I. Организация начала урока.
Я – природа. Я – великий мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебе за соучастие Подарить – в моей всё это власти – Гриб в лесу, ромашку на лугу. Небо в час восхода и захода, Иву над рекой… И наконец… – Что может подарить нам природа ещё? (опасности.) – Сейчас проверим, как вы поняли домашнее задание. II. Проверка домашнего задания. 1. Фронтальный опрос: – Как уберечься от удара молнии? – Как избежать отравления растениями и грибами? – Как избежать укуса змеи? Что делать, если она всё-таки укусила? – Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с собакой и кошкой? 2. Тестирование. (Несколько человек выполняют тест.) Тест «Лесные опасности» 1. Выбери съедобные ягоды: а) вороний глаз; в) волчье лыко; д) шиповник; б) черника; г) брусника; е) ландыш. 2. Укажи ядовитые грибы: а) лисички; в) свинушка; д) маслята; б) мухомор; г) сыроежка; е) бледная поганка. 3. Какие насекомые жалящие? Подчеркни. а) пчела; в)муха;д)шмель; б) оса; г) шершень; е) бабочка. Подпиши названия змей.
5. Выбери одежду, которую ты оденешь в лес: а) футболка с длинными рукавами; б) шорты; в) кроссовки; г) спортивные брюки; д) купальник; е) носки; ж) панамка. III. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока. Только ты мой дар, моё ученье. Не забудь, ты сам моё творенье! Не прими за дань: я не раба. И у нас с тобой одна судьба! Беседа: – Почему природа связывает свою жизнь с жизнью человека? (Ответы учащихся.) – Без чего невозможно жить на Земле? (Учащиеся приводят примеры.) – Как вы понимаете слово «экология»? (Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания или окружающей среде.)
– Экология изучает растения и животных, включая людей, которые живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. Но начнём с нас. – Послушайте экологический рассказ: Воскресенье в лесу За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор. Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день. – Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. Учащиеся называют ошибки. – Иногда в средствах массовой информации (по телевидению, в газетах, по радио) можно услышать фразы: «Плохая экология», «В этой местности хорошая экология». А раз экология – наука, может ли она быть плохой? (Правильно будет сказать: «Хорошая или плохая экологическая обстановка».) – Сегодня на уроке мы и будем обсуждать с вами экологические проблемы, искать пути решения некоторых из них, поговорим о правилах поведения в природе. – Отгадав загадки, мы узнаем, над какой темой будем сегодня работать на уроке. И как человек и природа взаимосвязаны между собой. • Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим, Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим. (Воздух.) • Тебя невозможно описать, Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Мало сказать, что ты необходима для жизни: Ты сама жизнь! (Вода.)
• Меня бьют, колотят, режут – Я всё терплю, всем добром плачу. (Земля, почва.) – Над какой темой мы будем сегодня работать? (Ответы учащихся.) – Воздух, вода, почва, зелёные растения, солнце как источник энергии являются основой существования человека на планете Земля. В повседневной жизни необходимо постоянно помнить об этом и беречь окружающую нас природу. Человек с каждым годом всё активнее влияет на природу. В результате его деятельности образуется много токсичных (ядовитых) веществ. Когда они попадают в почву, воду, воздух, происходит загрязнения. Сегодня на уроке мы должны выяснить, как человек влияет своей деятельностью на природу, и как нужно выполнять правила личной экологической безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|