Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Три секрета успеха в электронном бизнесе





 

Специалисты говорят о так называемых "трех С" элек­тронного бизнеса (от англ. Commerce (коммерция), Content (содержание), Community (сообщество). Считается, что ус­пеха в электронном бизнесе можно добиться в трех на­правлениях: продавая что-либо (электронная коммерция), предоставляя содержательную информацию (контент) или же предоставляя возможность людям с общими интереса­ми общаться между собой (сетевое сообщество).

Под электронной коммерцией подразумевается предоставление посетителю возможности совершить покупку прямо на Web-сайте. Без такого компонента он может разве что отправить на вашу электронную почту сообщение, информирующее вас о его желании купить; нельзя создать систему покупки товара по электронной почте в один прием.

Под контентом подразумеваются информация и услуги, предоставляемые на Web-сайте. Web-сайты предоставляющие лишь информацию о товарах и услугах, не так интересны для пользователей Интернета как Web сайты, предоставляющие полезную информацию и инструментальные средства. (Примером инструментального средства может послужить страница, которую я как-то увидел на медицинском Web-сайте. На ней, введя свой рост, можно узнать свой идеальный вес.) Чем качественен контент (содержание) вашего Web-сайта, тем больше людей будет отдавать ему предпочтение.

Интерактивность и наглядность, заложенное в природе Интернета, могут, на первый взгляд, сделать привле­кательным их использование в качестве инструмента маркетинга. Но пользователей привлекает содержание, а не графика. Анимация и яркие цвета, возможно, и де­лают сайт живее и привлекательнее, но пользователей привлекают сайты, наполненные интересной для них информацией; на них они проводят достаточно времени для того, чтобы превратиться в ваших покупателей.

Вы пытаетесь привыкнуть к слову "контент"? Контентом теперь называют то, что раньше называли редакционными материалами, — согласно Hotline, ежемесячному вестнику вашингтонской Ассоциации издателей вестников (Newsletter Publishers Association). В Hotline отмечают, что большая часть контента создается людьми, являющимися простыми пользователями, потребителями и покупателями, — а не профессиональными журналистами или писателями. Иными словами, людьми, которые делятся своей точкой зрения и общаются друг с другом, а не издателями, контролирующими процесс и решающими, что кому читать. "Сила контента, — делается вывод в статье, — заключается в том, что его пишут люди, имеющие опыт и интересы, схожие с вашими".



Под онлайн-сообществом подразумеваются связи, ус­танавливаемые пользователями с Web-сайтом и друг с другом. Это эквивалент расположенного по соседству книжного магазинчика, кофейни или кафе. Пользователи Интернета начинают считать Web-сайта местом, где можно хорошо провести время, особенно за общением с другими посетителями. Люди, изучавшие виртуальный мир Всемирной сети больше меня, говорят, что сущест­вует три типа таких сообществ.

ü Интернет-сообщества, используемые как инструмент маркетинга и рекламы.

 

ü Extranet-сообщества, призванные укрепить отношения между торговыми партнерами и клиентами (Extranet — объединение корпоративных сетей различных компа­ний, взаимодействующих через Интернет).

 

ü Intranet-сообщества, призванные способствовать об­мену информацией и знаниями внутри организации. (Intranet — внутрикорпоративная сеть.)

 

Чаты и форумы создают атмосферу виртуальной общ­ности. Если вы видите, что люди отвечают не только на сообщение, размещенной каким-то одним пользовате­лем, но и обращаются к другим зарегистрированным членам по имени, отстаивая свою точку зрения или вы­сказывая свое мнение, — знайте, что вы находитесь на Web-сайте, зарегистрированные члены которого объеди­няет общность устремлений и интересов.

 

Ключом к успеху вашего Web-сайта, пожалуй, является именно "сообщество". Чем сильнее дух общности, тем сильнее каждый отдельный поль­зователь привязан к Web-сайту. Поэтому пользо­ватели, выразившие желание зарегистрироваться и присоединиться к списку электронной рассыл­ки, а это практически все пользователи, желаю­щие быть в чате, на форумах и закрытых для не зарегистрированных пользователей разделах, по тому, что вы можете сделать регистрацию обязательным условием), начинают испытывать чувство причастности к происходящему на Web-сайт. Это максимально повышает их восприимчивое и. к получаемым маркетинговым сообщениям, как вашим, так и других компаний, выразивших желание воспользоваться списком вашей электрон ной рассылки за установленную плату.

 

Часто мы не понимаем, что наш бизнес или наш Web-сайт гораздо интереснее для нас самих, чем дли большинства пускающихся на поиски информации, но Интернету. Тем не менее, чем больше контента и полезных инструментов вы предложите, тем большому чип, пользователей ваш сайт придется по душе и тем шире мм распространите информацию о себе.

 

Не забывайте отслеживать статистику посещений. Те, кто часто заходит на ваш Web-сайт И делают на нем покупки, знают вас лучше, чем кто заходит изредка и никогда ничего не понимают. Можно измерять количество заходов, количество просмотров страниц, длительность пребывания (время, проведенное пользователем на Web-сайте), количество покупателей, посетивших Web-сайт и совершивших покупку.

 

Трафик можно отслеживать по времени дня, дню недели и дню года. Полученные данные используются для планирования загрузки Сети, что позволяет обеспечивать надежную работу сайта в периоды максимальной нагрузки. Помните, что случилось с онлайновым продавцом игрушек, когда перед Рождественскими праздниками выяснилось, что там не успевают вовремя обработать полученные заказы? Покупатели были в неистовстве, а стоимость акций компании резко упала.

Будьте осторожны и трезво оценивайте степень увлеченность пользователей вашим Web-сайтом. Такие отно­шения пользователи регулируют сами, и здесь все зави­сит от того, насколько хорошо вы позаботились об удов­летворении их нужд. Не гоняйтесь за всеми сразу. Просто поймите своего покупателя и постоянно собирай­те все доступную информацию о нем. Если будете дейст­вовать продуманно и осторожно, со временем у вашего сайта появится группа стойких приверженцев.

 

Как разработать "липкий" Web-сайт

 

Как добиться того, чтобы на вашем сайте проводили больше времени?

"Липким" можно назвать Web-сайт, на котором задер­живаются, проводят много времени, часто посещают. Чем более "липкий" Web-сайт, тем больше денег он принесет (если речь идет об электронной коммерции, а не простом размещении информации о товарах в Интернете).

Если электронная коммерция у вас уже хорошо отла­жена, сделать сайт более "липким", можно повышая ка­чество контента и придавай ему характер виртуального сообщества. Если контент интересен и имеет прямое от­ношение к вашим товарам, на Web-сайт будут заходить чаще — и покупать больше. Если посетители Web-сайта будут ощущать свою причастность к некоему сообществу, они будут заходить на него чаще, чтобы быть в курсе всего там происходящего.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.