IV. Практическая работа. (Работа в группах.)
– А на что семья тратит деньги? Какие у семьи расходы? Это предстоит вам выяснить, выполняя практическую работу. Класс делится на группы – «семьи». – У вас, у каждой «семьи», на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их надо обязательно включить А теперь посмотрите на карточки, где проставлены цены товаров и услуг в сказочных «денежках» (д.). На своих листах проставьте цены выбранных вами товаров и услуг.
– Сложите все денежки. Какая сумма у вас получилась? – А теперь я вам скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 100 денежек в месяц. – У кого сумма больше этой цифры? – Что образовалось в вашем бюджете? (дефицит, нехватка средств, денег.) – У кого сумма меньше 100 денежек? Что вы смогли сделать? (отложить сбережения.) – Конечно, это всё условные цифры. Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить? – Можно ли сэкономить на транспорте? Если вы не пользуетесь проездным, то некоторые небольшие расстояния можно пройти пешком, заодно и прогуляться. Можно ли сэкономить на квартплате? На какой ее части? Только на оплате электроэнергии. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не было лишнего освещения. Часто бывает так, что вы ушли из своей комнаты, оставив там включенными телевизор и свет. Пока вы пьете чай на кухне, электричество горит зря. Выключив его перед уходом, вы экономите деньги.
– Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, чупа-чупсов, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег. – Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, что надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Если родители вынуждены купить вам третьи джинсы за осень, потому что вы порвали предыдущие двое, то о покупке нового красивого джемпера (или кроссовок) придется забыть на долгое время. «Я хочу посоветовать, – сказала бабушка, – где взять лишние денежки…» – так можно было бы закончить инсценировку, увиденную нами в начале изучения темы. Вот и вы, посоветовавшись друг с другом, выберите полезные советы на карточках, отметьте галочкой и прочитайте. Планируйте семейный бюджет исходя из доходов. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. Бережно относись к своим вещам. Напоминай родителям о своевременной оплате налогов. Чаще пользуйся услугами такси. Пользуйся услугами доставки горячей пиццы. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. – Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно… трудиться. Ведь недаром говорят «Без труда – не выловишь и рыбку из пруда».
V. Продолжение изучения нового материала. Обобщающая беседа. – Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А теперь представьте ваших родителей, которые не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают: на что их потратить в первую очередь, а с чем подождать. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке, – они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнена или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких-то покупок. А может быть, pодителям даже придется занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет. У нас с вами появился небольшой опыт составления семейного бюджета. – Бывает очень приятно, когда на работе дают премию. За что ваши родители могут получить премию? – Бывает, что на день рождения гости дарят человеку деньги. Это является доходом? – Представьте, что на день рождения вы получили довольно большую сумму денег. Как бы вы их потратили? Составьте план своих расходов. Больше работаешь – лучше живёшь, Лучше живёшь – больше людям даёшь, Старым и малым, и тем, кто в нужде. А будет нужно – помогут тебе. Помни, мой друг, – в делах не зевай, Прибыль свою и страны умножай. Прибыль – трудам и уменью награда. Как получить её? Думать тут надо. Сложно? Не просто! Но ты уж прости, В жизни у нас нет другого пути. VI. Закрепление изученного материала. Работа с учебником ( с. 75–77). Работа в рабочей тетради (задания № 1, 2, с. 42). – О каких видах дохода мы сегодня не говорили? – Как вы поняли, что такое «прибыль»? – Решите задачу: • Дима и Петя решили заработать. Они купили сто газет по рублю за каждую и стали продавать их на автомобильных стоянках по 1 рублю 50 копеек. Когда все газеты будут проданы, то какой доход, прибыль, получат мальчики? – Что такое «гонорар»? – Что такое «процент с продаж»? VII. Итог урока. – Что такое «семейный бюджет»? – Назовите доходы семейного бюджета. – Назовите расходы семейного бюджета. – Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет? Домашнее задание: составить семейный бюджет своей семьи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|