I. Актуализация опорных знаний.
– Сегодня мы продолжим работу по изучению правил безопасного поведения на дорогах. Вспомним, что узнали на прошлом уроке. – Как нужно ходить по тротуару? – Какие правила нужно соблюдать, когда ждёшь автобус или троллейбус? – Что нужно сделать, если увидишь в транспорте чужие вещи? Учащимся раздаются листки с вопросами. Тест «“Да” или “Нет”» – Правда, что у светофора 4 сигнала? (Нет.) – Ты переходишь дорогу на красный сигнал? (Нет.) – Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги? (Нет.) – Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе? (Нет.) – Правда, что островок безопасности предназначен для игры? (Нет.) – Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда? (Нет.) – А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин? (Нет.) – КамАЗ – это машина для перевозки пассажиров? (Нет.) – Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это правда? (Нет.) II. Сообщение темы и цели урока. Правил дорожных на свете немало, Все бы их знать нам не мешало. Но основные из правил движения Надо знать как таблицу умножения! – Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? – Правильно, мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках. Я надеюсь, что вы будете внимательно слушать и запоминать. III. Повторение изученного материала. Проверка знаний о светофоре. – Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы отправляемся с вами в гости, а к кому, узнаете, разгадав загадку:
• стою с краю улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогаю улицу людям перейти. (Светофор.) – Да, ваши знания и умения будет проверять Светофорик. Готовы ли вы к этим испытаниям? – А вы знаете, что означают цвета у него? (Ответы учащихся.) – А сейчас послушайте немного из истории о светофоре. Своё происхождение они ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такие семафоры были установлены более ста лет назад в Лондоне. В 1929 году в Москве был установлен первый в нашей стране светофор. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Зайдёт стрелка на красный свет – движение запрещено, зайдёт на жёлтый – надо подождать, пока стрелка не перейдёт на зелёный, означающий, что путь свободен. Управлял всем этим специально приставленный человек. Через несколько лет человека заменило электричество. Игровое задание «Подумай и покажи». – В стихах потерялись цвета, и вы должны их показать. Учащиеся поднимают кружочки нужных цветов. а) На светофоре… (красный) свет! Для перехода нет пути, сейчас никак нельзя идти! б) Пусть запомнят дети твердо: верно поступает тот, кто лишь при… (зеленом) свете через улицу пройдет. в) Будь внимателен в пути: влево, вправо посмотри, ничего опасней нет, чем бежать на… (красный) свет. г) Иди вперед! Порядок знаешь. На мостовой не пострадаешь, (Зеленый) … свет нам говорит: «Проходите, путь открыт». д) … (Желтый) свет – предупреждение, жду сигнала для движения! е) Встал на пост… (зеленый) братец, улыбаясь, говорит: «Вот теперь стоять вам хватит, Проходите, путь открыт»! IV. Изучение нового материала. Для чего нужны дорожные знаки. Беседа. – Посмотрите: перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы. Наша школа находится рядом с большой проезжей дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар, и никто никому не мешает. А знаете почему? (Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.)
– Действительно, чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. – Где движется транспорт? (По проезжей части.) – Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток.) – Что служит для движения пешеходов? (Тротуар.) – Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.) – А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему? – А что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? (Дорожные знаки и светофор.) – А где устанавливают дорожные знаки? (Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.) – Нужно ли знать дорожные знаки? (Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков.) – А кем на дороге являемся мы? • Если ты идёшь по тротуару, то ты… (пешеход). • Если ты едешь в автобусе или машине, то ты… (пассажир). • Если ты едешь на велосипеде, то ты… (водитель). – Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки. – Для чего нужны дорожные знаки? В давние времена, когда не было машин, а первый автомобиль появился в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадт, по улицам ездили и ходили, кому куда захочется. О правилах движения и понятия не имели: ни правой, ни левой стороны не признавали. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной, машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар. Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому и иностранному туристу.
– А о каких знаках вы можете рассказать?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|