Нарушение этических стандартов
Если коуч осознанно и намеренно нарушает этические стандарты, установленные Международной федерацией коучей, он в обязательном порядке направляется на работу с супервизором и/или исключается из Федерации. Коуч, получивший выговор, направляется на повторное обучение к супервизору на срок, определяемый МФК для каждого конкретного случая. Исключение из МФК означает, что коуч утрачивает право называться членом МФК, каким-либо образом пользоваться своим членством и предъявлять удостоверение о прежнем членстве в МФК в качестве документа, подтверждающего его профессиональную компетентность. Выговор и взыскания, ведущие к исключению коуча из МФК, включают в себя конфискацию всех внесенных членских взносов. Институт подготовки коучей (CTI) рекомендует следующие дополнительные правила профессионального поведения. Содержание нашего взаимодействия с клиентами является конфиденциальным. Не подлежит раскрытию или упоминанию без согласия клиента даже его имя. Мы не нарушаем закон ради наших клиентов. Мы не можем быть соучастниками клиента в подготовке плана умышленного преступления. Мы не заключаем с клиентами финансовые соглашения, основанные на достигнутом результате (например, некий процент от суммы всех продаж, которые клиенту удастся осуществить в своей корпорации благодаря коучингу). Заключая соглашение с корпорацией, мы воспринимаем ее служащих как наших клиентов и уважаем их право на конфиденциальность. Мы не работаем с клиентами, на защиту которых не вправе встать и о которых не можем высказываться позитивно. Мы сдерживаем собственных «гремлинов», не позволяя им вмешиваются в процесс и мешать развитию клиента.
Мы относимся к нашим коллегам, конкурентам и к нашей профессии в целом с глубоким уважением. Мы соглашаемся работать с жизненными проблемами клиента, способствовать его продвижению к самореализации, к полноте жизни и балансу так, чтобы он развивал свою способность действовать и углублял свое обучение. Такие правила и этические стандарты позволяют нам яснее понимать некоторые аспекты профессиональной позиции. Но эти правила — нечто большее, чем просто минимальные стандарты законопослушного поведения. Это способ наиболее четкого выражения той целостности, которая лежит в самой основе коучинга. Даже при отсутствии общепринятого кодекса коучинг занимал бы эту же этическую позицию. Эта профессия по самой своей природе подразумевает очень высокие этические стандарты. Обязательства перед целостным, здоровым и находящимся в контакте со своей силой клиентом уже должны быть достаточной причиной, побуждающей к высоконравственному поведению. Коучи обязаны ясно понимать роль своих личных целей в собственных решениях, они должны иметь возможность и уметь вести себя в соответствии с этическими стандартами, высоконравственно и профессионально. Ответственность коуча перед целостностью «Я» гораздо значимее, чем следование этическим стандартам. Переадресация клиента другому коучу Зачастую вопрос об «этичности» всплывает в связи с границами и ограничениями коучинга. Где они? В каких случаях клиент, например, нуждается не в коучинге, а в психотерапии? Для ответа на этот вопрос нет, конечно, никакого научно обоснованного теста. Именно коучу, лично, приходится принимать это решение. Существует вероятность определенного «перехлеста» между сферой применения коучинга и психотерапии, поэтому коучи должны быть весьма осторожны в тех аспектах своей практики, которые могут спровоцировать «смятение» в сознании клиента. И психотерапия, и коучинг, например, могут исследовать одно и то же сложное жизненное событие, например, предательство близкого человека или финансовый крах. И психотерапевт, и коуч могут сходным образом относиться к ситуации. Они способны показать клиенту, какой урок он может извлечь из этой ситуации, и пытаются понять, какое именно действие клиента нормализует его состояние. Даже значительная часть самого разговора может казаться похожей: в обоих случаях клиент будет выражать очень глубокие чувства — горе, страдание, гнев. Задача коуча заключается в том, чтобы шире взглянуть на эту ситуацию и увидеть, где вместо коучинга необходима только психотерапия. Именно коуч должен открыто поговорить об этом с клиентом. Многие коучи специально для таких ситуаций составляют список психотерапевтов, чтобы направлять к ним своих клиентов. Возможно, клиенту нужна консультация специалиста по трудовым вопросам или чья-то еще.
Переадресовывать клиента приходится и в том случае, когда он или сама ситуация коучинга по тем или иным причинам вызывает у коуча дискомфорт. Возможно, этот клиент — коллега или друг супруга (супруги) коуча. Может быть, коучу не удается, несмотря на все старания, преодолеть личностную несовместимость или сохранять профессиональную позицию. Или коуч считает, что этот конкретный клиент вообще не поддается коу-чингу, понимая, что не сможет ему помочь, по крайней мере, именно таким способом. Существует очень много случаев, когда коуч приходит к заключению, что эти отношения не помогут клиенту. В таком случае коучу необходимо взглянуть правде в глаза, сохраняя собственную целостность, и сделать так, чтобы клиенту было легко расстаться с ним. Представьте себе мир... Те из нас, кому довелось обучать коучей и вести клиентов, знают, какой потрясающий эффект может дать коучинг в человеческой жизни. Мы испытали это и в своей собственной жизни. В некоторых случаях это вызывало благоговейный страх, не больше, не меньше. С каждым коучем общается всего горстка людей. Но давайте попробуем представить себе целый мир, где коучинг стал частью повседневной жизни. В этом мире есть рестораны, клубы здоровья, консультанты по вопросам выбора профессии — и, конечно, профессиональные коучи. Все признают их ценность и значимость для общества. Сегодня же, напротив, большинство коучей тратит львиную долю времени на то, чтобы объяснить окружающим, что же такое «коучинг». Всеобщее понимание ценности и смысла этой профессии облегчит процесс привлечения людей в отношения коучинга.
Представьте себе мир, где основные навыки и подход коучинга широко используются не только профессиональными коуча-ми, но всеми людьми без исключения. Что было бы, если бы культура восприняла принципы полноты жизни, баланса и самореализации, заложенные в человеке от природы? Что было бы, если бы те аксиомы, которые принимаются как данность в отношениях коучинга, нашли бы свой путь в повседневную жизнь? Представьте себе, каким бы стал этот мир? В этом мире, где повсюду будут реализованы фундаментальные принципы коучинга, люди возьмут на себя ответственность за самореализацию в жизни и в работе. Они не пожелают терпеть «второсортное существование», соглашаясь только на полноценную жизнь, которая востребует все их таланты и умения. Детей с самого раннего возраста будут учить тому, что самореализация — это не «то, что, возможно, случится с отдельными избранными личностями, когда они станут богатыми или известными». Самореализация доступна «здесь и сейчас», в данный конкретный момент и в следующий, и в тот, что за ним, — для тех, кто встал на этот путь... Представьте себе мир, где каждый человек очень отчетливо и полно воспринимает свою работу, имея цель и право выбора. Вообразите мир страстных, вовлеченных, ответственных людей, которые хотят внести позитивные изменения в жизнь окружающих в процессе своей собственной самореализации. Это мир, где каждый делал бы лучшее из возможного, каждый был бы силен, каждый проявлял бы свой дар вместо простого смирения и терпения, сидения за конторским столом, работы за компьютером или стояния за прилавком, используя при этом лишь десять процентов своего интеллекта. С использованием коучинга те же самые люди через год смогут работать на тех же самых постах, но у них будет совсем другая система отсчета. Ценность работы коренным образом изменится, потому что дело будет не в том, чтобы числиться на службе, а в том, чтобы вносить позитивные изменения в мир. Таким образом, работа станет для человека делом чести, и он совсем по-другому будет к ней относиться.
Представьте себе мир, где аксиомы коучинга используются везде — в межличностных отношениях, в профессиональной динамике, в мировой политике. Что изменилось бы, если бы люди, прежде чем вступать в личные отношения или участвовать в каком-то проекте на работе, составляли бы между собой контракт или составляли альянс? Что было бы, если бы у людей вошло в привычку говорить друг другу правду, даже если это достаточно тяжело, и не соглашаться на меньшее? Вообразите, как изменилась бы наша политическая система. Что случилось бы, если бы люди стали прислушиваться не только к словам, но и к тому, что стоит за ними? Представьте себе мир, где вы можете услышать и воспринять горькую правду, научиться извлекать из нее урок, вместо того чтобы выстраивать психологическую защиту. Как бы мы жили, если бы показывали своим близким, своим детям то лучшее, чем они могли бы стать, вместо того чтобы указывать на их ошибки и недостатки? Что было бы, если бы мы ожидали от них проявлений величия и успешности вместо провалов или некомпетентности? Что было бы, если бы мы взяли на себя полную ответственность и решились бы помогать нашим друзьям, партнерам и детям достигать успеха — такого, о котором они и не мечтали? Но при этом оставляли бы им пространство для промахов и ошибок, не осуждая их?.. Мы бы при этом воспринимали ошибки и неудачи как способ быстро чему-то научиться. Что было бы, если бы мы попросту признавали и принимали сильные стороны других людей, вместо того чтобы тыкать их носом в их «недоработки»? Это был бы мир любознательности и удивления, мир слушания, совсем иного, нового и занимательного... Это был бы мир, в котором мы позволяли бы нашей интуиции работать. Мир, в котором каждый отвечал бы перед другим за то, кем он является, и за то, что обещал сделать. В этом мире мы также должны быть привержены истине, касающейся нас самих, как и той истине, которую открываем другим людям. Это был бы мир, в котором обучение и развитие ценились бы выше, чем комфорт и возможность произвести хорошее впечатление. Представьте себе мир, где видение будущего «подпитывалось» бы энергией творчества и процветания, где оно бы поддерживалось, одобрялось и приветствовалось бы. Просто представьте... Инструменты коуча. Глава первая.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|