Изменение подводимого напряжения.
При параллельном включении двух двигателей (рисунок 2.17) каждый оказывается под и работает на естественной характеристике с . Рисунок 2.17 - Схемы включения и механические характеристики двигателей с последовательным возбуждением при параллельном и последовательном включении
При последовательном включении одинаковых двигателей напряжение между ними распределяется поровну: и . (2.56) Таким образом, переключение ЭД с параллельного на последовательное уменьшает скорость примерно в 2 раза. Динамическое торможение. Этот вид торможения применяется для быстрой остановки ЭД, отключаемых от сети, для подтормаживания опускаемых грузов и спускающихся под уклон электропоездов и трамваев. Его можно осуществить при независимом возбуждении или при самовозбуждении ЭД. Динамическое торможение с самовозбуждением можно получить, если ЭД отключить от сети и замкнуть на тормозное сопротивление с сохранением направления вращения. Под действием запасенной кинетической энергии или спускаемого груза ЭД продолжает вращаться в поле остаточного магнетизма, самовозбуждается, переходя в режим генератора и меняя направление тока в цепи якоря. Для самовозбуждения необходимо также, чтобы наводимая в якоре ЭДС была бы больше падения напряжения в тормозном сопротивлении , т.е. самовозбуждение возможно лишь при определенной " " (рисунок 2.18). Рисунок 2.18 - Характеристики самовозбуждения двигателя с последовательным возбуждением
Ограничивающее бросок тока определяется из , (2.57) где сФ - двигательный режим. (2.58) Ток якоря являющийся и током возбуждения зависит от скорости ЭД (рисунок 2.19). Рисунок 2.19 - Схема включения и механическая характеристика двигателя с последовательным возбуждением в режиме динамического торможения с самовозбуждением
Недостатки: 1. Самовозбуждение возможно лишь с определенной минимальной скорости. 2. По мере самовозбуждения, особенно при активном моменте быстро нарастает, что вызывает динамический удар. 3. При снижении " ", резко уменьшается в результате одновременного уменьшения тока и потока. Динамическое торможение с самовозбуждением применяется для аварийной остановки ЭД при исчезновении напряжения сети. Динамическое торможение при стороннем возбуждении можно получить, если якорь ЭД отключить от сети и замкнуть на " ", а обмотку возбуждения оставить включенной через (рисунок 2.20). Рисунок 2.20 - Схема включения и механическая характеристика двигателя с последовательным возбуждением в режиме динамического торможения при независимом возбуждении
Таким образом, получаем ЭД независимого возбуждения с прямолинейной механической характеристикой в режиме динамического торможения; ограничивает ток ОВ номинальным . (2.59) Недостаток: потребление большого тока из сети ОВ. Торможение противовключением. Оно осуществляется изменением тока в якоре с включением в цепь якоря для ограничения броска тормозного тока (рисунок 2.21). Направление тока в ОВ сохраняется прежним. Применяется для быстрой остановки реверсируемых приводов. Рисунок 2.21 - Схема включения и мех. хар-ка двигателя с последовательным возбуждением в режиме противовключения
При активном противовключение используется для обеспечения посадочной скорости грузов, когда в цепь ЭД включается большое и становится (рисунок 2.22). При изменении под действием активного направление вращения изменяет свой знак и знак ЭДС, которая в режиме противовключения действует согласно с напряжением. По отношению к изменившемуся направлению вращения момент ЭД становится тормозным.
Рисунок 2.22 - Схема включения и механическая характеристика двигателя с последовательным возбуждением в режиме противовключения при активном статическом моменте
Вопросы для самоконтроля. 1. Как производится пуск в ход ЭД с последовательным возбуждением. 2. Как производится регулирование скорости двигателя с последовательным возбуждением? 3. Как меняются механические характеристики при вводе сопротивлений в цепь якоря? 4. Как производится торможение ЭД с последовательным возбуждением (динамическое торможение, торможение противовключением). Литература [1-5]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|