Избегайте длинных предложений
Длинные предложения утомляют читателя и затрудняют чтение вашего текста. Как свидетельствуют данные исследования, проведенного гарвардским профессором Д.Г. Менделем, в научных статьях предложения становятся сложными для понимания, если их длина превышает 34 слова.
Используйте простые, короткие слова
Руководству временами нравится использовать высокопарные, длинные слова, вместо простых и коротких. Это ошибка; высокопарный слог просто раздражает читателя. Пишите простым, всем понятным языком, и ваши читатели это оценят. Используйте общепринятые технические термины, когда они точно передают смысл того, что вы хотите сказать, но избегайте жаргона, когда вам начинает казаться, что выбранные вами слова произведут большее впечатление. Не нужно говорить, что материал "гравиметрически перемещен", если его просто "выбросили". В письменной речи используйте самые простые слова из возможных, но при одном условии — они должны позволять вам точно и понятно передавать смысл. Не стоит ограничиваться просто характеристиками "хороший, плохой, быстрый или медленный", когда есть возможность сказать, насколько хорош, насколько плох, насколько быстр и насколько медленен. Будьте как можно более конкретны. Ключ к успеху в написании технических материалов — быть проще. Пишите, чтобы донести информацию, а не чтобы произвести впечатление. Легкий, разговорный стиль добавит вашей статье энергичности и ясности.
Как побороть сбой страх перед чистым листом бумаги
Страх перед чистым листом бумаги обуревает не только писателей; это может случиться с каждым. Речь идет о неспособности приступить к изложению своих мыслей на бумаге или на экране персонального компьютера, причиной чего являются необоснованные опасения и страх.
Когда люди пишут, они боятся наделать ошибок, так что они неустанно редактируют каждое свое слово, что препятствует свободному потоку мыслей и предложений. Писатели-профессионалы знают, что писательство — это процесс постоянного переписывания, сокращения и редактирования. Очень редко удается написать что-то путное с первой попытки. Следуйте приведенным ниже примерам, чтобы побороть свой страх перед чистым листом бумаги.
ü Разбейте будущий текст на разделы покороче; пишите один раздел за один раз. Работать по порядку над множеством небольших, сравнительно коротких заданий легче, чем пытаться написать все сразу. От такого подхода выигрывает и читатель. Текст более читабелен тогда, когда в нем излагается одна простая идея, а не одновременно несколько сложных. Весь материал целиком, конечно же, представит комплексный взгляд на вещи, в нем будут обсуждаться множество вопросов, а вот в каждом отдельном разделе можно сосредоточиться на чем-то одном. ^ Начните с разделов, которые кажутся вам проще. Расставьте заголовки, названия разделов, напишите текст обложки и прочий вспомогательный текст. Перед вашими глазами тут же окажутся результаты вашего труда, а наличие структуры — чего-то, с чего можно начать, облегчит дальнейшую работу.
ü Избегайте правил из учебников по грамматике — они только мешают. Одно из таких правил гласит, что каждый абзац должен начинаться с предложения, суммирующего то, что будет в нем сказано. Настаивая на соблюдении этого правила, учителя и редакторы сковывают мысли пишущих, зарождают в них страх перед чистым листом бумаги. Писателей-профессионалов вводные предложения особо не заботят (ни они, ни построение блок-схем предложений). Не должны они заботить и вас.
ü Утро вечера мудренее. Отложите рукопись в сторону и вернитесь к ней следующим утром — или даже спустя несколько дней. После отдыха у вас появятся силы на редактирование и переписывание.
Определите тему
Качественный текст начинается с четкого определения того, о чем вы собираетесь писать. Работа с темой, которая слишком широка, — допускаемая многими ошибка. Например, заглавие "Управление проектами" слишком широко для статьи в отраслевом издании. Об этом можно написать книгу. А вот сузив, конкретизировав тему, скажем, остановившись на названии "Управление строительными проектами стоимостью меньше 500 тысяч долларов на химических заводах", вам удастся лучше очертить проблему и начать работать над более реалистичной темой. Важно знать, для чего предназначается документ. Вы можете сказать, "Это ведь просто; цель — поделиться технической информацией". Но подумайте хорошенько. Разве вы не хотите, чтобы читатель приобрел ваш товар? Или изменил привычный ему механизм работы? Забыв на некоторое время о передаче фактов, определите свои истинные цели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|