Влияние параметров ЭД и сети на механические характеристики
Изменение " U " изменяет , но не оказывает влияния на (рисунок 2.2). Введением rд в цепь якоря, не изменяя увеличивает . С изменением " Ф " изменяется и и . " Ф ", как правило, можно только уменьшить и этим увеличивать и крутизну механической характеристики. Этим объясняется, что искусственная характеристика при некотором критическом Мкр пересекается с естественной характеристикой двигателя. Т.е. при М < Мкр увеличивается " ", а при М > Мкр - " " уменьшается. Искусственные механические характеристики (рисунок 2.2) строят аналогично естественной – по двум точкам, координаты которых определяют из уравнения механической характеристики при заданных значениях напряжения, сопротивления цепи якоря и потока полюсов.
Рисунок 2.2 - Механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением при изменении: а) напряжения; б) сопротивления; в) магнитного потока
Вопросы для самоконтроля. 1. Выразите уравнение механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением. 2. По каким значениям строиться механическую характеристику ДПТ с независимым возбуждением? 3. Какие параметры влияют на механическую характеристику ДПТ с независимым возбуждением? 4. Изменение какого параметра изменяет жесткость механической характеристики? 5. Каким образом можно регулировать частоту вращения ДПТ с независимым возбуждением? Литература [1-5]
Пуск двигателя с параллельным возбуждением постоянного тока и расчет сопротивлений ступеней пускового реостата
Если подключенный к сети ЭД разовьет МП > МС, то он будет разгоняться, пока не достигнет МП = МС. При работе ЭД потребляет ток: . (2.14)
В момент пуска при : . Регистр допускает прямой пуск для ЭД при кВт, имеющих большое сопротивление обмотки якоря. У больших ЭД сопротивление обмотки якоря мало и . Такой бросок тока влечет за собой: 1. Нарушение коммутации вплоть до возникновения кругового огня на коллекторе и к.з. в щеточном механизме. 2. Провал напряжения сети. 3. Увеличение динамических моментов, которые могут поломать передачу. 4. Возникновение динамических усилий в обмотках, нарушающих витковую изоляцию. Ограничить бросок тока желательно до 2,5 IН ., но не менее 1,1 IН .. Т.е. пуск ЭД надо производить либо при пониженном напряжении или включать в цепь якоря Rд. Пониженным напряжением пускают ЭД в системе Г-Д и в тиристорных схемах. В остальных случаях применяют реостатный пуск (рисунок 2.3) в 2-4 ступени. Для построения пусковой диаграммы необходимо иметь естественную электромеханическую характеристику ЭД и задаться и , ; с разгоном ЭД от "а" до "б" увеличится ЭДС двигателя и уменьшится ток до I2.
Рисунок 2.3 - Схема реостатного пуска и пусковая диаграмма двигателя с параллельным возбуждением
Выводим " r1 ", ток опять I1 и частота вращения " " (точка "в") увеличивается до " " (точка "г"). Отключаем r2 и двигатель переходит на следующую характеристику и т.д. и наконец, выходит на естественную характеристику по которой разгоняется до М = Ме. При и , (2.15) т.е. "аБ" при в масштабе есть или , . (2.16) Из пусковой диаграммы находим: ; ; ; ; (2.17) проверка (2.18)
Вопросы для самоконтроля. 1. Какое отношение пускового тока к номинальному в пуск ДПТ с независимым возбуждением? 2. Каким образом осуществляется пуск ДПТ с независимым возбуждением? 3. Каким образом выбирается пусковые сопротивления? 4. Исходя из каких соображений выбирается диапазон пусковых токов? Литература [1-5]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|