Торможение и реверсирование ДПТ с параллельным возбуждением
Механическое торможение производится дисковыми, колодочными и редко ленточными тормозами. Электрические способы торможения: 1. Рекуперативное. Условием такого режима является Рисунок2.6 - Схемы включения и механические характеристики двигателя при рекуперативном торможении
При спуске лебедкой тяжелого груза (рисунок 2.6, в), ЭД сначала будет разгоняться в двигательном режиме (III квадрант) под действием одинаково направленных электромагнитного момента ЭД и При дальнейшем разгоне
Разгон прекратится, когда станет 2. Динамическое торможение. Якорь ЭД отключают от сети и замыкают на После его отключения от сети во вращающемся по инерции якоре индуцируется ЭДС, которая в контуре торможения создает ток
Рабочая точка переместится во II квадрант (рисунок 2.7).
Рисунок2.7 - Схемы включения и механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением при динамическом торможении
Из этого уравнения следует: а) Динамическое торможение наиболее эффективно при больших скоростях. По мере уменьшения скорости ЭД, работающего в генераторном режиме, уменьшается и его тормозной момент. б) Поэтому для ограничения
Поскольку якорь отключен от сети
Режим динамического торможения применяют для быстрой остановки ЭД, а также для получения посадочных скоростей Преимущества: простота схемы, надежность, плавность торможения, экономичность. Недостатки: уменьшение тормозного момента пропорционально скорости, исчезновение тормозного эффекта при отсутствии питания ОВ. 3. Торможение противовключением. Этот способ применяется для ускорения остановки ЭД и для ограничения скорости спуска груза. ЭД, работающий на естественной характеристике переключают контакторами КВ и КН на обратное вращение (рисунок 2.8). При этом изменяется полярность напряжения, а угловая скорость и ЭДС еще направлены в прежнем направлении. Ток в якоре будет обратного направления и очень большой Рисунок2.8 – Схема включения и механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением в режиме противовключения
Для ограничения тока включают в цепь якоря
Момент становится тормозным. Характеристика торможения пройдет по II, III и IV квадрантам и
В режиме противовключения ЭД работает на участке БВ уравнение которого Этот способ интенсивнее других, но идет большой расход энергии и нагрев сопротивлений якорной цепи, а также трудность точной остановки. При активном Рисунок 2.9 - Схема включения и механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением в режиме противовключения при активном статическом моменте
Поскольку в цепях якоря и ОВ переключения не производилось, момент ЭД сохраняет направление, но по отношению к изменившемуся направлению вращения вала он становится тормозным. Изменится и знак ЭДС двигателя, и ток будет
Механическая характеристика для противовключения является продолжением в IV квадрант механической характеристики для двигательного режима и
получим Недостаток этого способа торможения – слишком мягкие механические характеристики, которые не обеспечивают стабильной работы привода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|