Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Итог урока. Рефлексия.




– Что такоеденьги?

– Что нужно делать, чтобы иметь деньги? (трудиться.)

Загадки про деньги:

• Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (монета.)

• Мала, кругла, покатна, как убежит – не догонишь. (монета.)

• Как ни берегутся, а растрясутся. (деньги.)

• Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги.)

Пословицы и поговорки про деньги:

• Денежка без ног, а весь свет обойдет.

• Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

– Как вы думаете, будут ли в дальнейшем меняться наши деньги?

– Понравился вам урок? Что нового узнали?

– Что было особенно сложным?

– Довольны результатом своей работы?

– Что помогало вам в работе? (дружба, взаимовыручка, помощь.)

Домашнее задание: учебник, с. 66–69, задания 1, 2, 3.

Творческое задание: нарисовать свои «выдуманные» деньги.

Урок 50. Государственный бюджет

Цели деятельности учителя:

Образовательные: создать условия для ознакомления с новыми понятиями: «бюджет», «налоги», «расходы», «доходы»; способствовать формированию представления о государственном бюджете; раскрытию роли государственного бюджета в экономической жизни страны.

Развивающие: создать условия для развития логического и аналитического мышления, познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; развития грамотной и связной речи.

Воспитательные: содействовать осуществлению правового воспитания школьников; формированию их активной жизненной позиции.

Оборудование: рисунок, таблицы; бланки для парной и групповой работы.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

– Доброе утро, дети! Садитесь!

Я рада этой новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Замечательные ваши ответы

С удовольствием послушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос:

– Над какой темой работали на прошлом уроке? («что такое деньги».)

– Какие способы обмена товаров и услуг существуют? (бартер, купля-продажа.)

– Что такое бартер? (прямой обмен одних товаров на другие.)

– Что такое купля-продажа? (это обмен, в котором участвуют деньги.)

– Какие деньги бывают? (бумажные, монеты, электронные и т. д.)

– Какие денежные единицы вы знаете? (рубль, доллар, евро.)

– Что такое заработная плата? (плата за работу.)

– Что такое сбережения?

– Для чего нужны сбережения?

Выполнение задания.

Предлагается задание: из ряда слов и терминов нужно выбрать те, которые можно отнести к экономическим понятиям. Ответы подчеркнуть. Рассказать о каждом выбранном понятии.

Предлагаемые слова: деньги, экстрасенс, иллюминатор, сбережения, бартер, каркас, цирюльник, заработная плата, товар, рентген, потребность.

III. Изучение нового материала.

– Довольно часто по телевидению и радио можно услышать сообщение: «Разрабатывается бюджет страны» или «Бюджет на следующий год утвержден».

– Что же такое бюджет?

– Представьте себе кошелек, в который складывают деньги, а потом вынимают, чтобы потратить на те или иные нужды. Бюджет можно сравнить с таким кошельком. Само слово «бюджет» в переводе с английского языка означает «денежная сумка».

– Деньги, которые в него кладут, – это доходы.

– Деньги, которые тратят, – это расходы.

Бюджет – это план расходов и доходов. Такой план должен быть в каждой стране. Его называют государственным бюджетом.

– Зачем государству нужен бюджет?

– Государство должно заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить.

На доске – рисунок сумки, на которой написано: «государственный бюджет». Учитель предлагает учащимся положить в эту «сумку» монетки, а затем говорит о том, что ребята пополнили «бюджет», и деньги, которые были вложены, имеют свое название – «доход».

На доске появляется табличка со словом «доход». Далее ребятам предлагается подобрать слово-антоним для этого понятия. Таким образом, вводится понятие «расход».

На доске – табличка «расход». Выполняется сравнительный анализ доходной и расходной части бюджета. вывод, при каком распределении расходов и доходов бюджет будет более рациональным.

– Откуда же государство получает доходы?

– Большую часть составляют налоги.

Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане или организации обязаны вносить государству.

Каждый человек, получив какой-нибудь доход, например заработную плату, должен часть этого дохода заплатить государству.

Те, кто их вносит, называются «налогоплательщиками», а те, кто контролирует, – «налоговая инспекция». Бюджет одобряется парламентом, подписывается президентом, и лишь тогда он становится законом.

Физкультминутка (см. урок 49, с. 288)

IV. Закрепление изученного материала.

1. Групповая работа. Составление плана расходной части государственного бюджета.

Предлагается составить план расходной части государственного бюджета, затем проводится беседа по результатам групповой работы, и учитель определяет приоритетные направления расходной части государственного бюджета, принимаемого в нашей стране.

На доске появляются таблички со словами: «образование», «здравоохранение», «содержание армии и полиции», «наука и культура», «охрана природы», «выплаты пенсий и пособий».

Государственный бюджет

Доходы Расходы
Складываются из налогов граждан и организаций На образование На здравоохранение На содержание армии, полиции На науку и культуру На охрану природы на выплату пенсий и пособий

Работа с загадками.

• Долго составлял экономист

План расходов и доходов,

В чернилах весь его манжет.

Зато готов для всех… (бюджет).

 

• Возьми ты первую из нот,

И к ней добавь ты слово «ход»,

Получишь то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начинает. (доход.)

• Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоили нитки.

Получил одни… (убытки).

 

• В любом чтоб в государстве жить,

Их нужно обязательно платить.

Как говорится: «Волка кормят ноги»,

А для бюджета нужны… (налоги).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...