IV. Закрепление изученного материала.
Тест – Выпиши букву с правильным ответом. 1. Закончи определение: экономика – это… С) наука; Е) возможность заработать деньги; М) искусство ведения хозяйства. Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко? К) промышленность; О) сельское хозяйство; У) торговля. Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь? Л) промышленность; Н) сельское хозяйство; А) торговля. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи? З) промышленность; Х) сельское хозяйство; О) торговля. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары? П) торговля; Д) транспорт; Ю) строительство. Какая отрасль экономики возводит различные постройки? Ц) строительство; Г) торговля; И) транспорт. 7. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики… Я) …иногда пересекаются»; Ж) …самостоятельны»; Ы) …тесно взаимосвязаны». – Какое слово у вас получилось? (МОЛОДЦЫ.) V. Итог урока. – Над какой темой работали? – Что нового узнали? Что хотели бы узнать еще по данной теме? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Какие задания было выполнять легко? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? домашнее задание: учебник, с. 38–41 (читать); рабочая тетрадь, задание № 8, с. 24. *Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию). – В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки. Урок 43. Природные богатства и труд людей – Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с основными понятиями экономики: «природные богатства», «капитал», «труд людей», «потребность».
Развивающие: способствовать развитию умения высказываться по теме урока. Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету. Оборудование: схема «Потребности», тест. Сценарий урока I. Проверка домашнего задания. – С какой темой на прошлом уроке познакомились? (Что такое экономика.) – Вспомним, что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.) – Для чего нужна экономика? (Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей.) – Какие бывают потребности? Демонстрирует схему:
– Какова основная цель экономики? (Обеспечение жизнедеятельности человека – главная цель экономики.) На доске: «Все во имя человека, все для блага человека». – Как вы понимаете эту фразу? (Ответы учащихся: «Я считаю…») – На прошлом уроке вы, работая в группах, наблюдали за различными предметами, которые человек употребляет в обиходе ежедневно, это ложки, кружки, платки, книги. В своих работах вы описали, какой путь прошли эти предметы, чтобы появиться, у всех путь был одинаков. – Напомните его. Вывод: предметы, для изготовления которых потребовались природные богатства, капитал, труд людей, и есть экономические продукты. II. Сообщение темы и целей урока. – Тема урока «природные богатства и труд людей – основа экономики». На уроке мы более конкретно раскроем каждый фактор экономики, а в конце урока по усвоению темы выполните тест. III. Изучение нового материала. Природные богатства. – Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. Назовите природные богатства. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные.) – Раскроем, какое значение для экономики они имеют.
– Одним из природных богатств вы назвали воздух. – Нужен ли воздух? Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки. – Откройте учебник (с. 42), посмотрите, как выглядят ветряные мельницы. Сделаем вывод: воздух необходим и имеет большое значение для экономики. – Посмотрим, а была бы жизнь без воды. – Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую. Вывод: таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика. – Природным богатством вы назвали почву. – Что такое почва? Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания. Вывод: итак, вы видите, что земля – наша кормилица. – Назовите полезные ископаемые. (Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т. д. В нашей стране еще много залежей полезных ископаемых.) – Посмотрим, где используются полезные ископаемые. Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна. Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике. – Какую же роль в экономике играет растительность? Что дает растение для экономики? Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырье. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.
Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары. – Какова роль животного мира для экономики? Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Мех животных используется в легкой промышленности. Вывод: для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|