Соберите как можно больше информации
⇐ ПредыдущаяСтр 53 из 53
Ну, хорошо. Вы определили тему, аудиторию, цель. Следующий этап — провести подготовительную работу и собрать как можно больше информации по теме, о которой вы собираетесь писать. Большинство менеджеров и предпринимателей, с которыми я знаком, этого не делают. Когда они приступают к написанию, например, пресс-релиза они думают следующим образом: "Я хорошо разбираюсь в этом вопросе. Так что мне вполне достаточно своих собственных знаний и опыта". Такой подход ошибочен. Даже, несмотря на то, что вы — специалист, ваши знания могут быть ограничены, а точка зрения односторонней. Сбор информации из других источников поможет получить более полную картину или, по крайней мере, подтвердить ваши собственные предположения. И еще одно преимущество: подкрепив свои предположения фактами из других источников, вы вызовете к себе больше доверия. После того как вы завалите свой стол вырезками и перепечатками из различных источников, приступайте к систематизации собранной информацию с помощью карточек или компьютера. Это позволит вам свести все ключевые факты воедино, эффективно обработать информацию и лучше в ней разобраться.
Пишите, затем переписывайте, снова и снова Как только вы собрали ключевые факты и решили, как организовать будущий материал, нужно начинать излагать свои мысли на бумаге. Когда начнете делать это, помните, что секрет хорошего письма — переписывание.
Нет никакой необходимости делать все безупречным с первого раза. Профессионалам это удается редко. Говорят, что Е.Б. Уайт, эссеист и соавтор знаменитого труда Elements of Style, переписывал все по девять раз. Возможно, вам не понадобится девять черновых вариантов, но больше одного — определенно. Используйте простой механизм, состоящий из трех этапов, суть которого можно охарактеризовать следующим образом: "Выплеснуть, сократить, отполировать".
ü Взяв ручку в руки, выплесните на бумагу все, что есть. Вас не должно волновать то, как это будет звучать, нет ли грамматических ошибок или соответствует ли текст заранее составленному плану. Просто излагайте свои мысли на бумаге. Если вы допустили ошибку, не обращайте на нее внимания. Всегда можно будет вернуться к этому месту снова и исправить ее. Некоторым людям, которые не приемлют клавиатур, помогает диктовка на диктофон или работа с помощником. Если вы умеете печатать, и в вашем распоряжении находится персональный компьютер, ничего больше не нужно. Некоторые старомодные люди продолжают пользоваться пишущими машинками или ручкой и бумагой.
ü Чтобы начать сокращать, распечатайте первый черновой вариант (через двойной межстрочный интервал, чтобы было легче редактировать) и нещадно удалите все лишнее. Возьмите красную ручку и вычеркните все лишние слова и выражения. Перепишите неудачные фрагменты, но если ничего не будет получаться, не зацикливайтесь; оставьте и вернитесь к этому позже. Пользуйтесь механизмом вырезания и копирования вашего текстового редактора, чтобы разделить черновик на части и реорганизовать текст в соответствии с предварительно разработанным планом; внесите изменения в сам план. Затем распечатайте новую версию. Если есть необходимость, повторяйте столько раз, сколько будет нужно. ^ Отполируйте текст. Проверьте знаки препинания, единицы измерения, ссылки, грамматику и правильность написания слов. Снова возьмите в руки красную ручку и распечатайте очередную версию с исправлениями.
Будьте последовательны
"Упрямая последовательность, — писал Ральф Валдо Эмерсон, — отягощает недалекие умы". Может это и так. Но, с другой стороны, непоследовательность в изложении ваших мыслей на бумаге будет вводить читателей в заблуждение и заставлять их думать, что ваши товары и услуги такие же никудышные, как и ваш текст. Те, кто пишут хорошо, стремятся быть последовательными в использовании цифр, дефисов, единиц измерения, знаков препинания, грамматики, символов, прописных букв, технических терминов и сокращений.
Предметный указатель
W Web-сайт увеличение посещаемости, 339 Web-сайты, 322 онлайн-сообщества, 331 контент, 330
Б Бюджет разработка, 83 статьи расходов, 83
В Вестник дизайн, 160 объем и периодичность выхода, 156 создание списка рассылки, 157 Вестник как инструмент маркетинга, 153; 159 Видео ньюз-релиз, 282 Встречи в редакции, 215
И Интервью правила, 216 прямой эфир, 226 Исследования, 79
К Количество контактов (Media Impressions, MI), 382 Конкурсы, 142 Кризисные ситуации определение, 370 план действий, 374 правила поведения, 371 управление кризисом, 376
М Маркетинг, 38 Маркетинговые исследования, 386 Медиатур, 214 Менеджер по связям с общественностью, 119; 120 Методы сбора информации, 80 Миф о, 98
Н Новости, 43 Новостийность, 84
О Общение с прессой правила, 211 Опросы общественного мнения, 145 Отношения со СМИ, 233 неприятные ситуации, 246
П Пиарщики и журналисты, 239; 290 Подсчет ключевых моментов сообщения, 385 Постановка целей и задач, 81 ПР-приемы, 34 ПР-агентства, 99; 102 выбор, 105 Пресс-конференции, 215 Пресс-релиз, 63, 419 архивирование на Web-сайте, 324 бесплатная брошюра, 297 бесплатные телефонные линии, 308 данные опроса, 315 действия после отправки, 244 новый товар, 309 текст, 173 формат, 170 элемент новости, 176 творческий подход, 294 типичные ошибки, 292 Привязка к новостям, 141 празднику, 144
Р Рабочий список СМИ, 121 Радио, 249 запись выступления, 264 как попасть в эфир, 252 подготовка к прямому эфиру, 255 преимущества, 250 Размещение статей, 183 выбор издания, 190 письмо-запрос, 193 поиск идей, 186 типичные ошибки, 185 Рассылка материалов по СМИ, 235 Реклама, 40 Рекламно-информационный вестник, 155 Рекламные агентства, 100 Рекламный эквивалент (Advertising Equivalency, AE), 380
С Связи с общественностью, 21; 28; 45; 50, 51 деятельности, 82 кризисные ситуации, 370 определение, 35; 43 организация работы, 121 оценка результатов, 380 планирование, 79 подбор команды, 117 преимущества, 53 распределение полномочий, 118 распространенные мифы, 62 результаты, 59 реклама, 39; 40; 71; 247; 397 СМИ, 44; 64 составляющие успеха, 84 телевидение, 268 целевые аудитории, 57 Службы мониторинга, 122 Специалисты, работающие по вольному найму, 111 Специальное мероприятие бюджет, 351 контроль расходов, 348; 349; 352 организация, 350 оценка результатов, 359 планирование и организация, 355 тема и концепция, 353 Список личных контактов в СМИ, 234 Студии графического дизайна, 110 Т Творческий подход, 90 Телевидение, 267; 269 видеоряд, 269 отбор телепрограмм, 271; 272 подборки видеоматериалов, 280 подготовка материалов, 274
Ф Фокус группы, 386 Фрейминг, 219
Ц Целевая аудитория, 81; 88 выбор, 128
Э Эксклюзив, 242 Электронная коммерция, 330
Научно-популярное издание
Паблик рилейшенз для "чайников"
В издании использованы карикатуры американского художника Рича Теннанта
Литературный редактор Л.Н. Важенина Верстка А. В. Плаксюк Художественные редакторы Т.А. Тараброва, С.А. Чернокозинский Корректоры Л.А. Гордиенко, В. В. Смоляр
Издательский дом "Вильяме" 127055, г. Москва, ул. Лесная, д. 43, стр. 1
Подписано в печать 13.02.2007. Формат 84x108/32. Гарнитура Times. Печать офсетная. Усл. печ. л. 18,76. Уч.-изд. л. 17,50. Тираж 5000 экз. Заказ № 59.18.
Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО "СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ДВОР" 188300, г.Гатчина, ул. Железнодорожная, 45, л. Б.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|