Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Избегайте длинных предложений




 

Длинные предложения утомляют читателя и затруд­няют чтение вашего текста. Как свидетельствуют данные исследования, проведенного гарвардским профессором Д.Г. Менделем, в научных статьях предложения стано­вятся сложными для понимания, если их длина превы­шает 34 слова.

 

 

Используйте простые, короткие слова

 

Руководству временами нравится использовать высо­копарные, длинные слова, вместо простых и коротких. Это ошибка; высокопарный слог просто раздражает чита­теля. Пишите простым, всем понятным языком, и ваши читатели это оценят.

Используйте общепринятые технические термины, когда они точно передают смысл того, что вы хотите ска­зать, но избегайте жаргона, когда вам начинает казаться, что выбранные вами слова произведут большее впечатле­ние. Не нужно говорить, что материал "гравиметрически перемещен", если его просто "выбросили".

В письменной речи используйте самые простые слова из возможных, но при одном условии — они должны по­зволять вам точно и понятно передавать смысл. Не стоит ограничиваться просто характеристиками "хороший, плохой, быстрый или медленный", когда есть возмож­ность сказать, насколько хорош, насколько плох, на­сколько быстр и насколько медленен. Будьте как можно более конкретны.

Ключ к успеху в написании технических мате­риалов — быть проще. Пишите, чтобы донести информацию, а не чтобы произвести впечатле­ние. Легкий, разговорный стиль добавит вашей статье энергичности и ясности.

 

Как побороть сбой страх перед чистым листом бумаги

 

Страх перед чистым листом бумаги обуревает не толь­ко писателей; это может случиться с каждым. Речь идет о неспособности приступить к изложению своих мыслей на бумаге или на экране персонального компьютера, причи­ной чего являются необоснованные опасения и страх.

Когда люди пишут, они боятся наделать ошибок, так что они неустанно редактируют каждое свое слово, что препятствует свободному потоку мыслей и предложений. Писатели-профессионалы знают, что писательство — это процесс постоянного переписывания, сокращения и ре­дактирования. Очень редко удается написать что-то пут­ное с первой попытки.

Следуйте приведенным ниже примерам, чтобы побо­роть свой страх перед чистым листом бумаги.

 

ü Разбейте будущий текст на разделы покороче; пишите один раздел за один раз. Работать по порядку над множеством небольших, сравнительно коротких за­даний легче, чем пытаться написать все сразу. От та­кого подхода выигрывает и читатель. Текст более чи­табелен тогда, когда в нем излагается одна простая идея, а не одновременно несколько сложных. Весь материал целиком, конечно же, представит ком­плексный взгляд на вещи, в нем будут обсуждаться множество вопросов, а вот в каждом отдельном раз­деле можно сосредоточиться на чем-то одном. ^ Начните с разделов, которые кажутся вам проще. Рас­ставьте заголовки, названия разделов, напишите текст обложки и прочий вспомогательный текст. Перед вашими глазами тут же окажутся результаты вашего труда, а наличие структуры — чего-то, с чего можно начать, облегчит дальнейшую работу.

 

ü Избегайте правил из учебников по грамматике — они только мешают. Одно из таких правил гласит, что каждый абзац должен начинаться с предложения, суммирующего то, что будет в нем сказано. Настаи­вая на соблюдении этого правила, учителя и редак­торы сковывают мысли пишущих, зарождают в них страх перед чистым листом бумаги. Писателей-профессионалов вводные предложения особо не за­ботят (ни они, ни построение блок-схем предложе­ний). Не должны они заботить и вас.

 

ü Утро вечера мудренее. Отложите рукопись в сторону и вернитесь к ней следующим утром — или даже спустя несколько дней. После отдыха у вас появятся силы на редактирование и переписывание.

 

 

Определите тему

 

Качественный текст начинается с четкого определения того, о чем вы собираетесь писать. Работа с темой, которая слишком широка, — допускаемая многими ошибка. Например, заглавие "Управление проектами" слишком широко для статьи в отраслевом издании. Об этом можно написать книгу. А вот сузив, конкретизировав тему, ска­жем, остановившись на названии "Управление строитель­ными проектами стоимостью меньше 500 тысяч долларов на химических заводах", вам удастся лучше очертить про­блему и начать работать над более реалистичной темой.

Важно знать, для чего предназначается документ. Вы можете сказать, "Это ведь просто; цель — поделиться технической информацией". Но подумайте хорошенько. Разве вы не хотите, чтобы читатель приобрел ваш товар? Или изменил привычный ему механизм работы? Забыв на некоторое время о передаче фактов, определите свои истинные цели.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...