Три секрета успеха в электронном бизнесе
Специалисты говорят о так называемых "трех С" электронного бизнеса (от англ. Commerce (коммерция), Content (содержание), Community (сообщество). Считается, что успеха в электронном бизнесе можно добиться в трех направлениях: продавая что-либо (электронная коммерция), предоставляя содержательную информацию (контент) или же предоставляя возможность людям с общими интересами общаться между собой (сетевое сообщество). Под электронной коммерцией подразумевается предоставление посетителю возможности совершить покупку прямо на Web-сайте. Без такого компонента он может разве что отправить на вашу электронную почту сообщение, информирующее вас о его желании купить; нельзя создать систему покупки товара по электронной почте в один прием. Под контентом подразумеваются информация и услуги, предоставляемые на Web-сайте. Web-сайты предоставляющие лишь информацию о товарах и услугах, не так интересны для пользователей Интернета как Web сайты, предоставляющие полезную информацию и инструментальные средства. (Примером инструментального средства может послужить страница, которую я как-то увидел на медицинском Web-сайте. На ней, введя свой рост, можно узнать свой идеальный вес.) Чем качественен контент (содержание) вашего Web-сайта, тем больше людей будет отдавать ему предпочтение. Интерактивность и наглядность, заложенное в природе Интернета, могут, на первый взгляд, сделать привлекательным их использование в качестве инструмента маркетинга. Но пользователей привлекает содержание, а не графика. Анимация и яркие цвета, возможно, и делают сайт живее и привлекательнее, но пользователей привлекают сайты, наполненные интересной для них информацией; на них они проводят достаточно времени для того, чтобы превратиться в ваших покупателей.
Вы пытаетесь привыкнуть к слову "контент"? Контентом теперь называют то, что раньше называли редакционными материалами, — согласно Hotline, ежемесячному вестнику вашингтонской Ассоциации издателей вестников (Newsletter Publishers Association). В Hotline отмечают, что большая часть контента создается людьми, являющимися простыми пользователями, потребителями и покупателями, — а не профессиональными журналистами или писателями. Иными словами, людьми, которые делятся своей точкой зрения и общаются друг с другом, а не издателями, контролирующими процесс и решающими, что кому читать. "Сила контента, — делается вывод в статье, — заключается в том, что его пишут люди, имеющие опыт и интересы, схожие с вашими". Под онлайн-сообществом подразумеваются связи, устанавливаемые пользователями с Web-сайтом и друг с другом. Это эквивалент расположенного по соседству книжного магазинчика, кофейни или кафе. Пользователи Интернета начинают считать Web-сайта местом, где можно хорошо провести время, особенно за общением с другими посетителями. Люди, изучавшие виртуальный мир Всемирной сети больше меня, говорят, что существует три типа таких сообществ. ü Интернет-сообщества, используемые как инструмент маркетинга и рекламы.
ü Extranet -сообщества, призванные укрепить отношения между торговыми партнерами и клиентами (Extranet — объединение корпоративных сетей различных компаний, взаимодействующих через Интернет).
ü Intranet -сообщества, призванные способствовать обмену информацией и знаниями внутри организации. (Intranet — внутрикорпоративная сеть.)
Чаты и форумы создают атмосферу виртуальной общности. Если вы видите, что люди отвечают не только на сообщение, размещенной каким-то одним пользователем, но и обращаются к другим зарегистрированным членам по имени, отстаивая свою точку зрения или высказывая свое мнение, — знайте, что вы находитесь на Web-сайте, зарегистрированные члены которого объединяет общность устремлений и интересов.
Ключом к успеху вашего Web-сайта, пожалуй, является именно "сообщество". Чем сильнее дух общности, тем сильнее каждый отдельный пользователь привязан к Web-сайту. Поэтому пользователи, выразившие желание зарегистрироваться и присоединиться к списку электронной рассылки, а это практически все пользователи, желающие быть в чате, на форумах и закрытых для не зарегистрированных пользователей разделах, по тому, что вы можете сделать регистрацию обязательным условием), начинают испытывать чувство причастности к происходящему на Web-сайт. Это максимально повышает их восприимчивое и. к получаемым маркетинговым сообщениям, как вашим, так и других компаний, выразивших желание воспользоваться списком вашей электрон ной рассылки за установленную плату.
Часто мы не понимаем, что наш бизнес или наш Web-сайт гораздо интереснее для нас самих, чем дли большинства пускающихся на поиски информации, но Интернету. Тем не менее, чем больше контента и полезных инструментов вы предложите, тем большому чип, пользователей ваш сайт придется по душе и тем шире мм распространите информацию о себе.
Не забывайте отслеживать статистику посещений. Те, кто часто заходит на ваш Web-сайт И делают на нем покупки, знают вас лучше, чем кто заходит изредка и никогда ничего не понимают. Можно измерять количество заходов, количество просмотров страниц, длительность пребывания (время, проведенное пользователем на Web-сайте), количество покупателей, посетивших Web-сайт и совершивших покупку.
Трафик можно отслеживать по времени дня, дню недели и дню года. Полученные данные используются для планирования загрузки Сети, что позволяет обеспечивать надежную работу сайта в периоды максимальной нагрузки. Помните, что случилось с онлайновым продавцом игрушек, когда перед Рождественскими праздниками выяснилось, что там не успевают вовремя обработать полученные заказы? Покупатели были в неистовстве, а стоимость акций компании резко упала. Будьте осторожны и трезво оценивайте степень увлеченность пользователей вашим Web-сайтом. Такие отношения пользователи регулируют сами, и здесь все зависит от того, насколько хорошо вы позаботились об удовлетворении их нужд. Не гоняйтесь за всеми сразу. Просто поймите своего покупателя и постоянно собирайте все доступную информацию о нем. Если будете действовать продуманно и осторожно, со временем у вашего сайта появится группа стойких приверженцев.
Как разработать "липкий" Web-сайт
Как добиться того, чтобы на вашем сайте проводили больше времени? "Липким" можно назвать Web-сайт, на котором задерживаются, проводят много времени, часто посещают. Чем более "липкий" Web-сайт, тем больше денег он принесет (если речь идет об электронной коммерции, а не простом размещении информации о товарах в Интернете). Если электронная коммерция у вас уже хорошо отлажена, сделать сайт более "липким", можно повышая качество контента и придавай ему характер виртуального сообщества. Если контент интересен и имеет прямое отношение к вашим товарам, на Web-сайт будут заходить чаще — и покупать больше. Если посетители Web-сайта будут ощущать свою причастность к некоему сообществу, они будут заходить на него чаще, чтобы быть в курсе всего там происходящего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|