Пример релиза. Бесплатный набор рекомендаций о том, как заниматься маркетингом программного обеспечения
Вашей бесплатной брошюре вовсе не обязательно быть действительно брошюрой с обложкой и прошитыми страницами; в релизе вы можете предложить бесплатно получить отчет, подборку фактов, аудиокассету, другую информацию. В примере 14.2 приведен релиз, сообщающий о возможности получить бесплатный набор советов по продвижению и продаже программного обеспечения. Он призван обратить на автора внимание, показать его как специалиста по маркетингу программного обеспечения, а также способствовать привлечению потенциальных клиентов. Набор советов уместился на обычном листе бумаге с двух сторон; это была перепечатка короткой, содержащей практические рекомендации статьи, написанной автором на тему продаж и продвижения программного обеспечения. Пресс-релиз был разослан в 50 отраслевых журналов по рекламе и маркетингу, а также в целый ряд компьютерных изданий. Восемь-девять из них ее использовали, автор получил сотни запросов, которые вылились в двух новых клиентов. Стоимость распечатки и отправки релиза составила меньше 200 долларов, включая почтовые расходы, а первые полученные в результате контракты принесли более чем 9000 долларов. Кроме того, многие из тех, кто попросил бесплатно прислать упомянутый в релизе набор рекомендаций, также заказали доклады и книги автора, что принесло ему еще несколько тысяч долларов. В релизе автор просил заинтересовавшихся читателей прислать один доллар и конверт с обратным адресом. Это делалось не для того, чтобы провести "отбор" потенциальных клиентов, а просто чтобы снизить затраты на распечатку адресов и покрыть почтовые расходы. Если бы я проводил подобную ПР-рассылку для корпоративных клиентов или предпринимателей, я, наверное, посоветовал бы им не просить конверт с обратным адресом и отсылать набор рекомендаций абсолютно бесплатно — если, конечно, они не были бы крайне ограничены в средствах и не были заинтересованы в продвижении, которое бы "платило само за себя".
Обратите внимание в последнем абзаце релиза на код "Dept" в адресе. Подсчитав количество запросов с указанием этого кода, поступивших на ваш адрес, вы будете точно знать, сколько из них стали результатом вашей рассылки этого релиза в прессу.
Рис. 14.2. Количество откликов на пресс-релиз можно существенно увеличить, предоставив читателям возможность получить дополнительные полезные материалы
Некоторые специалисты идут еще дальше и присваивают отдельный код каждому пресс-релизу; код присваивается и каждому отдельному изданию, в которое был отослан релиз. Таким образом, пресс-релиз, отправляемый в Computer Decisions, получит код "Dept. CD", а отправляемый в Info World — "IW". Преимущество присваивания индивидуального кода каждому пресс-релизу заключается в том, что вы получаете информацию о том, сколько раз каждое отдельное издание использовало вашу информацию, а не только данные о суммарном количестве публикаций. Эту информацию можно использовать для внесения изменения в список рассылки — отправлять материалы только в те издания, которые печатали вашу информацию в прошлом. Главный недостаток этой системы — на кодирование каждого релиза по отдельности уходит много времени. Я считаю, что это того не стоит, но поступайте по своему усмотрению. Пример релиза. Брошюра, посвященная стратегиям борьбы со спадом деловой активности Релиз, приведенный на рис. 14.3, стал для моего соавтора Боба Блая одним из самых успешных, он представляет собой отличную модель для всех, кто с помощью пресс-релиза предлагает бесплатную информацию. Его формат легко позволяет приспособить его для своих нужд; он приносил успех всем, кто его использовал. Этот пресс-релиз был разослан в 300 деловых журналов, 50 журналов, посвященных рекламе и маркетингу, 80 журналистам, пишущим на тему бизнеса для ежедневных газет, редакторам 500 крупнейших национальных газет и в ряд других изданий. Поскольку к пресс-релизу прилагалась и сама брошюра, общая стоимость рассылки приблизительно 950 релизов составила около тысячи долларов. Результатом рассылки релиза стало несколько десятков публикаций, от коротких упоминаний до перепечатки в нескольких журналах всего текста практически дословно. Мне неизвестно точное количество публикаций, потому что Боб не заказывал мониторинг.
Рис. 14.3. Этот релиз обеспечил более 3000 заказов брошюры, стоимостью 7 долларов каждая
Практически все публикации содержали информацию о том, как можно заказать брошюру, о которой шла речь. Один лишь этот пресс-релиз помог Бобу продать больше 3000 брошюр по 7 долларов каждая, что, в общем, принесло ему более 21 тысячу долларов. Это помогло ему заключить несколько договоров о предоставлении консультационных услуг, получить с десяток приглашений на публичные выступления, а также поспособствовало продажам других его книг и брошюр. Релиз сработал по двум причинам: во-первых, потому что его тема была актуальной, — он был разослан в самый разгар жесточайшей рецессии начала 1990-х годов, а это было горячей темой, по определению интересной для средств массовой информации. Во-вторых, он в точности следует формуле трех частей, объявляя о возможности получить новую брошюру, приводя выдержки из нее так, чтобы редактор мог поместить небольшую статью на затронутую в ней тему, и приводя контактную информацию и призыв к действию. Единственное, в чем он отходит от общепринятой формулы, так это в том, что читатель должен заплатить 7 долларов. "Я поступил так потому, что, прежде всего, хотел заработать на продаже этой брошюры, а также на продаже других своих брошюр и докладов, и я полагал, что брошюра настолько хороша, что плата в 7 долларов не остановит желающих ее получить", — сказал мне Боб. Однако клиенту, предоставляющему консультационные услуги, я советовал бы предлагать брошюру бесплатно и просить лишь номинальную плату, если целью распространения брошюры является привлечение новых клиентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|