Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Торможение и реверсирование ДПТ с параллельным возбуждением




 

Механическое торможение производится дисковыми, колодочными и редко ленточными тормозами.

Электрические способы торможения:

1. Рекуперативное. Условием такого режима является с возвратом (рекуперацией энергии в сеть). Это имеет место при резком уменьшении напряжения или усилении магнитного потока двигателя (рисунок 2.6, а). В результате ЭД переходит в генераторный режим и, затормаживаясь, кратковременно работает на механической характеристике (рисунок 2.6, б) во II квадранте.

Рисунок2.6 - Схемы включения и механические характеристики двигателя при рекуперативном торможении

 

При спуске лебедкой тяжелого груза (рисунок 2.6, в), ЭД сначала будет разгоняться в двигательном режиме (III квадрант) под действием одинаково направленных электромагнитного момента ЭД и груза. При ЭДС якоря достигнет напряжения сети , ток якоря и момент становятся = 0.

При дальнейшем разгоне ЭДС двигателя превышает U сети и ток якоря меняет направление . ЭД переходит в генераторный режим и отдает энергию в сеть, создавая при этом

. (2.30)

Разгон прекратится, когда станет . Преимущество этого способа – экономичность и надежность; недостаток – высокая скорость торможения .

2. Динамическое торможение. Якорь ЭД отключают от сети и замыкают на . ОВ остается подключенной к сети. До торможения ЭД работал на естественной характеристике в I квадранте.

После его отключения от сети во вращающемся по инерции якоре индуцируется ЭДС, которая в контуре торможения создает ток , где . Момент также изменит направление и будет тормозным

. (2.31)

Рабочая точка переместится во II квадрант (рисунок 2.7).

 

Рисунок2.7 - Схемы включения и механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением при динамическом торможении

 

Из этого уравнения следует:

а) Динамическое торможение наиболее эффективно при больших скоростях. По мере уменьшения скорости ЭД, работающего в генераторном режиме, уменьшается и его тормозной момент.

б) максимален при замыкании обмотки якоря накоротко. Однако это вызовет бросок тока, как и при пуске ЭД.

Поэтому для ограничения и якорь замыкают на ; где

; (2.32)

- рабочая скорость, с которой начинается торможение, - максимально допустимое значение тормозного тока.

Поскольку якорь отключен от сети ,то и механическая характеристика будет

. (2.33)

Режим динамического торможения применяют для быстрой остановки ЭД, а также для получения посадочных скоростей при опускании грузов. В последнем случае опускающийся груз приводит во вращение якорь, отключенного от сети ЭД и механическая характеристика изображается в IV квадранте.

Преимущества: простота схемы, надежность, плавность торможения, экономичность.

Недостатки: уменьшение тормозного момента пропорционально скорости, исчезновение тормозного эффекта при отсутствии питания ОВ.

3. Торможение противовключением. Этот способ применяется для ускорения остановки ЭД и для ограничения скорости спуска груза. ЭД, работающий на естественной характеристике переключают контакторами КВ и КН на обратное вращение (рисунок 2.8). При этом изменяется полярность напряжения, а угловая скорость и ЭДС еще направлены в прежнем направлении. Ток в якоре будет обратного направления и очень большой .

Рисунок2.8 – Схема включения и механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением в режиме противовключения

 

Для ограничения тока включают в цепь якоря (2.34)

- допустимый ток переключения;

- ток рабочего режима, предшествующего тормозному.

Момент становится тормозным. Характеристика торможения пройдет по II, III и IV квадрантам и

(2.35)

В режиме противовключения ЭД работает на участке БВ уравнение которого . В точке В ЭД следует отключать от сети, иначе ЭД, изменив направление будет разгоняться до точки "Г" при реактивном статическом моменте (трение) и до точки "К" при активном , перейдя в режим рекуперативного торможения.

Этот способ интенсивнее других, но идет большой расход энергии и нагрев сопротивлений якорной цепи, а также трудность точной остановки.

При активном (подъем груза) в режим противовключения ЭД можно перевести, если в цепь якоря включить сопротивление, при котором . При включении ЭД замедляясь, остановится, а после включения , станет меньше и последний будет разгонять ЭД в противоположном направлении (сторону опускания груза) до , при которой (рисунок2.9).

Рисунок 2.9 - Схема включения и механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением в режиме противовключения при активном статическом моменте

 

Поскольку в цепях якоря и ОВ переключения не производилось, момент ЭД сохраняет направление, но по отношению к изменившемуся направлению вращения вала он становится тормозным. Изменится и знак ЭДС двигателя, и ток будет

. (2.36)

Механическая характеристика для противовключения является продолжением в IV квадрант механической характеристики для двигательного режима и , но при

(2.37)

получим .

Недостаток этого способа торможения – слишком мягкие механические характеристики, которые не обеспечивают стабильной работы привода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...