Безопасный путь от дома до школы (маршрут).
– У каждого из вас есть схема маршрута «Безопасный путь от дома до школы». – Кто из вас четко следует по составленному маршруту? Сейчас мы разделимся на группы (по месту жительства) и расскажем, как идем до школы по данному маршруту. – Какие опасности подстерегают вас на вашем пути? Рассказы учеников об опасностях на их пути (работа по группам). – К сожалению, наши дороги (во многих местах) не имеют тротуаров. Дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно и проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают ваш путь, и все это отметить на схеме. По дороге в школу и обратно вы можете встретиться с приятелями, знакомыми, соседями и родителями. Чаще такие встречи происходят вблизи школы или дома. Они отвлекают ваше внимание, а это уже опасно. Поэтому ближайшие к школе и дому переходы надо тоже отметить. Правила, которые надо помнить: 1. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, так как побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения. 2. Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали. 3. На схеме нужно также отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения. 4. Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они ни стояли. 5. Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…), сразу отметьте это на своем пути. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2–3 раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в вашей памяти опасное место, но и поможет избежать вам скрытой опасности, о которой вы не подозреваете.
– Что, если однажды там, где всегда спокойно, вдруг выскочит машина. Сумеете ли вы вовремя правильно отреагировать? Дело в том, что постоянно спокойная дорожная обстановка вызывает привыкание, притупляет бдительность. Это опасно тем, что неожиданное изменение ситуации может вызвать растерянность, скованность, притупить реакцию. Физкультминутка «Светофор» · Зелёный свет говорит: пешеходам путь открыт. (ходьба на месте.) · Если красный свет зажёгся, значит, двигаться опасно. (стоят смирно.) · Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движения. (руки вверх, ноги вместе.) VI. Закрепление изученного материала. Игра «Всё о светофоре». 1) Что такое светофор? Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. 2) Для чего светофор устанавливают и где? Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения. 3) Какие виды светофоров вам известны? Светофоры бывают транспортные и пешеходные. Как располагаются сигналы светофора? Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный. Что нужно делать, если ты подошёл к дороге, а зелёный сигнал светофора начал моргать? Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал моргать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал. Как выглядит светофор, предназначенный только для пешеходов? Светофоры, предназначенные для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение.
Что обозначают сигналы светофора? Красный – стой, жёлтый – внимание, зелёный – иди. Какой перекресток называется регулируемым? Где стоит светофор или регулировщик. Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты. Ученик-постовой (регулировщик) демонстрирует жесты, а учитель поясняет их. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора. Как вы будете переходить дорогу, если светофора нет? Если на участке дороги нет светофора, то переходить на другую сторону необходимо только в определённом месте – по пешеходному переходу. Прежде чем ступить на дорогу – осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию. – Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы. Теперь я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. VII. Итог урока. Рефлексия. – Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. – Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части дороги? – Тот, кто считает, что во время урока хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах, прикрепите зеленый кружок. Тот, кто считает, что не очень, – желтый. А тот, кто совсем не изучил, – красный. Домашнее задание: составить кроссворды для закрепления правил дорожного движения; учебник, с. 8–13; рабочая тетрадь, задание № 5, Урок 37. Дорожные знаки Цели деятельности учителя: Обучающие: создать условия для организации и проведения повторения с учащимися правил дорожного движения; закрепления умения правильно переходить дорогу; актуализации знаний о сигналах светофора, деятельности регулировщика, дорожных знаках.
Развивающие: способствовать формированию и развитию целостности восприятия дорожной среды, развитию речи, внимания, памяти учащихся; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков. Воспитательные: содействовать воспитанию дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, правильного поведения в общественных местах, желания прийти на помощь. Оборудование: карточки с заданиями, с дорожными знаками, красного, жёлтого, зелёного цветов; таблицы с дорожными знаками; выставка детских работ. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|