Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соберите как можно больше информации




 

Ну, хорошо. Вы определили тему, аудиторию, цель. Следующий этап — провести подготовительную работу и собрать как можно больше информации по теме, о кото­рой вы собираетесь писать. Большинство менеджеров и предпринимателей, с которыми я знаком, этого не де­лают. Когда они приступают к написанию, например, пресс-релиза они думают следующим образом: "Я хоро­шо разбираюсь в этом вопросе. Так что мне вполне дос­таточно своих собственных знаний и опыта".

Такой подход ошибочен. Даже, несмотря на то, что вы — специалист, ваши знания могут быть ограничены, а точка зрения односторонней. Сбор информации из других источников поможет получить более полную кар­тину или, по крайней мере, подтвердить ваши собствен­ные предположения. И еще одно преимущество: подкре­пив свои предположения фактами из других источников, вы вызовете к себе больше доверия.

После того как вы завалите свой стол вырезками и пе­репечатками из различных источников, приступайте к систематизации собранной информацию с помощью кар­точек или компьютера. Это позволит вам свести все клю­чевые факты воедино, эффективно обработать информа­цию и лучше в ней разобраться.

 

Пишите, затем переписывайте, снова и снова

Как только вы собрали ключевые факты и решили, как организовать будущий материал, нужно начинать излагать свои мысли на бумаге. Когда начнете делать это, помните, что секрет хоро­шего письма — переписывание.

 

Нет никакой необходимости делать все безупречным с первого раза. Профессионалам это удается редко. Гово­рят, что Е.Б. Уайт, эссеист и соавтор знаменитого труда Elements of Style, переписывал все по девять раз.

Возможно, вам не понадобится девять черновых вари­антов, но больше одного — определенно. Используйте простой механизм, состоящий из трех этапов, суть кото­рого можно охарактеризовать следующим образом: "Вып­леснуть, сократить, отполировать".

 

ü Взяв ручку в руки, выплесните на бумагу все, что есть. Вас не должно волновать то, как это будет звучать, нет ли грамматических ошибок или соответствует ли текст заранее составленному плану. Просто излагайте свои мысли на бумаге. Если вы допустили ошибку, не обращайте на нее внимания. Всегда можно будет вернуться к этому месту снова и исправить ее. Неко­торым людям, которые не приемлют клавиатур, по­могает диктовка на диктофон или работа с помощ­ником. Если вы умеете печатать, и в вашем распоря­жении находится персональный компьютер, ничего больше не нужно. Некоторые старомодные люди продолжают пользоваться пишущими машинками или ручкой и бумагой.

 

ü Чтобы начать сокращать, распечатайте первый черно­вой вариант (через двойной межстрочный интервал, чтобы было легче редактировать) и нещадно удалите все лишнее. Возьмите красную ручку и вычеркните все лишние слова и выражения. Перепишите не­удачные фрагменты, но если ничего не будет полу­чаться, не зацикливайтесь; оставьте и вернитесь к этому позже. Пользуйтесь механизмом вырезания и копирования вашего текстового редактора, чтобы разделить черновик на части и реорганизовать текст в соответствии с предварительно разработанным планом; внесите изменения в сам план. Затем распе­чатайте новую версию. Если есть необходимость, по­вторяйте столько раз, сколько будет нужно. ^ Отполируйте текст. Проверьте знаки препинания, единицы измерения, ссылки, грамматику и правиль­ность написания слов. Снова возьмите в руки крас­ную ручку и распечатайте очередную версию с ис­правлениями.

 

Будьте последовательны

 

"Упрямая последовательность, — писал Ральф Валдо Эмерсон, — отягощает недалекие умы". Может это и так. Но, с другой стороны, непоследовательность в изложе­нии ваших мыслей на бумаге будет вводить читателей в заблуждение и заставлять их думать, что ваши товары и услуги такие же никудышные, как и ваш текст. Те, кто пишут хорошо, стремятся быть последовательными в ис­пользовании цифр, дефисов, единиц измерения, знаков препинания, грамматики, символов, прописных букв, технических терминов и сокращений.

 

 

Предметный указатель

 

W

Web-сайт увеличение посещаемости, 339

Web-сайты, 322

онлайн-сообщества, 331

контент, 330

 

Б

Бюджет

разработка, 83

статьи расходов, 83

 

В

Вестник

дизайн, 160

объем и периодичность выхода, 156

создание списка рассылки, 157

Вестник как инструмент маркетинга, 153; 159

Видео ньюз-релиз, 282

Встречи в редакции, 215

 

И

Интервью

правила, 216

прямой эфир, 226

Исследования, 79

 

К

Количество контактов (Media Impressions, MI), 382

Конкурсы, 142

Кризисные ситуации

определение, 370

план действий, 374

правила поведения, 371

управление кризисом, 376

 

М

Маркетинг, 38

Маркетинговые исследования, 386

Медиатур, 214

Менеджер по связям с общественностью, 119; 120

Методы сбора информации, 80

Миф о, 98

 

Н

Новости, 43

Новостийность, 84

 

О

Общение с прессой

правила, 211

Опросы общественного мнения, 145

Отношения со СМИ, 233

неприятные ситуации, 246

 

П

Пиарщики и журналисты, 239; 290

Подсчет ключевых моментов сообщения, 385

Постановка целей и задач, 81

ПР-приемы, 34

ПР-агентства, 99; 102

выбор, 105

Пресс-конференции, 215

Пресс-релиз, 63, 419

архивирование на Web-сайте, 324

бесплатная брошюра, 297

бесплатные телефонные линии, 308

данные опроса, 315

действия после отправки, 244

новый товар, 309

текст, 173

формат, 170

элемент новости, 176

творческий подход, 294

типичные ошибки, 292

Привязка

к новостям, 141

празднику, 144

 

Р

Рабочий список СМИ, 121

Радио, 249

запись выступления, 264

как попасть в эфир, 252

подготовка к прямому эфиру, 255

преимущества, 250

Размещение статей, 183

выбор издания, 190

письмо-запрос, 193

поиск идей, 186

типичные ошибки, 185

Рассылка материалов по СМИ, 235

Реклама, 40

Рекламно-информационный вестник, 155

Рекламные агентства, 100

Рекламный эквивалент (Advertising Equivalency, AE), 380

 

С

Связи с общественностью, 21; 28; 45; 50, 51

деятельности, 82

кризисные ситуации, 370

определение, 35; 43

организация работы, 121

оценка результатов, 380

планирование, 79

подбор команды, 117

преимущества, 53

распределение полномочий, 118

распространенные мифы, 62

результаты, 59

реклама, 39; 40; 71; 247; 397

СМИ, 44; 64

составляющие успеха, 84

телевидение, 268

целевые аудитории, 57

Службы мониторинга, 122

Специалисты, работающие по вольному найму, 111

Специальное мероприятие

бюджет, 351

контроль расходов, 348; 349; 352

организация, 350

оценка результатов, 359

планирование и

организация, 355

тема и концепция, 353

Список личных контактов в СМИ, 234

Студии графического дизайна, 110

Т

Творческий подход, 90

Телевидение, 267; 269

видеоряд, 269

отбор телепрограмм, 271; 272

подборки видеоматериалов, 280

подготовка материалов, 274

 

Ф

Фокус группы, 386

Фрейминг, 219

 

Ц

Целевая аудитория, 81; 88

выбор, 128

 

Э

Эксклюзив, 242

Электронная коммерция, 330

 

Научно-популярное издание

 

 

Паблик рилейшенз для "чайников"

 

 

В издании использованы карикатуры американского художника Рича Теннанта

 

 

Литературный редактор Л.Н. Важенина

Верстка А. В. Плаксюк

Художественные

редакторы Т.А. Тараброва, С.А. Чернокозинский

Корректоры Л.А. Гордиенко, В. В. Смоляр

 

Издательский дом "Вильяме"

127055, г. Москва, ул. Лесная, д. 43, стр. 1

 

Подписано в печать 13.02.2007. Формат 84x108/32.

Гарнитура Times. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 18,76. Уч.-изд. л. 17,50.

Тираж 5000 экз. Заказ № 59.18.

 

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ООО "СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ДВОР"

188300, г.Гатчина, ул. Железнодорожная, 45, л. Б.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...