Решение экономических задач.
Задачи: • Два сапожника делают и продают одинаковые сапоги. Один шьет пару за 3 дня, другой – за 2. Кто из них получит больший доход в конце года. • Два бизнесмена поспорили, кто получит большую прибыль. В итоге: один получил от продажи своих товаров доход 5 миллионов рублей, а расход его составил 3 миллиона рублей. Другой наторговал на 1 миллион рублей меньше, но и затратил всего 1 миллион рублей. Кто выиграл спор? • Два друга школьника решили заработать. Они купили 100 газет по 1 рублю за штуку. И стали их продавать на автостоянках по 2 рубля за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход получат ребята? • Заяц, лиса и медведь поспорили, кто из них лучше торговать умеет. Заяц за день продал 5 корзин малины и получил 100 рублей. Лиса – 3 корзины и тоже получила 100 рублей, а медведь – 4 корзины и получил 110 рублей. Кто выиграл спор? • Мастерица связала свитер и продала его за 1000 рублей. Какую прибыль получила мастерица, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, который стоит 100 рублей? • Одинаковое печенье продается в упаковке разного размера. Одна упаковка стоит 40 рублей, а вторая – 50 рублей. Какое печенье выгоднее покупать, если в первой упаковке – два килограмма, а во второй – три? • Какое сверло выгоднее покупать: за 5 рублей или за 7 рублей, если первое выдерживает 100 операций, а второе – 180? А если нужно лишь один раз сделать 80 отверстий? Внимание! В экономических задачах часто правильным может оказаться не один, а несколько ответов. Главное – правильно обосновать ответ. V. Творческая работа (работа по группам). «В некотором царстве тридевятом государстве жил-был царь. В конце каждого года собирал он Царскую Думу, чтобы выслушать доклад о бюджете царства на следующий год. Царь всегда знал, что бюджет его государства сбалансирован, то есть доходы равны расходам, поэтому сидел и скучал. И вдруг прямо на заседание Царской Думы явился гонец из тридесятого царства с предложением заключить договор о торговле между царствами на год. Царь даже подпрыгнул от радости. Он быстро прикинул, что доходы царства станут больше. А Царская Дума призадумалась: перераспределить средства или расходовать на что-то новое?»
– Ваша задача – помочь министрам перераспределить бюджет царства или предложить новую статью расхода поступивших средств. Класс делится на группы, каждая группа получает лист формата А3 с таблицей бюджета и работает с ней. По окончании работы каждая группа представляет классу свою версию бюджета Тридевятого царства. VI. итог урока. – О чем мы говорили сегодня на уроке? (о государственном бюджете.) – Какой бюджет вы считаете лучшим? А) в котором доходы больше расходов. Б) в котором доходы равны расходам. В) в котором доходы меньше расходов. Приложение Пословицы – Прочитайте пословицы и попробуйте сформулировать их смысл в экономических терминах. • Убытки ум дают. • Деньга деньгу достает. • Прибыль с убылью в одном лесу живут. • Торгуй правдою. Больше барыша будет. • Купить не купил, а поторговаться можно. • Продорожил – ничего не нажил, а продешевил да по два раза оборотил – нажива и есть. • И дешево продают, да наживаются; и дорого продают, да проживаются. Урок 51. Семейный бюджет Цели деятельности учителя: образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «семейный бюджет»; закрепления понятий «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги», «денежные единицы». развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, речи, логического мышления учащихся; овладению практическими навыками распределения семейного бюджета.
воспитательные: содействовать воспитанию мотивации к учению, экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия, умений выслушивать мнения товарищей, работать в группах и в коллективе. Оборудование: карточки для работы в группах и парах; картинки с персонажами; таблички со словами (на доску): «семейный бюджет», «доходы», «расходы». Сценарий урока I. Проверка домашнего задания. 1. Фронтальный опрос: – Какое слово в переводе с греческого языка означает «правила ведения домашнего хозяйства»? (Экономика.) – А какие темы мы с вами изучили в разделе «Что изучает экономика»? – о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о государственном бюджете.) – Что такое бюджет? (Это план расходов и доходов.) – Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.) – Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.) – Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (Налоги.) – На что расходуется государственный бюджет? (на образование, здравоохранение, на содержание армии и полиции, на науку и культуру, на охрану природы, на выплату пенсий и пособий.) – Соотнесите термин с его определением:
2. Тестовая работа по вариантам. – После выполнения заданий поменяйтесь работами в парах. На доске – ответы для первого и второго вариантов, проверьте работу соседа, внизу поставьте количество ошибок, если они есть. Если нет – «+» и снова поменяйтесь и проанализируйте свою работу. Тест 1-й вариант 1. Как называется обмен одних товаров на другие? _________________________________________________________ 2. Как называются деньги, которые откладываются на будущее? _________________________________________________________ 3. Как называется денежная единица, используемая в России? _________________________________________________________ 4. Как называется предмет, который продается и покупается? _________________________________________________________ 2-й вариант 1. Как называется плата за работу? _________________________________________________________ 2. Денежная единица, используемая в США?
_________________________________________________________ 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги? ___________________________________________________ 4. Как называется самая мелкая по достоинству монета в России? _________________________________________________________ Ответы (закрыты на доске по вариантам). (проверка в парах.) 1-й вариант. 1. бартер. 2. сбережения. 3. рубль. 4. товар. 2-й вариант. 1. зарплата. 2. доллар. 3. деньги. 4. копейка. II. Введение в тему. – Как вы думаете, бюджет может быть только у государства? А семья может иметь собственный бюджет? – Образуйте от слова «семья» прилагательное, которое согласуется с существительным «бюджет». О каком бюджете мы будем сегодня говорить? (о семейном бюджете.) – Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.) – Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет. А из чего складывается семейный бюджет? (доходов и расходов.) – Как вы думаете, отличается семейный бюджет от государственного? Чем? – Как вы понимаете выражение: «Живут доходом, а проживают расходом»? – В чем измеряется доход и расход семьи? – Какие денежные единицы России вы знаете? – Чему равен 1 рубль? – Что изображено на рублях? – Сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (1 рубль, 5 рублей), называется «решка». Противоположная сторона – «орёл». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете – «легенда». – Какие денежные единицы других стран вы знаете? – Что чаще всего изображено на долларах? – Что чаще всего изображено на денежных единицах других стран? – Значит, денежная единица, как герб, флаг, гимн, является символом государства. На уроке мы должны разобраться, из чего состоят доходы и расходы в семейном бюджете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|