Правила обращения с огнем. Правила поведения при пожаре.
– А можно ли сделать так, чтобы огонь был для нас всегда другом. – Как же уберечь своё жилище и себя от пожара? – сейчас я предлагаю вам поработать группами. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Посовещайтесь. Постарайтесь найти правильное решение. Работа в малых группах: 1-я группа – на столе телефон. Вызвать пожарную охрану. 2-я группа – играет на компьютере. Вдруг компьютер загорелся. Ваши действия. 3-я группа – Пожар, сильное задымление. Что делать? Блицопрос. – Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар? – К каким последствиям могут привести огонь и дым? – Почему нельзя прятаться под кровать? – Почему нельзя пользоваться лифтом, если в доме возгорание? – Почему так говорят «Огонь – хороший друг, но плохой хозяин»? – Что делать если пожар возник у соседей и подъезд наполнился дымом? Физкультминутка «Зоркие пожарные» – Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем, чтобы в городе не было пожара.
– Но бывает так, что все же случилась беда, и начался пожар, что же делать? Давайте познакомимся и заучим правила поведения при пожаре: 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем.) 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах? Что в первую очередь надо спасать? (Документы.)
3. Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи о пожаре. После этого зови на помощь соседей и прохожих. Можно ли просто из шалости вызывать пожарных? (Нет.) Почему? 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочи тряпку и приложи ее к лицу. 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 6. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Но если дом одноэтажный, то, наоборот, нужно разбить стекло и выпрыгнуть наружу. 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. К чему может привести паника? Чтобы с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело! Пожарные навыки всем пригодятся, Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01. Какие опасности таит в себе вода? Правила поведения в опасной ситуации при пользовании водой. – Ребята, а что сильнее огня? (вода.) – Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Отгадайте загадку: • Чего в решете не унести? (вода.) – Какие же опасности таит в себе домашний водопровод? Работа по учебнику. – Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике (с. 5). – Рассмотрите рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки? (Прорвало трубу; вентиль горячей и холодной воды; звони соседям, диспетчеру, родителям.) – Как действовать при аварии водопровода? – Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (Вентиль, диспетчер.) – А вода – друг или враг? – Когда вода человеку друг? (Учащиеся приводят примеры.) – Несмотря на то, что человек без воды не может прожить, тем не менее она может оказаться для него враждебной силой.
– Какая беда может возникнуть из-за воды в доме? – Представьте, что у вас в квартире произошла авария водопровода. Ваши действия. – Откройте учебник на странице 5. Глядя на рисунок, повторите ещё раз, как нужно себя вести при аварии водопровода. – У вас в книге встретилось слово «диспетчер». Кто может объяснить значение этого слова? Диспетчер (из английского языка) – человек, осуществляющий приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях. Повторим правила вашего поведения в опасной ситуации при пользовании водой в доме, их надо выполнять, чтобы не произошла авария: 1. не оставляйте открытый кран. 2. не бросайте мусор в унитаз. 3. не оставляйте без внимания просачивание воды в отопительной системе, обо всем расскажите взрослым. 4. не играй, не прыгай, не раскачивайся на радиаторах отопления. Газ. Правила обращения с газом. Четыре синих солнца Горели и потухли. У бабушки на кухне, Поспели щи, шипят блины. Четыре синих солнца До завтра солнца не нужны. (Газовая плита, конфорки.) – Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт, – это очень опасно! Как вы думаете: почему? (Ответы учащихся.) Во-первых, газом можно отравиться. Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Огнём и водой люди пользуются ежедневно. Но люди всё чаще стали использовать природный газ в повседневной жизни. – Когда газ человеку друг? – А когда газ может стать врагом? – Что может стать причиной взрыва? Работа по учебнику. – Откройте учебник (с. 6). Попробуем при помощи рисунка составить план действия в ситуации «Если чувствуешь запах газа». Ознакомьтесь с правилами безопасности при пользовании бытовым газом: 1. Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно откройте газовый кран. 2. Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра. 3. Следите, чтобы жидкость не залила пламя горелки. 4. Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы, так как может произойти взрыв. 5. вызвать мастера из газовой службы по телефону 04 или 01, но не по своему, а позвонить от соседей. IV. Закрепление изученного материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|