Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила обращения с огнем. Правила поведения при пожаре.




– А можно ли сделать так, чтобы огонь был для нас всегда другом.

– Как же уберечь своё жилище и себя от пожара?

– сейчас я предлагаю вам поработать группами. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Посовещайтесь. Постарайтесь найти правильное решение.

Работа в малых группах:

1-я группа – на столе телефон. Вызвать пожарную охрану.

2-я группа – играет на компьютере. Вдруг компьютер загорелся. Ваши действия.

3-я группа – Пожар, сильное задымление. Что делать?

Блицопрос.

– Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар?

– К каким последствиям могут привести огонь и дым?

– Почему нельзя прятаться под кровать?

– Почему нельзя пользоваться лифтом, если в доме возгорание?

– Почему так говорят «Огонь – хороший друг, но плохой хозяин»?

– Что делать если пожар возник у соседей и подъезд наполнился дымом?

Физкультминутка «Зоркие пожарные»

– Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем, чтобы в городе не было пожара.

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево тоже Поглядим из-под ладошек. И – на право! И ещё Через левое плечо! Через правое плечо! Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть.

– Но бывает так, что все же случилась беда, и начался пожар, что же делать?

Давайте познакомимся и заучим правила поведения при пожаре:

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем.)

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах? Что в первую очередь надо спасать? (Документы.)

3. Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи о пожаре. После этого зови на помощь соседей и прохожих. Можно ли просто из шалости вызывать пожарных? (Нет.) Почему?

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочи тряпку и приложи ее к лицу.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Но если дом одноэтажный, то, наоборот, нужно разбить стекло и выпрыгнуть наружу.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. К чему может привести паника?

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01.

Какие опасности таит в себе вода? Правила поведения в опасной ситуации при пользовании водой.

– Ребята, а что сильнее огня? (вода.)

– Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Отгадайте загадку:

• Чего в решете не унести? (вода.)

– Какие же опасности таит в себе домашний водопровод?

Работа по учебнику.

– Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике (с. 5).

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки? (Прорвало трубу; вентиль горячей и холодной воды; звони соседям, диспетчеру, родителям.)

– Как действовать при аварии водопровода?

– Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (Вентиль, диспетчер.)

– А вода – друг или враг?

– Когда вода человеку друг? (Учащиеся приводят примеры.)

– Несмотря на то, что человек без воды не может прожить, тем не менее она может оказаться для него враждебной силой.

– Какая беда может возникнуть из-за воды в доме?

– Представьте, что у вас в квартире произошла авария водопровода. Ваши действия.

– Откройте учебник на странице 5. Глядя на рисунок, повторите ещё раз, как нужно себя вести при аварии водопровода.

– У вас в книге встретилось слово «диспетчер». Кто может объяснить значение этого слова?

Диспетчер (из английского языка) – человек, осуществляющий приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях.

Повторим правила вашего поведения в опасной ситуации при пользовании водой в доме, их надо выполнять, чтобы не произошла авария:

1. не оставляйте открытый кран.

2. не бросайте мусор в унитаз.

3. не оставляйте без внимания просачивание воды в отопительной системе, обо всем расскажите взрослым.

4. не играй, не прыгай, не раскачивайся на радиаторах отопления.

Газ. Правила обращения с газом.

Четыре синих солнца Горели и потухли.

У бабушки на кухне, Поспели щи, шипят блины.

Четыре синих солнца До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита, конфорки.)

– Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт, – это очень опасно! Как вы думаете: почему? (Ответы учащихся.)

Во-первых, газом можно отравиться.

Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

Огнём и водой люди пользуются ежедневно. Но люди всё чаще стали использовать природный газ в повседневной жизни.

– Когда газ человеку друг?

– А когда газ может стать врагом?

– Что может стать причиной взрыва?

Работа по учебнику.

– Откройте учебник (с. 6). Попробуем при помощи рисунка составить план действия в ситуации «Если чувствуешь запах газа».

Ознакомьтесь с правилами безопасности при пользовании бытовым газом:

1. Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно откройте газовый кран.

2. Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.

3. Следите, чтобы жидкость не залила пламя горелки.

4. Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы, так как может произойти взрыв.

5. вызвать мастера из газовой службы по телефону 04 или 01, но не по своему, а позвонить от соседей.

IV. Закрепление изученного материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...