Изменение подводимого напряжения.
При параллельном включении двух двигателей (рисунок 2.17) каждый оказывается под Рисунок 2.17 - Схемы включения и механические характеристики двигателей с последовательным возбуждением при параллельном и последовательном включении
При последовательном включении одинаковых двигателей напряжение между ними распределяется поровну:
Таким образом, переключение ЭД с параллельного на последовательное уменьшает скорость примерно в 2 раза. Динамическое торможение. Этот вид торможения применяется для быстрой остановки ЭД, отключаемых от сети, для подтормаживания опускаемых грузов и спускающихся под уклон электропоездов и трамваев. Его можно осуществить при независимом возбуждении или при самовозбуждении ЭД. Динамическое торможение с самовозбуждением можно получить, если ЭД отключить от сети и замкнуть на тормозное сопротивление с сохранением направления вращения. Под действием запасенной кинетической энергии или спускаемого груза ЭД продолжает вращаться в поле остаточного магнетизма, самовозбуждается, переходя в режим генератора и меняя направление тока в цепи якоря. Для самовозбуждения необходимо также, чтобы наводимая в якоре ЭДС была бы больше падения напряжения в тормозном сопротивлении Рисунок 2.18 - Характеристики самовозбуждения двигателя с последовательным возбуждением
Ограничивающее бросок тока
где сФ - двигательный режим.
Ток якоря являющийся и током возбуждения зависит от скорости ЭД (рисунок 2.19). Рисунок 2.19 - Схема включения и механическая характеристика двигателя с последовательным возбуждением в режиме динамического торможения с самовозбуждением
Недостатки: 1. Самовозбуждение возможно лишь с определенной минимальной скорости. 2. По мере самовозбуждения, особенно при активном моменте 3. При снижении " Динамическое торможение с самовозбуждением применяется для аварийной остановки ЭД при исчезновении напряжения сети. Динамическое торможение при стороннем возбуждении можно получить, если якорь ЭД отключить от сети и замкнуть на " Рисунок 2.20 - Схема включения и механическая характеристика двигателя с последовательным возбуждением в режиме динамического торможения при независимом возбуждении
Таким образом, получаем ЭД независимого возбуждения с прямолинейной механической характеристикой в режиме динамического торможения;
Недостаток: потребление большого тока из сети ОВ. Торможение противовключением. Оно осуществляется изменением тока в якоре с включением в цепь якоря Рисунок 2.21 - Схема включения и мех. хар-ка двигателя с последовательным возбуждением в режиме противовключения
При активном
Рисунок 2.22 - Схема включения и механическая характеристика двигателя с последовательным возбуждением в режиме противовключения при активном статическом моменте
Вопросы для самоконтроля. 1. Как производится пуск в ход ЭД с последовательным возбуждением. 2. Как производится регулирование скорости двигателя с последовательным возбуждением? 3. Как меняются механические характеристики при вводе сопротивлений в цепь якоря? 4. Как производится торможение ЭД с последовательным возбуждением (динамическое торможение, торможение противовключением). Литература [1-5]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|