Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полномочия прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства.




Для осуществления функции надзора за исп-ем зак-ва прокуроры наделены опред-ми полномочиями, к-рые перечисл в ст. 27 ЗоП

Все з-дательно перечислен полномочия прок чаще всего классифиц-ся авторами на 3 группы, в зав-ти от того, на решение каких спец з-ч общего надзора они направлены:

А) Полномочия по выявлению нарушений законодательства, причин и условий, способств-х данным наруш-м + лиц, причастных к таким наруш-м:

1. право беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения, входить в помещения и на другие объекты гос орг, др организ и ИП. Вход прокурора на территорию и в помещения, доступ в которые ограничен в соответствии с з-дат актами и м/нар д-рами РБ, и допуск его к сведениям, составляющим государственные секреты, осуществляются в соответствии с зак-вом;

2. право требовать от руководителей и иных должностных лиц гос орг/ организ/ ИП предоставления принятых этими лицами/ орг постановлений, приказов, решений, распоряжений, стат и др сведений и других необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз. ДЛ и ИП обязаны исполнить требование прокурора в сроки и в порядке, установленные з-дат актами, и о результатах сообщить прокурору;

3. вызывать ДЛ, иных граждан (в т.ч. ИП) и требовать от них объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, истребовать от них декларации о доходах и имуществе;

4. проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий.

5. пр проводить прок проверки исп-ния зак-ва на основании сообщен и др данных о наруш-х зак-ти, требующих непоср-го прок реагирования

Б) Полномочия прокурора по устранению нарушений закона, принятию мер по устранен прич и усл-й + привлеч виновных лиц к ответ-ти (выраж-ся в мерах прок реагир-я – ч. 4 ст. 27)

1. опротест-ет правовые акты и решения (д-я) РОГУ и др гос организ, подчинен СМ; МОУиСУ; др организ, ДЛ, гр-н, ИП, а в случаях по з-дат актам – отменяет их

2. освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;

3.дает письменные указания по делам об админист пр/нар в случаях, предусмотренных з-дат актами, и направляет их органам, ведущим административный процесс;

4. в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими гос орг и организ, ДЛ и др гр-ми, в т.ч ИП;

5.вносит в порядке, установленном зак-дат актами, предложения о роспуске местного представит орг (мест Совдеп) в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства;

6.обращается в случ-х по з-дат актам в суд с заявлениями (исками) в защиту пр и з-ных интересов гр-н (в т.ч. ИП) и организ, общ и гос интересов

7. сост протоколы об админ пр/нар

8. выносит постановления о возбужд дисциплин пр-ва/ о привлечен к мат ответ-ти

9. выносит постановления о выселении в административном порядке в случ-х по з-дат актам (ЖК – если дом грозит обвалом)

10. выносит постановления о ВУД

В) Полномочия по предупреждению нарушений закона:

1. предупреждает должностных лиц, граждан о недопустимости нарушений ими закона.

2. выносит офиц предупреждение как акт прок реагир-я

 

Х-ка процесса надзора. Методы выявления нарушений законности

Общенадзорный процесс можно разбить на 3 стадии:

1. Установление законности и выявление нарушений, их причин и условий;

- получение заявлен, сообщен или др инфы о наруш-х законности, треб-ей непоср-го прок реагирования

- рассмотрение + оценка + анализ

2. Реагирование прокурора. Принятие мер к устранению выявленных правонарушений;

- принятие решения о проведении проверки + подготовит этап

- проведение проверки лично/ с пом др лиц

- если обнаружено нарушение законности – принятие соотв акта прок реагирования

3. Предупреждение правонарушений.

- вынесение офиц предупреждений

- обобщение и анализ стат данных

МЕТОДЫ выявления нарушений законности – это правовые средства прокурора, его действия, с помощью которых выявляются нарушения законодательства в сфере управления.

Данные методы могут быть следующие:

1. просмотр всех правовых актов, направленных в прокуратуру с точки зрения их соответствия закону;

2. участие прокурора в работе министерств, ведомств, общественных объединений, общественных организациях;

3. анализ практики контролирующих органов, судебной и следственной практики,;

4. требование от подведомственным организаций проведения проверок и экспертизы деятельности (начало проверки не позднее 10 дней, для личной проверки прокурором не требуется специального акта, а для других - необходимо издание акта с обоснованием и определёнными вопросами);

5. требование объяснений от должностных лиц, граждан (т.е. появляется возможность устранить причины незаконного акта, решить вопрос об ответственности);

6. проведение личных прокурорских проверок. Эти проверки могут быть:

· плановые,

· по сигналам, поступающим в прокуратуру;

· первичные (их цель – выявить нарушение);

· повторные (предназначены для контроля за предыдущей проверкой);

· отраслевые (проверяется работа в какой-либо отрасли прокурорского надзора);

· комплексные (проверяется работа во всех отраслях т.е. проверяется соблюдение всего законодательства в целом. Комплексные проверки дают наиболее правильное представления о состоянии законности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...