Расстановка кадров – аттестация (?)
В соответствии со ст. 52 ЗоП прокурорские работники подлежат аттестации с целью объективной оценки их практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры и служебной перспективы. Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Аттест замГенпрок, прок обл/Мн и приравн-х – в порядке, установлен ПЗ. Задачи аттест: установление соотв-я должности + выявление потенц способностей и возм для дальнейшего продвижения по службе + опред-е необх-ти повышен квалиф/ переподготовки. Сроки: каждые 3 года аттест комиссиями, создав-ми в их же прок-рах (если л в1ые/ имеет перерыв в стаже не менее 1 года – аттест по истечении 3 лет непрерывного пребывания на службе; если в отпуске по уходу за реб до достижении им 3х лет – аттест не раньше, чем ч/з 1 год после выхода с отпуска). Освоб-ся от аттест: прок раб, нах-ся менее 1 года в данной должности + беремен женщины. Основание д аттест: приказ руководителя прок-ры, к-рым устан-ся срок, список работников, состав аттест комиссии, график провед аттест – приказ д.б. доведен до сведения не позднее чем за 1 мес до начала аттест. На каждого аттест работника за 10 дней до начала аттест в комиссию предост-ся служебн х-ка за подписью руководит орг/ нач-ка стр-рного подраздел с О-ной оценкой его практич д-ти, ур-ня проф подготовки, прав культ, умения работать с людьми. Аттест ознакамл-ся с х-кой за 7 дней до аттест. 1) о соотв занимаем должности 2) о неполном соотв с отсрочкой аттест на 1 год при усл-ии выполнен рекоменд комиссии
3) о несоотв заним должности Решение счит-ся принятым, если проголосовало больш-во, при рав-ве голосов – в пользу аттестуемого. Рез-ты объявл-ся сразу после голосования. Решение аттест ком носит рекомендат х-р и перед-ся руковод соотв-го органа в 5 дней для принятия окончат решения соотв-м приказом руководителя. У военных = также, с учетом особ-тей воен службы. Воспитание кадров. В соответствии со ст.45 ранее д-шего ЗоП 1993 прокуратура Республики Беларусь могла создавать учебные заведения, учреждения по повышению квалификации, выпускать специальные издания, иметь полиграфическое предприятие. В ЗоП 2007 г. такой статьи нет. В соотв с нынешним ЗоП к вопросу воспитания кадров м отнести: а) служебная дисциплина: ст. 53 – соблюдение зак-ва, Присяги, контракта, актов Генпрок при исп-нии обяз-тей и др огранич по гос сл + правил внутр распорядка соотв прокуратуры (руковод несет персональную ответ-ть за служ дисциплину) б) меры поощрения и ответ-ти: ст. 54,55 в) повышение квалиф и переподготовка: созд-ся надлеж усл-я д этого, в т.ч. возм-ти для получения 2го высшего/ др спец образования в соотв УО + для стажировки и самообразования. Для этого д-ет система обучения и повышен квалиф в Институте переп и повыш квалиф судей, раб прок, учрежд юст БГУ. Повышение квалиф – служ обяз-ть прок раб, причина повышен по службе г) Генпрок имеет возможность учреждать печатные издания Руководство и контроль исполнения Руководство и контроль за работой органов прокуратуры осуществляет Генеральный прокурор РБ посредствам издания: приказов, указаний, распоряжений, а также через подчинённых прокуроров. Требования к руководству: - живость (активное сотрудничество прокуроров); - конкретность (прокурор должен хорошо знать состояние дел в нижестоящих прокуратурах); - оперативность (быстрое устранение недостатков, квалифицированная помощь в их выявлении).
Руководство осуществляется путём: 1. Выезды на места для проверки и помощи; 2. Оказание методической помощи; 3. Дача подчинённым прокурорам письменных указаний, обзоров прокурорской деятельности; 4. Вызов прокурора в вышестоящую прокуратуру с докладом и объяснениями о выявленных нарушениях; 5. Организация повышения квалификации прокуроров. Контроль исполнения имеет свои направления: 1. Контроль и проверка исполнения актов Президента; 2. Регулярный и систематический контроль за исполнением приказов Генерального Прокурора; 3. Проверка работы с кадрами; 4. Организация работы внутри аппарата прокуратуры по исполнению планов и поручений вышестоящих прокуроров. Выделяют три вида контроля: а) самоконтроль – планирование учёта и затрат времени, фактической результативности, определений мероприятий; б) контроль руководителя – организация и контроль работы каждого подчинённого; в) контроль вышестоящего прокурора – проверка законности в нижестоящих прокуратурах в целом. Вышестоящему прокурору предоставляются отчёты (квартальные, полугодовые, годовые).
Планирование работы в органах прокуратуры. Учет и отчетность. Контроль исполнения в прокуратурах Приказов Генерального Прокурора РБ. Планирование. Организационной основой решения задач, поставленных пред прокуратурой является совершенствования планирования работы органов прокуратуры. Согласно Приказу Генпрокурора "Об основах организации надзора и управления в органах прокуратуры": планирование работы - эффективное средство руководства и управления деятельностью органов прокуратуры, рационального распределения сил, позволяющее мобилизовать подчиненных на решение наиболее острых вопросов. В РБ работа в органах прокуратуры планируется по полугодиям. Руководители структурных подразделений республиканской прокуратуры, прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур: - изучают планы работы нижестоящих прокуратур - требуют внесения в них необходимых коррективов - обеспечивают продуманную избирательность в выборе объектов для проверок и предметов для изучения, профилактическую направленность прокурорского надзора - ежегодно анализируют практику планирования работы и контроля исполнения плановых мероприятий.
Планирование обеспечивает: 1. Определение первоочерёдных проблем, которые должны разрешить прокуроры в конкретный отрезок времени (квартал, год, полугодие); 2. Разработку программ мероприятий для решения этих проблем; 3. Координацию правоохранительной деятельности и взаимодействие с другими государственными органами; 4. Установление ответственности за выполнение мероприятий и распределение времени исполнения. Для прокуратуры характерно планирование проблемных направлений и деятельности отделов по решению проблем. В зависимости от сроков различают: А) Перспективное планирование (комплекс мероприятий на длительное время); Б) Текущее планирование (предназначено для решения промежуточных задач в краткие периоды времени). Учёт и отчётность. Одна из обязательных посылок управления работой прокуратуры – наличие необходимой информации о происходящих здесь процессах. Для этого существует учёт поступающей и исходящей информации и отчётность. Учёту подлежит информация: - материалы статистики; - уголовные дела, в тч учет УД по нераскрытым уб-вам; - материалы проверок исполнения законодательства; - материалы обобщения прокурорской практики. Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Статистическая отчётность представляет собой обобщение необходимой информации, показателей работы прокурора по некоторым отраслям прокурорского надзора, а также работы следственного аппарата прокуратуры, закрепление данной информации в специальных бланках и направление ее по подчиненности. Это важнейшая информация, дающая наиболее обобщённое представление о всех участках работы органов прокуратуры. Статистические отчёты составляются лично прокурорами района. Прокуратуры областей учитывают объём работы, проведённой ими, а так же сводные отчёты работы нижестоящих прокуратур. Прокуратура РБ учитывает свою работу и единый сводный отчёт работы всей системы (Гос ком стат). К статистической отчётности предъявляются требования:
а) объективности; б) полноты; в) оценки результативности прокурорской деятельности. Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю. При ведении отчетности работники прокуратуры обязаны учитывать фактически выполненную работу. По каждому виду отчетности существуют бланки определенной формы. В районной прокуратуре ведутся следующие виды статистической отчетности: 1. Отчетность о следственной работе. 2. Отчетность о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях. 3. Отчетность по основным показателям работы органов следствия. 4. Отчетность о работе прокурора. Причем прокуроры областей составляют, кроме своего отчета, отчет о работе прокуратур области, а ГП – РБ. Регулярный и систематический контроль за исполнением приказов Генерального прокурора выполняет заместители Генерального прокурора, прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры, структурные подразделения республиканской прокуратуры, персонально лица, на которых контроль возложен правовым актом Генерального прокурора. Контроль за исполнением правовых актов Генерального прокурора, осуществляется путем: накопления структурными подразделениями республиканской прокуратуры оперативной информации о состоянии исполнения требований правовых актов Генерального прокурора; проведения в сроки, установленные правовыми актами Генерального прокурора, либо по мере необходимости обобщений и анализа практики прокурорского надзора и исполнения требований правовых актов Генерального прокурора и выработки на этой основе эффективных управленческих решений и соответствующих организационно-практических мер для всей системы органов прокуратуры и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|