Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение экономических задач.




Задачи:

• Два сапожника делают и продают одинаковые сапоги. Один шьет пару за 3 дня, другой – за 2. Кто из них получит больший доход в конце года.

• Два бизнесмена поспорили, кто получит большую прибыль. В итоге: один получил от продажи своих товаров доход 5 миллионов рублей, а расход его составил 3 миллиона рублей. Другой наторговал на 1 миллион рублей меньше, но и затратил всего 1 миллион рублей. Кто выиграл спор?

Два друга школьника решили заработать. Они купили 100 газет по 1 рублю за штуку. И стали их продавать на автостоянках по 2 рубля за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход получат ребята?

• Заяц, лиса и медведь поспорили, кто из них лучше торговать умеет. Заяц за день продал 5 корзин малины и получил 100 рублей. Лиса – 3 корзины и тоже получила 100 рублей, а медведь – 4 корзины и получил 110 рублей. Кто выиграл спор?

• Мастерица связала свитер и продала его за 1000 рублей. Какую прибыль получила мастерица, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, который стоит 100 рублей?

• Одинаковое печенье продается в упаковке разного размера. Одна упаковка стоит 40 рублей, а вторая – 50 рублей. Какое печенье выгоднее покупать, если в первой упаковке – два килограмма, а во второй – три?

• Какое сверло выгоднее покупать: за 5 рублей или за 7 рублей, если первое выдерживает 100 операций, а второе – 180? А если нужно лишь один раз сделать 80 отверстий?

Внимание! В экономических задачах часто правильным может оказаться не один, а несколько ответов. Главное – правильно обосновать ответ.

V. Творческая работа (работа по группам).

«В некотором царстве тридевятом государстве жил-был царь. В конце каждого года собирал он Царскую Думу, чтобы выслушать доклад о бюджете царства на следующий год. Царь всегда знал, что бюджет его государства сбалансирован, то есть доходы равны расходам, поэтому сидел и скучал. И вдруг прямо на заседание Царской Думы явился гонец из тридесятого царства с предложением заключить договор о торговле между царствами на год. Царь даже подпрыгнул от радости. Он быстро прикинул, что доходы царства станут больше. А Царская Дума призадумалась: перераспределить средства или расходовать на что-то новое?»

– Ваша задача – помочь министрам перераспределить бюджет царства или предложить новую статью расхода поступивших средств.

Класс делится на группы, каждая группа получает лист формата А3 с таблицей бюджета и работает с ней. По окончании работы каждая группа представляет классу свою версию бюджета Тридевятого царства.

VI. итог урока.

– О чем мы говорили сегодня на уроке? (о государственном бюджете.)

– Какой бюджет вы считаете лучшим?

А) в котором доходы больше расходов.

Б) в котором доходы равны расходам.

В) в котором доходы меньше расходов.

Приложение

Пословицы

– Прочитайте пословицы и попробуйте сформулировать их смысл в экономических терминах.

• Убытки ум дают.

• Деньга деньгу достает.

• Прибыль с убылью в одном лесу живут.

• Торгуй правдою. Больше барыша будет.

• Купить не купил, а поторговаться можно.

• Продорожил – ничего не нажил, а продешевил да по два раза оборотил – нажива и есть.

• И дешево продают, да наживаются; и дорого продают, да проживаются.

Урок 51. Семейный бюджет

Цели деятельности учителя:

образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «семейный бюджет»; закрепления понятий «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги», «денежные единицы».

развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, речи, логического мышления учащихся; овладению практическими навыками распределения семейного бюджета.

воспитательные: содействовать воспитанию мотивации к учению, экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия, умений выслушивать мнения товарищей, работать в группах и в коллективе.

Оборудование: карточки для работы в группах и парах; картинки с персонажами; таблички со словами (на доску): «семейный бюджет», «доходы», «расходы».

Сценарий урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос:

– Какое слово в переводе с греческого языка означает «правила ведения домашнего хозяйства»? (Экономика.)

– А какие темы мы с вами изучили в разделе «Что изучает экономика»?

– о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о государственном бюджете.)

– Что такое бюджет? (Это план расходов и доходов.)

– Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)

– Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.)

– Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (Налоги.)

– На что расходуется государственный бюджет? (на образование, здравоохранение, на содержание армии и полиции, на науку и культуру, на охрану природы, на выплату пенсий и пособий.)

– Соотнесите термин с его определением:

Налог Деньги, поступающие в бюджет
Доход Деньги, которые тратит государство
Расход Установленные государством платежи

2. Тестовая работа по вариантам.

– После выполнения заданий поменяйтесь работами в парах. На доске – ответы для первого и второго вариантов, проверьте работу соседа, внизу поставьте количество ошибок, если они есть. Если нет – «+» и снова поменяйтесь и проанализируйте свою работу.

Тест

1-й вариант

1. Как называется обмен одних товаров на другие?

_________________________________________________________

2. Как называются деньги, которые откладываются на будущее?

_________________________________________________________

3. Как называется денежная единица, используемая в России?

_________________________________________________________

4. Как называется предмет, который продается и покупается?

_________________________________________________________

2-й вариант

1. Как называется плата за работу?

_________________________________________________________

2. Денежная единица, используемая в США?

_________________________________________________________

3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги? ___________________________________________________

4. Как называется самая мелкая по достоинству монета в России?

_________________________________________________________

Ответы (закрыты на доске по вариантам). (проверка в парах.)

1-й вариант. 1. бартер. 2. сбережения. 3. рубль. 4. товар.

2-й вариант. 1. зарплата. 2. доллар. 3. деньги. 4. копейка.

II. Введение в тему.

– Как вы думаете, бюджет может быть только у государства? А семья может иметь собственный бюджет?

– Образуйте от слова «семья» прилагательное, которое согласуется с существительным «бюджет». О каком бюджете мы будем сегодня говорить? (о семейном бюджете.)

– Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.)

– Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет. А из чего складывается семейный бюджет? (доходов и расходов.)

– Как вы думаете, отличается семейный бюджет от государственного? Чем?

– Как вы понимаете выражение: «Живут доходом, а проживают расходом»?

– В чем измеряется доход и расход семьи?

– Какие денежные единицы России вы знаете?

– Чему равен 1 рубль?

– Что изображено на рублях?

– Сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (1 рубль, 5 рублей), называется «решка». Противоположная сторона – «орёл». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете – «легенда».

– Какие денежные единицы других стран вы знаете?

– Что чаще всего изображено на долларах?

– Что чаще всего изображено на денежных единицах других стран?

– Значит, денежная единица, как герб, флаг, гимн, является символом государства. На уроке мы должны разобраться, из чего состоят доходы и расходы в семейном бюджете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...