневом сложнее — обычно лучше сохранить свое достоинство и проявить спокойствие, чем давать волю своим чувствам.
ü Даже если вы думаете, что допустили какую-то неточность в своем высказывании, продолжайте говорить; у вас появится возможность поправить себя в следующем предложении. Но не останавливайтесь со словами "Мы можем это переделать?" за исключением случаев, когда вам заранее сказали о том, что это можно.
ü Получайте удовольствие! Для интервью лучше вест, чтобы вы были расслаблены и получали от него удовольствие. Если вы с энтузиазмом относитесь к предмету дискуссии, то от него получат удовольствии и ведущий, и зрители.
Эксперт— это вы! Вы знаете о своей компании — ее истории, ее философии, ее сотрудниках, ее товарах, проблемах, которые перед ней стоят, больше чем журналист, берущий у вас и интервью, или ваша аудитория. У вас именно по этому и берут интервью — потому что вы эксперт. Ваши знания — ваша сила. Говорите, пользуясь этим, и эффективно выполняйте функции официального представителя своей компании.
Немного нервничать даже полезно. Такого рода нервозность заставляет вас быть на чеку — вы лучше реагируете. Позвольте себе немного понервничать — конечно, не до такой степени, чтобы утратить контроль над событиями, просто, чтобы лучше чувствовать ситуацию. Если вы хорошо подготовились, намерены достичь четко поставленной цели, знаете, какие вопросы вам могут задать, и заранее спланировали, как использован, их, чтобы донести свое сообщение до аудитории, пребывайте в уверенности, что все будет в наилучшем виде при любых обстоятельствах.
ЧАСТЬ IV
Реализация ПР-стратегии
В этой части…
Чтобы претворить свои прекрасные идеи в жизнь, вам нужно наладить рабочие отношения со средствами кассовой информации. Именно о том, как это сделать, говорится в главе 11. В остальных главах части IV идет речь о том, как добиться более широкого освещения своей деятельности в различных СМИ: на радио (глава 12), на телевидении (глава 13), в прессе (глава 114) и в новых СМИ, особенно в Интернете (глава 15).
Глава 11
Отношения со СМИ — Распространение Информации о себе
В этой главе...
► Как установить контакты со средствами массовой информации и вести базу данных таких контактов
► Как донести свою информацию до ведома журналистов
► Отбор СМИ в соответствии с целями и задачами вашего маркетинга
► Как пробиться сквозь гул конкурирующих голосов
► Как довести начатое дело до конца
Даже самые гениальные кампании и ПР-материалы не принесут результата, если они так и останутся в папке для бумаг или на жестком диске вашего компьютера. Успех связей с общественностью зависит от того, сможете ли вы передать свои ПР-материалы в нужные руки — редакторам и продюсерам, которые используют их в своих изданиях и программах. К счастью, необязательно пользоваться услугами дорогой ПР-фирмы, чтобы обзавестись связями в средствах массовой информации. СМИ легко доступны, нужные контакты нетрудно найти. Вы будете работать с двумя основными группами людей — с теми журналистами, с которыми вы знакомы лично, и с теми, кто входит в общий список контактов, куда будут включены представители всех интересующих вас СМИ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|