III. Сообщение темы и целей урока.
Демонстрируется картинка. – Посмотрите на картинку. –Что произойдет, если вдруг дорожные знаки поменять местами? (Опасная ситуация.) – Какая ситуация возникнет на дороге? Произойдет авария. Вывод: опасности нас ждут не только на дороге. – Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, не в тропическом лесу и не в пустыне, а в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает – это не всегда так. – Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь? (Ответы учащихся.)
– Мы совершим путешествие по опасным местам квартиры и двора. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным. – Основные положения этой формулы вывел из личного опыта известный путешественник Яцек Палкевич (зачитывает): • Предвидеть опасность. • По возможности избегать ее. • При необходимости действовать – решительно и четко. • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать. – С перекрестка мы возвращаемся в свой двор. Физкультминутка – Давайте поиграем в волейбол. (Имитация движений.) – А теперь в футбол; попрыгаем на скакалке и в классики. – Пройдемся по тонкому бревну, а в песочнице построим замок. – Надуем шарики и пустим в небо. Увидели бумажного змея и помахали ему. IV. Изучение нового материала. Беседа об опасных местах во дворе и на улице. – Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.
– А какие опасные места могут быть во дворе и его окрестностях? (Трансформаторная будка, стройка, парк, лес, пустырь.) – Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать. (Нельзя играть на стройплощадке; трансформаторная будка может быть смертельно опасной; на пустыре, в лесу или парке нельзя ходить и играть одному.) – Гулять во дворе – безопасно. Но не стоит и на детской площадке забывать о мерах безопасности, ведь и там можно попасть в беду. Какие же опасные ситуации могут возникнуть на детской площадке? Как здрово залезть на крышу И быть домов, деревьев выше, Гулять по крыше, словно кошка, Смотреть в чердачное окошко… Но миг! – и можешь ты сорваться, На высоте не удержаться… Ходить по крыше вам опасно – Так не рискуйте вы напрасно! – Чем опасно гулять по крышам? Во дворе опасны лесенка, горка, качели – это места для развлечений, а не для баловства. Нарушил правила – упал, а это очень больно, можно даже сломать что-нибудь. Опасное место – трансформаторная будка. Там высокое напряжение электрического тока. Нельзя подходить к ней, а тем более заглядывать в неё. Если рядом есть парк, пустырь или лес, нельзя ходить в такие места. Это опасно тем, что тебя может похитить преступник или ты можешь заблудиться. Особенно не гуляй с наступлением темноты. Вечером можно гулять только со взрослыми. – Незнакомые люди могут называть тебя по имени, обращаться к тебе от лица твоих мамы или папы, бабушки или дедушки с просьбой пойти куда-то. Тебе могут предложить конфету, поискать котёнка или щенка, покататься на машине. На любые просьбы ты должен отвечать отказом. Помни! Взрослые обращаются за помощью только ко взрослым, а не к детям!
Некоторые ребята любят играть на стройке в прятки. Но там бетонные плиты, глубокие ямы, кирпичи, трубы. Все эти предметы очень опасны. Любая неосторожность может привести к несчастью. На стройке работают, а не играют. Лишь глупые дети об этом не знают. Хоть вам интересно играть в жмурки, прятки, Там бегать и прыгать опасно, ребятки! – Поиграв во дворе, мы возвращаемся домой. Угадайте: на чем? Отгадайте загадку: • Без шофера, без колес, а домой меня привез? (Лифт.) О правилах поведения в лифте. Рассказ учителя. – Чтобы не попасть в беду, нужно правильно вести себя в лифте. Лифт не любит детских шалостей. Нельзя прыгать и играть в кабине лифта; не надо ничего поджигать. Кабина может наполниться дымом, и тогда можно задохнуться. Запрещено спускаться в шахту лифта и пробовать прокатиться на крыше кабины. Эта «игра» может закончиться трагически. Нельзя входить в лифт с незнакомым человеком, даже если он будет тебя звать. Если ты застрял в лифте, нужно нажать кнопку «Вызов» и сообщить диспетчеру об остановке. Не пытайтесь открыть лифт самостоятельно. Он может начать движение. Нельзя пользоваться лифтом во время пожара. При пожаре нужно спускаться только по лестнице. – К сожалению, в лифте, тоже может случиться беда. Поэтому необходимо знать правила пользования лифтом. Табличка с правилами прикреплена к стене рядом с ним в каждом подъезде или в кабине лифта. Работа с таблицей. – Давайте все вместе заполним таблицу, что можно делать в лифте и чего нельзя. (Таблица у каждого ученика.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|