Полномочия прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства.
Для осуществления функции надзора за исп-ем зак-ва прокуроры наделены опред-ми полномочиями, к-рые перечисл в ст. 27 ЗоП Все з-дательно перечислен полномочия прок чаще всего классифиц-ся авторами на 3 группы, в зав-ти от того, на решение каких спец з-ч общего надзора они направлены: А) Полномочия по выявлению нарушений законодательства, причин и условий, способств-х данным наруш-м + лиц, причастных к таким наруш-м: 1. право беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения, входить в помещения и на другие объекты гос орг, др организ и ИП. Вход прокурора на территорию и в помещения, доступ в которые ограничен в соответствии с з-дат актами и м/нар д-рами РБ, и допуск его к сведениям, составляющим государственные секреты, осуществляются в соответствии с зак-вом; 2. право требовать от руководителей и иных должностных лиц гос орг/ организ/ ИП предоставления принятых этими лицами/ орг постановлений, приказов, решений, распоряжений, стат и др сведений и других необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз. ДЛ и ИП обязаны исполнить требование прокурора в сроки и в порядке, установленные з-дат актами, и о результатах сообщить прокурору; 3. вызывать ДЛ, иных граждан (в т.ч. ИП) и требовать от них объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, истребовать от них декларации о доходах и имуществе; 4. проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий. 5. пр проводить прок проверки исп-ния зак-ва на основании сообщен и др данных о наруш-х зак-ти, требующих непоср-го прок реагирования
Б) Полномочия прокурора по устранению нарушений закона, принятию мер по устранен прич и усл-й + привлеч виновных лиц к ответ-ти (выраж-ся в мерах прок реагир-я – ч. 4 ст. 27) 1. опротест-ет правовые акты и решения (д-я) РОГУ и др гос организ, подчинен СМ; МОУиСУ; др организ, ДЛ, гр-н, ИП, а в случаях по з-дат актам – отменяет их 2. освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию; 3.дает письменные указания по делам об админист пр/нар в случаях, предусмотренных з-дат актами, и направляет их органам, ведущим административный процесс; 4. в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими гос орг и организ, ДЛ и др гр-ми, в т.ч ИП; 5.вносит в порядке, установленном зак-дат актами, предложения о роспуске местного представит орг (мест Совдеп) в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства; 6.обращается в случ-х по з-дат актам в суд с заявлениями (исками) в защиту пр и з-ных интересов гр-н (в т.ч. ИП) и организ, общ и гос интересов 7. сост протоколы об админ пр/нар 8. выносит постановления о возбужд дисциплин пр-ва/ о привлечен к мат ответ-ти 9. выносит постановления о выселении в административном порядке в случ-х по з-дат актам (ЖК – если дом грозит обвалом) 10. выносит постановления о ВУД В) Полномочия по предупреждению нарушений закона: 1. предупреждает должностных лиц, граждан о недопустимости нарушений ими закона. 2. выносит офиц предупреждение как акт прок реагир-я
Х-ка процесса надзора. Методы выявления нарушений законности Общенадзорный процесс можно разбить на 3 стадии: 1. Установление законности и выявление нарушений, их причин и условий; - получение заявлен, сообщен или др инфы о наруш-х законности, треб-ей непоср-го прок реагирования
- рассмотрение + оценка + анализ 2. Реагирование прокурора. Принятие мер к устранению выявленных правонарушений; - принятие решения о проведении проверки + подготовит этап - проведение проверки лично/ с пом др лиц - если обнаружено нарушение законности – принятие соотв акта прок реагирования 3. Предупреждение правонарушений. - вынесение офиц предупреждений - обобщение и анализ стат данных МЕТОДЫ выявления нарушений законности – это правовые средства прокурора, его действия, с помощью которых выявляются нарушения законодательства в сфере управления. Данные методы могут быть следующие: 1. просмотр всех правовых актов, направленных в прокуратуру с точки зрения их соответствия закону; 2. участие прокурора в работе министерств, ведомств, общественных объединений, общественных организациях; 3. анализ практики контролирующих органов, судебной и следственной практики,; 4. требование от подведомственным организаций проведения проверок и экспертизы деятельности (начало проверки не позднее 10 дней, для личной проверки прокурором не требуется специального акта, а для других - необходимо издание акта с обоснованием и определёнными вопросами); 5. требование объяснений от должностных лиц, граждан (т.е. появляется возможность устранить причины незаконного акта, решить вопрос об ответственности); 6. проведение личных прокурорских проверок. Эти проверки могут быть: · плановые, · по сигналам, поступающим в прокуратуру; · первичные (их цель – выявить нарушение); · повторные (предназначены для контроля за предыдущей проверкой); · отраслевые (проверяется работа в какой-либо отрасли прокурорского надзора); · комплексные (проверяется работа во всех отраслях т.е. проверяется соблюдение всего законодательства в целом. Комплексные проверки дают наиболее правильное представления о состоянии законности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|