Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению
-компьютерные обучающие игры (например, «Лунтик познает мир») - натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты. Разрезные карточки - "Мир животных" -Домашние животные -Дикие животные России -Животные жарких стран -Животные холодных широт - "Мир человека": -Продукты питания -Посуда -Мебель -Одежда и обувь -Игрушки -Транспорт -Музыкальные инструменты -Электроприборы - "Мир растений": -Фрукты -Овощи -Садовые цветы -Ягоды Демонстрационные карточки "Дикие животные": Демонстрационные карточки "Птицы России": Демонстрационные карточки "Домашние животные": Демонстрационные карточки "Птицы домашние и декоративные": Демонстрационные карточки "Овощи": Демонстрационные карточки "Насекомые": Демонстрационные карточки "Ягоды": Демонстрационные карточки "Цветы": Демонстрационные карточки "Фрукты": Демонстрационные карточки "Зима": Демонстрационные карточки "Весна": Демонстрационные карточки "Лето": Демонстрационные карточки "Осень": Наборы кукол би – ба – бо: «Теремок» «Репка» «3 поросенка» «Курочка Ряба» «Колобок» Наборы кукол для пальчикового театра: «Волк и семеро козлят» «Заюшкина избушка» «Маша и медведь» Бубны инструмент для занятий детским музыкальным творчеством. «Дары Фребеля» В наборе: разноцветные шарики и моточки с шнурами под цвет этих шариков перекладина, которую можно устанавливать и подвешивать к ней на веревочках цилиндр, куб, шар кубики, кирпичики, пирамидки, которые складываются в большой куб. Все деревянное и хранится по своим коробкам множество разноцветных геометрических фигурок, из которых можно складывать рисунки
Разноцветные палочки шести размеров Цветные кольца и полукольца Деревянные цветные "таблеточки" Деревянные бусинки и веревочки (шнуровка-бусы) Мозаика. дидактические материалы М. Монтессори ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся: - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - организовывать рабочее место; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; - следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. Формирование учебного поведения: 1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): - фиксирует взгляд на звучащей игрушке; - фиксирует взгляд на яркой игрушке; - фиксирует взгляд на движущей игрушке; - переключает взгляд с одного предмета на другой; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса; - фиксирует взгляд на изображении; - фиксирует взгляд на экране монитора. 2) умение выполнять инструкции педагога: - понимает жестовую инструкцию; - понимает инструкцию по инструкционным картам; - понимает инструкцию по пиктограммам; - выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения). 3) использование по назначению учебных материалов: - бумаги; цветной бумаги; пластилина, карандаша;
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию: - выполняет действие способом рука-в-руке; - подражает действиям, выполняемы педагогом; - последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога; - выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога. Формирование умения выполнять задание: 1) в течение определенного периода времени: - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. 2) от начала до конца: - при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. 3) с заданными качественными параметрами: - ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д: - ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога; - выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР. 1 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: Изучение курса «Окружающий природный мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; – формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде – духовно-нравственное развитие и воспитание личности.
Общая характеристика учебного предмета: Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. В программе выделяются следующие основные задачи: - формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы; - вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы); - создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни; - обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению; - воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия, развивать субъектно-объектные отношения; - формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта; - учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний); - знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования; - формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь); - формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание); - развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности; Описание места учебного предмета, курса в учебном плане В Федеральном компоненте государственного стандарта окружающий природный мир обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели (в первом классе 33 рабочие недели, соответственно 66 часов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|