Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств
Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Критерии оценки зачета формулируются в соответствии со шкалой: «не зачтено» ставится, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать. «зачтено» ставится, с различной степенью полноты знает основные понятия, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не существенных допуская ошибок.
По указанным критериям оценивается достижение показателей по каждой компетенции, заявленной в рабочей программе дисциплины. Итоговая оценка по дисциплине определяется как среднее арифметическое результатов оценивания каждой из проверяемых компетенций. Критерии оценки контрольной работы формулируются в соответствии со шкалой: «не зачтено» – в реферативной части работы не раскрыта тема; не выполнены практические задания либо выполнены с существенными ошибками. «зачтено» – в реферативной части работы раскрыта и систематически изложена тема; все практические задания выполнены; по каждому практическому заданию оформлен отчет в соответствии с требованиями. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины 1. Охарактеризуйте предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии. 2. Расскажите о типах поведения животных. 3. Охарактеризуйте основные методы зоопсихологии и сравнительной психологии. 4. Опишите доминирование, иерархию и групповое поведение. 5. Определите значение зоопсихологии и этологии для защиты животного мира и рационального использования его ресурсов. 6. Опишите эволюцию животных к обучению. 7. Охарактеризуйте манипуляционную активность и её значение для развития психики животных. 8. Раскройте импринтинг как особый вид научения. 9. Опишите виды научения. 10. Охарактеризуйте зоотерапию и её применение. 11. Раскройте становление зоопсихологии и сравнительной психологии как науки в России. 12. Расскажите о роли руки в антропогенезе. 13. Дайте общую характеристику высшего уровня стадии элементарной сенсорной психики. 14. Охарактеризуйте облигатное и факультативное научение. 15. Опишите историю развития представлений о психической деятельности животных. 16. Раскройте основные концепции игры животных. 17. Раскройте роль знаний зоопсихологии в различной деятельности человека.
18. Приведите классификацию форм научения. 19. Движение, поведение, психическое отражение, их характеристики и взаимосвязь. 20. Охарактеризуйте игру и исследовательское поведение у высших животных. 21. Дайте общую характеристику психики животных (раздражимость и чувствительность, положительные и отрицательные таксисы). 22. Интеллектуальное поведение животных и методы его исследования. 23. Охарактеризуйте инстинктивное поведение как основу жизнедеятельности животных. 24. Опишите оперантное научение и классическое обусловливание. 25. Опишите стадии эволюционного развития психики (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри). 26. Охарактеризуйте облигатное и факультативное научение. 27. Дайте общую характеристику низшего уровня стадии элементарной сенсорной психики. 28. Влияние обедненной и обогащенной среды на ход онтогенеза и развитие поведения и психики у высших позвоночных. 29. Сравните виды научения у низших многоклеточных беспозвоночных животных. 30. Охарактеризуйте инстинктивное поведение животных. Опишите развитие представлений о взаимосвязи инстинкта и научения в истории зоопсихологии. 31. Дайте общую характеристику низшего уровня перцептивной психики. 32. Опишите групповое поведение животных и охарактеризуйте проблему зарождения общественных отношений. 33..Охарактеризуйте проблему пластичности поведения и научения у высших беспозвоночных животных. 34. Раскройте ритуалы и демонстративные акты поведения (по К. Лоренц). Приведите классификацию сигналов у животных и способов коммуникации у животных. 35. Опишите особенности группового поведения, онтогенеза и общения у высших беспозвоночных животных. 36. Расскажите о врожденном и приобретаемом в поведении животных. 37. Охарактеризуйте орудийную деятельность и особенности орудийной деятельности у человекообразных обезьян. 38. Дайте общую характеристика высшего уровня стадии перцептивной психики. 39. Охарактеризуйте стадию сознания в эволюции психики. 40. Опишите особенности научения и пластичности поведения у высших позвоночных животных. 41. Охарактеризуйте особенности научения и пластичности поведения у низших позвоночных животных. 42. Опишите представление К. Э. Фабри об игре как развивающейся деятельности. 43. Охарактеризуйте стадию сознания в эволюции психики. 44. Дайте общую характеристику развития психики и поведения в ювенильном периоде. 45. Опишите элементы интеллектуального поведения животных. 46. Охарактеризуте основные феномены раннего постнатального периода (врождённое узнавание, ранний опыт, импринтинг).
47. Эксперименты по изучению «второго психологического плана», (обманывания, намеренности поведения), самоузнавания у высших позвоночных животных. 48. Дайте общую характеристику развития поведения и психики в раннем постнатальном периоде. 49. Опишите эксперименты по обучению человекообразных обезьян языкам – посредникам. 50. Приведите периодизацию онтогенетического развития поведения и психики у позвоночных животных. Сравните зрелорождающихся и незрелорождающихся животных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|