Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарушение этических стандартов




Если коуч осознанно и намеренно нарушает этические стан­дарты, установленные Международной федерацией коучей, он в обязательном порядке направляется на работу с супервизором и/или исключается из Федерации. Коуч, получивший выговор, направляется на повторное обучение к супервизору на срок, оп­ределяемый МФК для каждого конкретного случая. Исключе­ние из МФК означает, что коуч утрачивает право называться членом МФК, каким-либо образом пользоваться своим членст­вом и предъявлять удостоверение о прежнем членстве в МФК в качестве документа, подтверждающего его профессиональную компетентность. Выговор и взыскания, ведущие к исключению коуча из МФК, включают в себя конфискацию всех внесенных членских взносов.

Институт подготовки коучей (CTI) рекомендует следующие дополнительные правила профессионального поведения.

Содержание нашего взаимодействия с клиентами является конфиденциальным. Не подлежит раскрытию или упоминанию без согласия клиента даже его имя.

Мы не нарушаем закон ради наших клиентов. Мы не можем быть соучастниками клиента в подготовке плана умышленного преступления.

Мы не заключаем с клиентами финансовые соглашения, ос­нованные на достигнутом результате (например, некий процент от суммы всех продаж, которые клиенту удастся осуществить в своей корпорации благодаря коучингу).

Заключая соглашение с корпорацией, мы воспринимаем ее служащих как наших клиентов и уважаем их право на конфи­денциальность.

Мы не работаем с клиентами, на защиту которых не вправе встать и о которых не можем высказываться позитивно.

Мы сдерживаем собственных «гремлинов», не позволяя им вмешиваются в процесс и мешать развитию клиента.

Мы относимся к нашим коллегам, конкурентам и к нашей профессии в целом с глубоким уважением.

Мы соглашаемся работать с жизненными проблемами клиен­та, способствовать его продвижению к самореализации, к пол­ноте жизни и балансу так, чтобы он развивал свою способность действовать и углублял свое обучение.

Такие правила и этические стандарты позволяют нам яснее понимать некоторые аспекты профессиональной позиции. Но эти правила — нечто большее, чем просто минимальные стан­дарты законопослушного поведения. Это способ наиболее чет­кого выражения той целостности, которая лежит в самой основе коучинга. Даже при отсутствии общепринятого кодекса коучинг занимал бы эту же этическую позицию. Эта профессия по самой своей природе подразумевает очень высокие этические стан­дарты. Обязательства перед целостным, здоровым и находя­щимся в контакте со своей силой клиентом уже должны быть до­статочной причиной, побуждающей к высоконравственному поведению. Коучи обязаны ясно понимать роль своих личных целей в собственных решениях, они должны иметь возмож­ность и уметь вести себя в соответствии с этическими стандар­тами, высоконравственно и профессионально. Ответственность коуча перед целостностью «Я» гораздо значимее, чем следова­ние этическим стандартам.

Переадресация клиента другому коучу

Зачастую вопрос об «этичности» всплывает в связи с граница­ми и ограничениями коучинга. Где они? В каких случаях клиент, например, нуждается не в коучинге, а в психотерапии? Для отве­та на этот вопрос нет, конечно, никакого научно обоснованного теста. Именно коучу, лично, приходится принимать это решение.

Существует вероятность определенного «перехлеста» между сферой применения коучинга и психотерапии, поэтому коучи должны быть весьма осторожны в тех аспектах своей практики, которые могут спровоцировать «смятение» в сознании клиента. И психотерапия, и коучинг, например, могут исследовать одно и то же сложное жизненное событие, например, предательство близкого человека или финансовый крах. И психотерапевт, и коуч могут сходным образом относиться к ситуации. Они спо­собны показать клиенту, какой урок он может извлечь из этой ситуации, и пытаются понять, какое именно действие клиента нормализует его состояние. Даже значительная часть самого разговора может казаться похожей: в обоих случаях клиент бу­дет выражать очень глубокие чувства — горе, страдание, гнев. Задача коуча заключается в том, чтобы шире взглянуть на эту ситуацию и увидеть, где вместо коучинга необходима только психотерапия. Именно коуч должен открыто поговорить об этом с клиентом. Многие коучи специально для таких ситуаций составляют список психотерапевтов, чтобы направлять к ним своих клиентов. Возможно, клиенту нужна консультация специ­алиста по трудовым вопросам или чья-то еще.

Переадресовывать клиента приходится и в том случае, когда он или сама ситуация коучинга по тем или иным причинам вы­зывает у коуча дискомфорт. Возможно, этот клиент — коллега или друг супруга (супруги) коуча. Может быть, коучу не удается, несмотря на все старания, преодолеть личностную несовмести­мость или сохранять профессиональную позицию. Или коуч считает, что этот конкретный клиент вообще не поддается коу-чингу, понимая, что не сможет ему помочь, по крайней мере, именно таким способом. Существует очень много случаев, когда коуч приходит к заключению, что эти отношения не помогут клиенту. В таком случае коучу необходимо взглянуть правде в глаза, сохраняя собственную целостность, и сделать так, чтобы клиенту было легко расстаться с ним.

Представьте себе мир...

Те из нас, кому довелось обучать коучей и вести клиентов, знают, какой потрясающий эффект может дать коучинг в чело­веческой жизни. Мы испытали это и в своей собственной жизни. В некоторых случаях это вызывало благоговейный страх, не больше, не меньше.

С каждым коучем общается всего горстка людей. Но давайте попробуем представить себе целый мир, где коучинг стал час­тью повседневной жизни. В этом мире есть рестораны, клубы здоровья, консультанты по вопросам выбора профессии — и, конечно, профессиональные коучи. Все признают их ценность и значимость для общества. Сегодня же, напротив, большинство коучей тратит львиную долю времени на то, чтобы объяснить окружающим, что же такое «коучинг». Всеобщее понимание ценности и смысла этой профессии облегчит процесс привлече­ния людей в отношения коучинга.

Представьте себе мир, где основные навыки и подход коучин­га широко используются не только профессиональными коуча-ми, но всеми людьми без исключения. Что было бы, если бы культура восприняла принципы полноты жизни, баланса и само­реализации, заложенные в человеке от природы? Что было бы, если бы те аксиомы, которые принимаются как данность в отно­шениях коучинга, нашли бы свой путь в повседневную жизнь? Представьте себе, каким бы стал этот мир?

В этом мире, где повсюду будут реализованы фундаменталь­ные принципы коучинга, люди возьмут на себя ответственность за самореализацию в жизни и в работе. Они не пожелают тер­петь «второсортное существование», соглашаясь только на пол­ноценную жизнь, которая востребует все их таланты и умения. Детей с самого раннего возраста будут учить тому, что самореа­лизация — это не «то, что, возможно, случится с отдельными из­бранными личностями, когда они станут богатыми или извест­ными». Самореализация доступна «здесь и сейчас», в данный конкретный момент и в следующий, и в тот, что за ним, — для тех, кто встал на этот путь...

Представьте себе мир, где каждый человек очень отчетливо и полно воспринимает свою работу, имея цель и право выбора. Во­образите мир страстных, вовлеченных, ответственных людей, которые хотят внести позитивные изменения в жизнь окружаю­щих в процессе своей собственной самореализации. Это мир, где каждый делал бы лучшее из возможного, каждый был бы си­лен, каждый проявлял бы свой дар вместо простого смирения и терпения, сидения за конторским столом, работы за компьюте­ром или стояния за прилавком, используя при этом лишь десять процентов своего интеллекта. С использованием коучинга те же самые люди через год смогут работать на тех же самых постах, но у них будет совсем другая система отсчета. Ценность работы коренным образом изменится, потому что дело будет не в том, чтобы числиться на службе, а в том, чтобы вносить позитивные изменения в мир. Таким образом, работа станет для человека де­лом чести, и он совсем по-другому будет к ней относиться.

Представьте себе мир, где аксиомы коучинга используются везде — в межличностных отношениях, в профессиональной динамике, в мировой политике. Что изменилось бы, если бы лю­ди, прежде чем вступать в личные отношения или участвовать в каком-то проекте на работе, составляли бы между собой кон­тракт или составляли альянс? Что было бы, если бы у людей во­шло в привычку говорить друг другу правду, даже если это до­статочно тяжело, и не соглашаться на меньшее? Вообразите, как изменилась бы наша политическая система. Что случилось бы, если бы люди стали прислушиваться не только к словам, но и к тому, что стоит за ними?

Представьте себе мир, где вы можете услышать и воспринять горькую правду, научиться извлекать из нее урок, вместо того чтобы выстраивать психологическую защиту. Как бы мы жили, если бы показывали своим близким, своим детям то лучшее, чем они могли бы стать, вместо того чтобы указывать на их ошибки и недостатки? Что было бы, если бы мы ожидали от них прояв­лений величия и успешности вместо провалов или некомпетент­ности? Что было бы, если бы мы взяли на себя полную ответст­венность и решились бы помогать нашим друзьям, партнерам и детям достигать успеха — такого, о котором они и не мечтали? Но при этом оставляли бы им пространство для промахов и оши­бок, не осуждая их?.. Мы бы при этом воспринимали ошибки и неудачи как способ быстро чему-то научиться. Что было бы, ес­ли бы мы попросту признавали и принимали сильные стороны других людей, вместо того чтобы тыкать их носом в их «недора­ботки»?

Это был бы мир любознательности и удивления, мир слуша­ния, совсем иного, нового и занимательного... Это был бы мир, в котором мы позволяли бы нашей интуиции работать. Мир, в ко­тором каждый отвечал бы перед другим за то, кем он является, и за то, что обещал сделать. В этом мире мы также должны быть привержены истине, касающейся нас самих, как и той истине, которую открываем другим людям. Это был бы мир, в котором обучение и развитие ценились бы выше, чем комфорт и возмож­ность произвести хорошее впечатление. Представьте себе мир, где видение будущего «подпитывалось» бы энергией творчества и процветания, где оно бы поддерживалось, одобрялось и при­ветствовалось бы. Просто представьте...
Часть четвертая.

Инструменты коуча.

Глава первая.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...