Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Сообщение темы и целей урока.




Демонстрируется картинка.

Посмотрите на картинку.

–Что произойдет, если вдруг дорожные знаки поменять местами? (Опасная ситуация.)

Какая ситуация возникнет на дороге? Произойдет авария.

Вывод: опасности нас ждут не только на дороге.

– Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, не в тропическом лесу и не в пустыне, а в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает – это не всегда так.

– Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь? (Ответы учащихся.)

 

– Мы совершим путешествие по опасным местам квартиры и двора. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным.

– Основные положения этой формулы вывел из личного опыта известный путешественник Яцек Палкевич (зачитывает):

• Предвидеть опасность.

• По возможности избегать ее.

• При необходимости действовать – решительно и четко.

• Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

– С перекрестка мы возвращаемся в свой двор.

Физкультминутка

– Давайте поиграем в волейбол. (Имитация движений.)

– А теперь в футбол; попрыгаем на скакалке и в классики.

– Пройдемся по тонкому бревну, а в песочнице построим замок.

– Надуем шарики и пустим в небо. Увидели бумажного змея и помахали ему.

IV. Изучение нового материала.

Беседа об опасных местах во дворе и на улице.

– Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

– А какие опасные места могут быть во дворе и его окрестностях? (Трансформаторная будка, стройка, парк, лес, пустырь.)

– Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать. (Нельзя играть на стройплощадке; трансформаторная будка может быть смертельно опасной; на пустыре, в лесу или парке нельзя ходить и играть одному.)

– Гулять во дворе – безопасно. Но не стоит и на детской площадке забывать о мерах безопасности, ведь и там можно попасть в беду. Какие же опасные ситуации могут возникнуть на детской площадке?

Как здрово залезть на крышу

И быть домов, деревьев выше,

Гулять по крыше, словно кошка,

Смотреть в чердачное окошко…

Но миг! – и можешь ты сорваться,

На высоте не удержаться…

Ходить по крыше вам опасно –

Так не рискуйте вы напрасно!

– Чем опасно гулять по крышам? Во дворе опасны лесенка, горка, качели – это места для развлечений, а не для баловства. Нарушил правила – упал, а это очень больно, можно даже сломать что-нибудь.

Опасное место – трансформаторная будка. Там высокое напряжение электрического тока. Нельзя подходить к ней, а тем более заглядывать в неё.

Если рядом есть парк, пустырь или лес, нельзя ходить в такие места. Это опасно тем, что тебя может похитить преступник или ты можешь заблудиться. Особенно не гуляй с наступлением темноты. Вечером можно гулять только со взрослыми.

– Незнакомые люди могут называть тебя по имени, обращаться к тебе от лица твоих мамы или папы, бабушки или дедушки с просьбой пойти куда-то. Тебе могут предложить конфету, поискать котёнка или щенка, покататься на машине. На любые просьбы ты должен отвечать отказом. Помни! Взрослые обращаются за помощью только ко взрослым, а не к детям!

Некоторые ребята любят играть на стройке в прятки. Но там бетонные плиты, глубокие ямы, кирпичи, трубы. Все эти предметы очень опасны. Любая неосторожность может привести к несчастью.

На стройке работают, а не играют.

Лишь глупые дети об этом не знают.

Хоть вам интересно играть в жмурки, прятки,

Там бегать и прыгать опасно, ребятки!

– Поиграв во дворе, мы возвращаемся домой. Угадайте: на чем? Отгадайте загадку:

• Без шофера, без колес, а домой меня привез? (Лифт.)

О правилах поведения в лифте.

Рассказ учителя.

– Чтобы не попасть в беду, нужно правильно вести себя в лифте. Лифт не любит детских шалостей. Нельзя прыгать и играть в кабине лифта; не надо ничего поджигать. Кабина может наполниться дымом, и тогда можно задохнуться.

Запрещено спускаться в шахту лифта и пробовать прокатиться на крыше кабины. Эта «игра» может закончиться трагически.

Нельзя входить в лифт с незнакомым человеком, даже если он будет тебя звать.

Если ты застрял в лифте, нужно нажать кнопку «Вызов» и сообщить диспетчеру об остановке. Не пытайтесь открыть лифт самостоятельно. Он может начать движение. Нельзя пользоваться лифтом во время пожара. При пожаре нужно спускаться только по лестнице.

– К сожалению, в лифте, тоже может случиться беда. Поэтому необходимо знать правила пользования лифтом. Табличка с правилами прикреплена к стене рядом с ним в каждом подъезде или в кабине лифта.

Работа с таблицей.

– Давайте все вместе заполним таблицу, что можно делать в лифте и чего нельзя. (Таблица у каждого ученика.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...