Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Организация начала урока.




Я – природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастие

Подарить – в моей всё это власти –

Гриб в лесу, ромашку на лугу.

Небо в час восхода и захода,

Иву над рекой… И наконец…

– Что может подарить нам природа ещё? (опасности.)

– Сейчас проверим, как вы поняли домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос:

– Как уберечься от удара молнии?

– Как избежать отравления растениями и грибами?

– Как избежать укуса змеи? Что делать, если она всё-таки укусила?

– Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с собакой и кошкой?

2. Тестирование. (Несколько человек выполняют тест.)

Тест «Лесные опасности»

1. Выбери съедобные ягоды:

а) вороний глаз; в) волчье лыко; д) шиповник;

б) черника; г) брусника; е) ландыш.

2. Укажи ядовитые грибы:

а) лисички; в) свинушка; д) маслята;

б) мухомор; г) сыроежка; е) бледная поганка.

3. Какие насекомые жалящие? Подчеркни.

а) пчела; в)муха;д)шмель;

б) оса; г) шершень; е) бабочка.

Подпиши названия змей.

______________________ _____________________________

5. Выбери одежду, которую ты оденешь в лес:

а) футболка с длинными рукавами;

б) шорты;

в) кроссовки;

г) спортивные брюки;

д) купальник;

е) носки;

ж) панамка.

III. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.

Только ты мой дар, моё ученье. Не забудь, ты сам моё творенье!

Не прими за дань: я не раба. И у нас с тобой одна судьба!

Беседа:

– Почему природа связывает свою жизнь с жизнью человека? (Ответы учащихся.)

– Без чего невозможно жить на Земле? (Учащиеся приводят примеры.)

– Как вы понимаете слово «экология»? (Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания или окружающей среде.)

– Экология изучает растения и животных, включая людей, которые живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. Но начнём с нас.

– Послушайте экологический рассказ:

Воскресенье в лесу

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.

– Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.

Учащиеся называют ошибки.

– Иногда в средствах массовой информации (по телевидению, в газетах, по радио) можно услышать фразы: «Плохая экология», «В этой местности хорошая экология». А раз экология – наука, может ли она быть плохой? (Правильно будет сказать: «Хорошая или плохая экологическая обстановка».)

– Сегодня на уроке мы и будем обсуждать с вами экологические проблемы, искать пути решения некоторых из них, поговорим о правилах поведения в природе.

– Отгадав загадки, мы узнаем, над какой темой будем сегодня работать на уроке. И как человек и природа взаимосвязаны между собой.

• Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим. (Воздух.)

• Тебя невозможно описать,

Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Мало сказать, что ты необходима для жизни:

Ты сама жизнь! (Вода.)

 

• Меня бьют, колотят, режут –

Я всё терплю, всем добром плачу. (Земля, почва.)

– Над какой темой мы будем сегодня работать? (Ответы учащихся.)

– Воздух, вода, почва, зелёные растения, солнце как источник энергии являются основой существования человека на планете Земля. В повседневной жизни необходимо постоянно помнить об этом и беречь окружающую нас природу.

Человек с каждым годом всё активнее влияет на природу. В результате его деятельности образуется много токсичных (ядовитых) веществ. Когда они попадают в почву, воду, воздух, происходит загрязнения.

Сегодня на уроке мы должны выяснить, как человек влияет своей деятельностью на природу, и как нужно выполнять правила личной экологической безопасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...