Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Актуализация опорных знаний.




– Сегодня мы продолжим работу по изучению правил безопасного поведения на дорогах. Вспомним, что узнали на прошлом уроке.

– Как нужно ходить по тротуару?

– Какие правила нужно соблюдать, когда ждёшь автобус или троллейбус?

– Что нужно сделать, если увидишь в транспорте чужие вещи?

Учащимся раздаются листки с вопросами.

Тест «“Да” или “Нет”»

– Правда, что у светофора 4 сигнала? (Нет.)

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал? (Нет.)

– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги? (Нет.)

– Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе? (Нет.)

– Правда, что островок безопасности предназначен для игры? (Нет.)

– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда? (Нет.)

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин? (Нет.)

– КамАЗ – это машина для перевозки пассажиров? (Нет.)

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это правда? (Нет.)

II. Сообщение темы и цели урока.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их знать нам не мешало.

Но основные из правил движения

Надо знать как таблицу умножения!

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

– Правильно, мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках. Я надеюсь, что вы будете внимательно слушать и запоминать.

III. Повторение изученного материала.

Проверка знаний о светофоре.

– Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы отправляемся с вами в гости, а к кому, узнаете, разгадав загадку:

• стою с краю улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти. (Светофор.)

– Да, ваши знания и умения будет проверять Светофорик. Готовы ли вы к этим испытаниям?

– А вы знаете, что означают цвета у него? (Ответы учащихся.)

– А сейчас послушайте немного из истории о светофоре.

Своё происхождение они ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такие семафоры были установлены более ста лет назад в Лондоне. В 1929 году в Москве был установлен первый в нашей стране светофор. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Зайдёт стрелка на красный свет – движение запрещено, зайдёт на жёлтый – надо подождать, пока стрелка не перейдёт на зелёный, означающий, что путь свободен. Управлял всем этим специально приставленный человек. Через несколько лет человека заменило электричество.

Игровое задание «Подумай и покажи».

– В стихах потерялись цвета, и вы должны их показать.

Учащиеся поднимают кружочки нужных цветов.

а) На светофоре… (красный) свет!

Для перехода нет пути,

сейчас никак нельзя идти!

б) Пусть запомнят дети твердо:

верно поступает тот,

кто лишь при… (зеленом) свете

через улицу пройдет.

в) Будь внимателен в пути:

влево, вправо посмотри,

ничего опасней нет,

чем бежать на… (красный) свет.

г) Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь,

(Зеленый) … свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт».

д) … (Желтый) свет – предупреждение,

жду сигнала для движения!

е) Встал на пост… (зеленый) братец,

улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт»!

IV. Изучение нового материала.

Для чего нужны дорожные знаки.

Беседа.

– Посмотрите: перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы. Наша школа находится рядом с большой проезжей дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар, и никто никому не мешает. А знаете почему? (Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.)

– Действительно, чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

– Где движется транспорт? (По проезжей части.)

– Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток.)

– Что служит для движения пешеходов? (Тротуар.)

– Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

– А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?

– А что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? (Дорожные знаки и светофор.)

– А где устанавливают дорожные знаки? (Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.)

– Нужно ли знать дорожные знаки? (Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков.)

– А кем на дороге являемся мы?

• Если ты идёшь по тротуару, то ты… (пешеход).

• Если ты едешь в автобусе или машине, то ты… (пассажир).

• Если ты едешь на велосипеде, то ты… (водитель).

– Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки.

– Для чего нужны дорожные знаки?

В давние времена, когда не было машин, а первый автомобиль появился в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадт, по улицам ездили и ходили, кому куда захочется. О правилах движения и понятия не имели: ни правой, ни левой стороны не признавали. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной, машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар. Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому и иностранному туристу.

– А о каких знаках вы можете рассказать?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...